Что такое «парижский синдром», какие у него симптомы и почему от него чаще всего страдают именно азиаты и, в частности, японцы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

В 1986 году психиатр Хироаки Ота, работающий во Франции, впервые ввёл в научный оборот термин «Парижский синдром». Под ним он подразумевал расстройство, которое возникает у туристов при посещении Франции, в связи с тем, что их завышенные ожидания не оправдываются. 

Япония известна своими уникальными традициями и устоями. Длительное время она была закрытой страной, и это отразилось на устойчивом поддержании культурой самобытности, которая активно сохраняется и в наши дни. В японской культуре выделяются традиции, связанные с иерархичностью социального взаимодействия, почитанием, уважительным отношением к другим людям. Приезжая во Францию, туристы сталкиваются с европейскими нормами, которые не всегда понятны и приемлемы для них. Также японцы часто жалуются на этнический снобизм со стороны европейцев. Кроме всего прочего, Франция - самая посещаемая страна в мире. Практически каждый человек мечтает хотя бы раз в жизни там побывать. Причиной этому является привлекательный образ страны, который овеян представлениями из песен, книг и картин, посвящённых ей. В головах людей Париж - это столица искусства, моды, музыки, поэзии, красоты и любви. Образ города изначально идеализирован. Всю жизнь человек слышит о бесконечной красоте видов, о сказочной атмосфере, но ведь это такой же живой город, как и многие другие. Он не может постоянно выглядеть великолепно. Об этом рассуждает французский психиатр Жан Гарабэ. Он отмечает, что всё дело в красивых картинках, открытках с достопримечательностями, из-за которых у азиатов складывается идеализированное представление. Японцы очень любят Францию. На улицах многих японских городов можно найти большое количество французских брендовых магазинов, ресторанов французской кухни, пекарен, где можно купить французские багеты. В списке мест, куда японцы хотели бы отправиться, на первом месте, обычно стоит Париж, а самый популярный иностранный язык - французский. Японцы идеализируют эту страну. В своих мечтах они рисуют прекрасные картины мощёных уютных улочек, красивые виды достопримечательностей и добродушных жителей французской столицы. Однако приезжая в Париж, они находят обычный город. Изображения всегда сняты с хорошего ракурса и в хорошую погоду, а фильтры помогают справиться с недостатком насыщенности, яркости. Даже мусор, при желании, можно убрать с помощью ретуши. Реальная жизнь, без ретуши и фильтров, выглядит не так привлекательно. Приезжая в «город огней», японцы просто не ожидают увидеть его настолько отличающимся от их представлений. Сформированные образы не состыковываются, когда на улицах Парижа японцы наблюдают грубость, грязь и бедность.

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
41
0

Абсолютно согласна. И это не ново. Были (студентами) в Париже в 2002 году, в марте. Серость, холодный ветер, высокие цены. Хорошо там, где нас нет. Так что лучше быть обрадованным пессимистом, чем огорченным оптимистом! Радуйтесь своему здоровью, общению с близкими, солнцу..., и вообще мы живём в прекрасное время, когда можно читать все и обо всем, смотреть кино, искать разные виды заработка, только не ленись...

0
Ответить
Прокомментировать

Всё просто: эстетика восточных народов направлена на внутренний мир, на повседневные вещи. Эстетика же западных это шоу, выставление напоказ, ярмарка тщеславия. Поэтому если красота для японца или корейца (интровертов) это то, как выглядит его еда в тарелке, как выглядит его квартира — то есть то, что видит он сам, то для пустеньких, поверхностных народов (экстравертов), вроде французов или русских, красота это то, как они выглядят в глазах других, то, что видят другие: отсюда помпезные соборы, напыщенная архитектура общественных зданий, и прочий "завтрак аристократа". И вот насмотрится японец "красивых", открыточных видов Парижа (или Петербурга, или Праги), прилетит в этот Париж, сделает пару шагов и наступит... на говно — и не только собачье. Наступит раз, наступит два, наступит три — в шоке: как так, такая мерзость "в столице красоты"?! — но для французика красота это то что выше носа, украшать канализационные люки, как японец, он не станет, убирать за собачкой тоже не станет — фу-фу-фу — он просто задерёт нос повыше и сделает вид, что говна не существует.

То есть это просто разновидность культурного шока, усиленная разницей между образом, который западные непротестантские народы транслируют миру, и реальным убожеством их быта.

14
-14

У вас весьма категоричное представление о мире. Во всех этносах имеются и интроверты и экстраверты. Индийцы - совершенно не то же самое, что японцы, хотя так же относятся к культурам Востока. Здесь как раз приветствуется экстравертное поведение, которое и иного русского может шокировать. Нормой, например, считается заводить знакомых и друзей среди попутчиков в поездах. Русские вовсе не являются преимущественными экстравертами. Или с чего иностранцы же массово всегда отмечали, что у нас принято на улице делать лицо "чемоданом"? Большие различия между мегаполисами и периферией, а также между северными и южными русскими. И у французов - то же самое, если не в большей степени выраженное.

+3
Ответить

"У вас весьма категоричное представление о мире"
 — Это демагогия ad hominem или что?

"Во всех этносах имеются и интроверты и экстраверты"
 — А я утверждал иное? — речь в моём комменте шла не о индивидах и их характере, а о культурах и их характере, который накладывает отпечаток на индивидов любого темперамента.

"Индийцы - совершенно не то же самое"
 — А я говорил, что то же самое? Зачем этот словесный мусор?.. Или это чучело было?

"Русские вовсе не являются преимущественными экстравертами"
 — По сравнению с японцами — являются. Все. У русских затворников степень затворничества не достигает уровня японских хикикомори, а русский экстраверт экстравертнее японского, иногда настолько, что не может удержаться даже от написания комментария к чужому ответу, например, даже когда по существу возразить и нечего.

"у нас принято на улице делать лицо "чемоданом"
 — И? Как это говорит о интровертности? — японцы прекрасно прячут свой внутренний мир за улыбкой и поклонами, это русские выставляют свои эмоции напоказ (не слишком позитивные, пока РФ управляется "мудрыми"), выставляют именно потому, что они экстраверты (как и все люди Запада в сравнении с людьми Востока, при всех региональных и индивидуальных различиях внутри каждой из этих групп культур).

"Большие различия между мегаполисами и периферией, а также между северными и южными русскими"
 — А я утверждал, что этих различий нет? К чему весь этот словесный понос?..

-5
Ответить

Насчёт украшения  канализационного люка и уборки какашек. Мне понравилась ваша мысль,  однако я всегда видел этот вопрос в отличном аспекте. Когда редкие гости  неизменно спрашивают "почему у тебя вечно такой грязный сортир", я  всегда отвечаю: потому что тот, кто делает свой сортир красивым,  начинает видеть красоту в сортире. (Среда, которая сформировала меня в  детстве, состояла пополам из  Растрелли и коммуналки - что навсегда  научило не смешивать небо и  землю).

-По-моему мы, пустоватые западные экстраверты, не столько выпячиваем образ на публику, сколько опасаемся смешения уровней.

+3
Ответить

Да, у западных (особенно непротестантов) есть такая тема: возгонка "духовности", и, пожалуй, учитывая некоторую правоту Вашего комментария, я уточню: "пустоватые западные экстраверты", пряча голову "в песок небесных вещей", обманывают не только других, они обманывают и себя тоже, "опасаясь смешения уровней"; приводит это однако к тому, что ступени между земным и небесным (столь выпукло выраженные в многоярусном строении храмов и пантеонов Востока) превращаются на Западе в пропасть между земным ("коммуналка") и небесным ("Растрелли"), и если на Востоке дух и загрязняется в какой-то мере, опошляется повседневностью, то ведь и повседневность эта получает частичку духа, частичку красоты ("Чем было бы твоё счастье, если бы не было тех, кому ты светишь"!),  на Западе же туалеты, секс, домовые духи, все нижние сферы бытия получают только плевки и проклятия. Проблема, однако, в том, что как бы эти сферы ни заплёвывались, они всё равно остаются частью человека — ваш сортир никуда не уходит, заклинание по его изгнанию не срабатывает, и ваш сортир безобразнее японского. Вот и всё, что я хотел сказать, а какой образ действий лучше — западный или восточный — пусть каждый решает для себя сам — о вкусах не спорят.

PS
"не смешивать небо и  землю"
 — Эти "небо" и "земля" — исключительно искусственные, и даже если речь идёт о природе, что считать "небом", а что "землёй", определяется исключительно Вашим восприятием и вытекающим из него образом действий, Вашим желанием приклеить к чему-то ярлык "земного", "грязного", недостойного украшения и т. п.

-1
Ответить

Интересное мнение. Почему тогда сейчас монструозные небоскребы и сооружения строятся в 95% Азии . Китай, ОАЭ, сауди итд?

+1
Ответить

"монструозные небоскребы и сооружения"
 — Так я ведь написал: "помпезные соборы, напыщенная архитектура общественных зданий" — это Запад, не Восток, а эстетика Японии направлена именно на повседневно-бытовое, внешний вид зданий у них намеренно скромен, минималистичен, как сад камней — японская красота это именно красота деталей, бытовых вещичек, мимолётного (вроде фуд-арта, фейерверков, падающих лепестков сакуры или листопада) — а монументальная красота, красота внешней архитектуры, красота напоказ японцев как раз мало интересует. Что касается Китая, то китайцы рациональнее, прагматичнее японцев, да и беднее, что сказывается и на их архитектуре; а арабы вообще к культурам восточного типа отношения не имеют (к Востоку вместе с японцами мусульман относит только совсем уж близоруко-европоцентричный взгляд, для которого всё что не западная Европа — то Восток, от Армении до Кореи, хотя Армения гораздо ближе к Франции, чем к Корее) — по теме классификации мировых культур могу порекомендовать вторую часть своей работы.

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

"Небо" и "земля" это просто маски идеи-первообраза и материи-вещи, соответственно. В вещи первообраз отражается, сообщая вещи ту или иную степень подобия, но никогда - тождество. Некоторым культурам присуще почитание первообраза в противопоставлении его вещественному (это как разделение чистого и нечистого), а некоторым - во всеприсутствии первообраза в вещественном (это как идеи типа "нет ничего нечистого"). Условно можно назвать эти подходы "западным" и "восточным".

Насчёт "дело вкуса" - согласен. Мне близко понимание, что эти подходы - наблюдение одного предмета с разных точек. Собственно, и противопоставление культур дело всё больше абстрактное. Мы явно вошли в фазу диалектического единства, и теперь, образно выражаясь, я ищу себя в зрачках японца, а он, смею думать, всматривается в меня за тем же делом (о чём и сабж - "японский Париж").

-И вот как раз поэтому я, как японофил, просто не смею считать себя ниже людей Востока - они же ищут во мне себя.

+2
Ответить

Красиво. ЗдОрово. Достойно.

+2
Ответить

Господи,  ну и дичь, рассуждения уровня «большевики всегда играют на бабалайках». От таких примитивных и обобщающих представлений о народах (как западных, так и восточных) недалеко и до ксенофобии, нотки которой, на мой взгляд, уже можно расслышать в этом ответе.

PS: названия риторических уловок надо знать не для того, чтобы тыкать ими в собеседников :)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью