Не знаю, как раньше, но у моего поколения и у ребят младше попросту отсутствует система в знаниях. Они примерно представляют, как писать слова, но как именно эти слова взаимосвязаны понимают очень слабо. Был такой анекдот, когда кто-то, записывая адрес, вместо "улица Веры Хоружей" написал "улица Верх Оружий". И этот анекдот отлично описывает современное использование языка. Какие-то слова были заучены в школе, какие-то сами пристали - и из вот этого набора, не зная словообразования и однокоренных слов, люди пытаются что-то сообразить. Именно поэтому самая главная ошибка нашего Интернета - это "тся/ться". Их не заучишь, тут правила понимать надо.
С другими школьными предметами все примерно так же было, а сейчас, наверное, еще хуже. Не надо знать, почему и как что-то случилось - хватит и даты для оценки по истории. По химии, физике и биологии можно радостно выехать в хорошисты на красочных презентациях о деятелях этих наук. Или можно хотя бы списать ответы из типовых рабочих тетрадок, а к контрольной зазубрить пару определений.
Как связаны между собой предметы или хотя бы темы внутри предметов можно только догадываться.
Вот и получается, что учиться можно только если вопреки. Желание это делать тоже отбивают напрочь. Я, например, историю до первого курса института ненавидела просто страшно. В итоге, люди терпеть не могут учебу, радуются, что отмучились и продолжать не хотят, знаний на них налипло немного, огромный их кусок из Интернета (и достоверностью не отличается). Зато этим людям удобно продавать всякие йогурты с новыми формулами и пугать ГМО и телегонией. Всем удобно и все рады.
Перечитайте, пожалуйста, свой ответ. Какой-то ад со склонениями, просто печально читать
Многие люди уверенны, что они образованные. Они не готовы учится всю жизнь, получать и накапливать новые знания, закончив любое учебное заведение. Большинство не считает, что развиваться нужно непрерывно. Стивен Хокинг говорил так: "Главный враг знаний не невежество, а иллюзия знаний".