Зачем детям рассказывают сказки, приучая верить в нереальное?

929
3
0
9 ноября
08:00
ноябрь
2015

Детям рассказывают сказки по многим причинам. Раньше сказки были страшные и полные ужасов. Если читали братьев Гримм - понимаете, о чем я. Ребенок примерно до 19 века не воспринимался как ребенок. Киндерцентричное общество, в котором мы живем сейчас, продукт последних сотни лет. До этого ребенка с детства готовили к взрослой тяжелой жизни, поэтому народные сказки такие страшные. В лес не ходи - там тебя украдут разбойники. В реке не купайся - утащит под воду, и так далее. Сказки выполняли воспитательную роль - благодаря ярким, пусть страшным, образам ребенок лучше усваивал нормы поведения и запреты.

Сейчас сказки все еще рассказывают детям. Цели остались, форма поменялась. Причин рассказывать сказки несколько.

1. Это развивает творческое мышление, которое нужно не только ученым и художникам, а всем нам. Ребенок визуализирует истории в голове - и таким образом развивает мозг. Это лучше мультиков, потому что визуальный ряд ребенок придумывает сам.

2. То же воспитание все еще остается. В сказках часто персонажи тоже небольшие животные, невзрослые. Ребенок ассоциирует себя с ними, перенимает опыт. Яркость образов остается - колобок от бабушки ушел, его съели, от бабушки уходить нельзя. Необычный образ - живой круглый хлеб - вызывает у ребенка интерес, хорошо запоминается

3. Это общение с ребенком в понятной ему форме. Когда ребенку меньше полугода - можете читать ему свою любимую книжку по философии, ему все равно. Ребенку важно слышать мамин или папин голос. А когда он уже понимает смысл сказанного - лучше интересных фантастических историй, да еще и с моралью, не найти. А если потом еще и обсудить с ребенком смысл прочитанного, в устной или рисованной форме - цены такому родителю нет.

Kateryna KozlovaОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
6
ноябрь
2015

Пища к размышлениям на эту тему.

Сейчас, по неофициальным естественно данным, в первый класс подавляющее большинство детей идет с задержкой педагогического развития. Происходит это именно в связи с тем, что детям катастрофически мало или совсем не читают книги. А именно сказки формируют у ребенка воображение, фантазию, абстрактое мышление, логику, дедукцию и многое другое. Задержка педагогического развития у современных детей происходит из-за частого изпользования в обучающем процессе "готового" объекта - планшет/компьютер выдает ребенку информацию в готовом виде, которую не нужно достраивать. Это ведет к тому, что у ребенка не развивается определенная доля мозга. Сказки ведут ребенка по пути развития, а не по пути вымышленного и нереального.

11
1
ноябрь
2015

Сказка ложь, да в ней намек. Сказки - это культурное программирование морали и нравственности ребенка. Это квинтэссенция народной мудрости веков изложенная в понятной и интересной форме для детей. В них сама суть всей той культуры.

3
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта