Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем детям рассказывают сказки, приучая верить в нереальное?

ПсихологияИскусство и культураМифы
Владимир Решетов
  · 3,3 K
Психолог, увлеченная историей искусств и криминологией  · 9 нояб 2015

Пища к размышлениям на эту тему.

Сейчас, по неофициальным естественно данным, в первый класс подавляющее большинство детей идет с задержкой педагогического развития. Происходит это именно в связи с тем, что детям катастрофически мало или совсем не читают книги. А именно сказки формируют у ребенка воображение, фантазию, абстрактое мышление, логику, дедукцию и многое другое. Задержка педагогического развития у современных детей происходит из-за частого изпользования в обучающем процессе "готового" объекта - планшет/компьютер выдает ребенку информацию в готовом виде, которую не нужно достраивать. Это ведет к тому, что у ребенка не развивается определенная доля мозга. Сказки ведут ребенка по пути развития, а не по пути вымышленного и нереального.

А чем хуже в данном случае реалистичные истории? Они тоже способствуют развитию фантазии.

Архитектор  · 9 нояб 2015
Детям рассказывают сказки по многим причинам. Раньше сказки были страшные и полные ужасов. Если читали братьев Гримм - понимаете, о чем я. Ребенок примерно до 19 века не воспринимался как ребенок. Киндерцентричное общество, в котором мы живем сейчас, продукт последних сотни лет. До этого ребенка с детства готовили к взрослой тяжелой жизни, поэтому народные сказки такие... Читать далее
"Ребенок визуализирует истории в голове - и таким образом развивает мозг. Это хуже мультиков, потому что... Читать дальше

Сказка ложь, да в ней намек. Сказки - это культурное программирование морали и нравственности ребенка. Это квинтэссенция народной мудрости веков изложенная в понятной и интересной форме для детей. В них сама суть всей той культуры.

Ну, насчет "народной мудрости" я бы поспорил. Да и вопрос не об этом. Почему нравственность нельзя воспитывать без... Читать дальше