А.Г. Дугин сумасшедший, или это мы все не в себе?
Никакой он не сумасшедший, ложку несет не в ухо, а куда надо. Как и Проханов, и Кургинян, и Охлобыстин, и прочие такие "патриоты-эзотерики" и "православные коммунисты". Просто люди в образе - они с этого живут. Вы еще Жирика сумасшедшим назовите, ага.
Паскаль говорил, что есть ум ума, а есть ум сердца тем самым показывая что ум понятие относительное и неоднозначное. Заблуждения могут принимать разумный вид, а интеллектуалы могут нести завуалированную чушь и быть апологетами ложных представлений и даже безумия. Юнг говорил, что нет более лицемерной шлюхи чем интеллект когда он заменяет сердце.
Интеллект вещь неоднозначная - в купе с предрассудками он способен создавать умопомрачительные концепции, которые выглядят глубокими и за которыми идут менее интеллектуальные массы. Как мне кажется Дугин как раз из таких интеллектуалов - напичкавшись целой смесью знаний оккультных, гностических, алхимических, мистических, религиозных, политических и т.д. он выдаёт на гора продукт, который является опасным. В чем его опасность? В смешении истинных представлений с ложными, смешении несовместимого, в синтезе очень разных философских и идеологических установок, очень сложно сочетающихся друг с другом и часто входящих в явное противоречие.
Если смешать 5 кг варенья и 5 кг фигни будет 10 кг фигни.
ПРиведу отрывок статьи в которй разбирается качество православия ДУгина, ведь он позиционирует себя православным.
о том, что учение Дугина – это ересь, говорили такие авторитеты с богословским образованием как о. Даниил Сысоев, о. Максим Козлов, В. Максимов, А. Люлька и др. Один только диакон Андрей Кураев в своей книге "Церковь в мире людей" (2007) писал о Дугине: "Это враг опаснее любой Блаватской (потому что умнее и образованнее). Как и у Блаватской, это попытка переварить Православие в кабалистику. Достаточно вспомнить его статью "Мессианство Каббалы". Неприкрытая апология террора, жажда превратить Православие в революционно-террористическую идеологию также не вызывает желания сближаться с этим человеком" (с.142). "В общем – обычная “эзотерика”: сплошные “тактические уловки” для осуществления своей работы по мутированию христианства в нечто соответствующее каббалистико-масонским стандартам" (с.144). Наконец, учение Дугина разбирается как еретическое в специальном справочнике Миссионерского отдела Московского Патриархата "Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера"(2002).Почему же в оценке дугинского учения православные догматики столь единодушны? Опять же, здесь нет возможности подробно разбирать богословские взгляды нашего автора, любой православный человек может открыть ту же "Метафизику Благой вести" (1996) и прочесть любой фрагмент типа: "В начале Адам является андрогинном. <...> Он не обладает отдельным телом, но есть синтез всех индивидуальных тел и физических предметов" (с.45-46) и сделать соответствующие выводы.
**** или это мы все не в себе?
что касается нас - здесь тоже вопрос открытый. )
Сократовское "Познай себя" не потеряло своей актуальности.
с точки зрения православия и вообще христианства - да. И ересь и Блаватская - это плохо. Кстати с точки зрения самой Блаватской христианство и православие - плохо. Так что здесь конфликт концепций систем идей. Но мы в рамках этого вопроса не разбираем эти концепции, а лишь взвешиваем Дугина на предмет соответствия тому что он исповедует. Как православный и как христианин он "не здоров". Значит он не православный и не христианин. Скорее всего так и со многим его "багажом".
есть вопросы и с ним, котрые кстати поднимаются и в самой РПЦ. Этот как то меняет дело с Дугиным? Вы ищите за что бы зацепиться?