Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда лучше начинать психологическое консультирование? Если уже есть псих- ое образование, но психотерапию (гештальт) только начинаешь изучать, а обучение будет длится еще 3 года?

ПсихологияОбразованиеПсихотерапия
Анонимный вопрос
  · 449
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 22 авг 2019  ·
id186672748

Коллега, завтра.

И, вообще-то, можно и стоило уже давно.

Я начал учиться на психолога осенью 2000, и в 2001 уже консультировал первых клиентов и вёл первые тренинги. При этом я 

1) не скрывал степени своей (не)компетентности: клиенты знали, что я студент

2) деньги брал соразмерно уровню своей подготовленности. Возможно, с первых клиентов вообще не брал деньги, - уже не помню. 

Так что всё было честно.

Больше того: это и есть принцип профессионального обучения. СПЕРВА учиться теории дохренища лет, ЧТОБЫ стать достаточно хорошим специалистом, и вот ТОГДА... - это методически полный крендец, упс, это попросту так не работает.

Вы начинаете становиться специалистом ровно в тот момент, когда начинаете пытаться практически применить теорию. 

Это ровно та же причина, по которой СПЕРВА обучиться в теории MBA, а ЗАТЕМ начинать отлично управлять - абсолютно дохлый номер. Такое обучение оказывается эффективно для тех, кто уже, на фоне обучения, управляет.

Теоретические знания "ложатся" только так. Это методические принципы обучения.

Средняя дочка поступила в Питер на психолога. Говорю ей, чтобы начинала консультировать в первый год.

* 

- Кого? Мне 17!