Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда лучше начинать психологическое консультирование? Если уже есть псих- ое образование, но психотерапию (гештальт) только начинаешь изучать, а обучение будет длится еще 3 года?

ПсихологияОбразованиеПсихотерапия
Анонимный вопрос
  · 449
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 22 авг 2019  ·
id186672748

Коллега, завтра.

И, вообще-то, можно и стоило уже давно.

Я начал учиться на психолога осенью 2000, и в 2001 уже консультировал первых клиентов и вёл первые тренинги. При этом я 

1) не скрывал степени своей (не)компетентности: клиенты знали, что я студент

2) деньги брал соразмерно уровню своей подготовленности. Возможно, с первых клиентов вообще не брал деньги, - уже не помню. 

Так что всё было честно.

Больше того: это и есть принцип профессионального обучения. СПЕРВА учиться теории дохренища лет, ЧТОБЫ стать достаточно хорошим специалистом, и вот ТОГДА... - это методически полный крендец, упс, это попросту так не работает.

Вы начинаете становиться специалистом ровно в тот момент, когда начинаете пытаться практически применить теорию. 

Это ровно та же причина, по которой СПЕРВА обучиться в теории MBA, а ЗАТЕМ начинать отлично управлять - абсолютно дохлый номер. Такое обучение оказывается эффективно для тех, кто уже, на фоне обучения, управляет.

Теоретические знания "ложатся" только так. Это методические принципы обучения.

Средняя дочка поступила в Питер на психолога. Говорю ей, чтобы начинала консультировать в первый год.

* 

- Кого? Мне 17!

- Тех, кому 16, 17, 18. У тебя достаточно знаний. Ты была на многих тренингах, у тебя есть здравый смысл. Когда ты рассуждаешь о жизненных ситуациях, ты говоришь совершенно правильные здравые вещи. Сперва ты будешь использовать несколько приёмов, техник, которые знаешь, - и здравый смысл. Дальше под конкретные задачи клиентов ты будешь искать ответы в теории, и находить их. Тогда теория будет для тебя усваиваться. Иначе - никак.

*

Всё это касается именно консультирования, - вы спрашиваете о нём. 

Если речь будет идти именно о гештальт-терапии (а гештальт-подход можно использовать и в консультировании, тогда всё как выше) - то посоветовал бы начинать практику именно как обучающийся гештальт-терапевт с реальными клиентами года через полтора, максимум два от начала обучения подходу.

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Анонимный ответ22 августа 2019

Ну а зачем нужен психолог без опыта, так еще и который не может в психотерапию? Поболтать по душам можно и с друзьями 

Вот когда будет опыт психотерапии, тогда стоит начинать. Иначе после пары клиентов вас объявят шарлатаном. И хана репутации