Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли, нужно ли пересмотреть школьную программу по литературе, осовременить её, убрать депрессивные и не актуальные для нашего времени произведения?

ОбразованиеИскусство и культура+2
п п
  · 617
digital humanities specialist  · 9 нояб 2015

Вероятно вы говорите не о программе, а о списке литературы по программе. Итак, по пунктам:

  1. Пересмотреть можно. Актуализация документов - часть работы минобрнауки.

  2. Осовременить. Здесь никто спорить не станет, ряд произведений последних лет 50 просто проигнорированы. Нельзя сказать что это так уж плохо, остается свобода выбора для учителя. Мой друг, например, рассказывал, что он проходил в 11 классе (2004-2005 г.) "Желтую стрелу" В. Пелевина.

  3. Убрать депрессивные? Этот показательно точно не имеет значение при отборе. Тут вспоминается шутка о русской литературе: "Всё плохо. А теперь подробнее об этом на 700 страницах". А именно русская классическая литература составляет основу обязательного для освоения списка.

  4. Актуальность. Возможно я чего-то не понимаю, но я из списка могу выделить крайне мало произведений, которые можно назвать неактуальными. И они там не случайно, этот список должен формировать у школьника представление о развитии литературы и ярко представлять все основные периоды. Поэтому туда включены произведения в которых хорошо показаны особенности характерные для изучаемого периода, стиля, жанра.

И еще несколько слов по теме. Список обязательной к прочтению литературы невелик и оставляет достаточно свободы преподавателю. Ознакомиться с ним можно здесь: edu.ru Рекомендую ознакомиться, удивитесь тому, что там нет, например, "Войны и мира". Большую часть списка составляют не конкретные произведения, а имена авторов с указанием количества произведений на усмотрения учителя (или разработчика программы) или даже список авторов из которых учитель выбирает необходимое количество для изучения. При условии изучения всего обязательного списка, учитель может расширить и дополнить его.