Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На каком расстоянии от поверхности Солнца в открытом космосе температура будет равна 23-24 ℃?

ОбразованиеНаукаДомашние задания
Nikolay E. Ivanevskiy
  · 318,8 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 22 авг 2019

Решим задачу введением дополнительного свободного параметра ε — эффективность  теплового излучения (или степень черноты) поверхности. Тогда можно записать простое уравнение баланса энергии 2εσT⁴ = W(r/r₀)² для поверхности, перпендикулярной тепловому потоку Солнца.

Левая часть уравнения, это равновесная тепловая плотность излучения тела (закон Стефана-Больцмана) при температуре Т = 273.15 К + ΔТ, где ΔТ = 23 ÷ 24 K. Правая часть уравнения — плотность потока теплового излучения Солнца на расстоянии (r) при известном значении Солнечной постоянной у Земли, W = 1361 Вт⋅м⁻², для r₀ = 150 млн км. Коэффициент (2) учитывает тепловые потери тела и с неосвещённой стороны поверхности.

Решая уравнение относительно r, получим, что на расстоянии r = 0.8r₀√ε, температура будет равна 23 ÷ 24 °C. Ниже приведены численные значения расстояний для различных поверхностей в единицах расстояния Земли от Солнца (r₀):

• Алюминиевая фольга (ε = 0.03):  r/r₀ = 0.14
  • Анодированный алюминий на МКС (ε = 0.77):  r/r₀ = 0.7
  • Абсолютно чёрное тело (ε = 1):  r/r₀ = 0.8

Видно, что если обернуть себя алюминиевой фольгой, можно довольно комфортабельно подойти близко к Солнцу (более чем вдвое ближе, чем Меркурий). Однако фольга не спасёт от жёсткого рентгеновского излучения Солнца, но это уже другая история.

1 эксперт согласен
А я бы не стал оборачивать себя со всех сторон алюминиевой фольгой при приближении к Солнцу, т.к. возникли бы... Читать дальше
инженер-химик,любитель книг проф.Перельмана.  · 27 июн 2020
Вопрос некорректный. Вакуум нельзя нагреть ,потому что нечему нагреваться. Если же взять какое-либо космическое тело , то представьте себе комету ( глыба камней и льда). Находясь на расстоянии миллионов километров от Солнца,у нее появляется хвост . Лед нагревается ,превращается в воду , а затем в пар,т.е температура уже плюсовая. А на каком... Читать далее

Товарищ .. Для Ионов - уравнения справедливы..Нуклон может перенести энергию ? Спасибо

Первый
Занимаюсь силовой электроникой: наносекунды, КВА. Торговая Марка "СИЛЕКТ"  · 1 нояб 2020

Исходя из обратного, у нас в РБ был аналогичный случай. На улице температура 23-24 ℃. Специалист по радиодефектоскопии сварных швов положил в карман (чтобы не потерять) ампулу с Со 60. В результате мышцы на ноге отслоились от кости , гонады отвалились.

Поясните, пожалуйста, что такое "Со 90", и что стало с ампулой?

Есть вопрос ? - Есть ответ !  · 25 мая 2023
Температура в открытом космосе значительно отличается от температуры на поверхности Земли, так как в космосе нет атмосферы, которая удерживает и распространяет тепло. Вблизи поверхности Солнца температура значительно выше и составляет около 5 500 ℃. Однако, с увеличением расстояния от Солнца температура падает. На расстоянии, на котором температура будет около 23-24 ℃... Читать далее
Первый
Инженер, точное приборостроение.  · 8 дек 2020

Вопрос поставлен некорректно. Температура чего? Если вакуума - безграмотно, если тела, то из какого материала и с какой поверхностью (цвет, шероховатость)? И если уж совсем строго - тела, не имеющего собственного источника энергии. Космический аппарат всегда будет теплее болванки из того же материала.

Выпускник 239 и физического факультета ЛГУ. 25 лет работал в индустрии видео игр.   · 12 нояб 2020

"в открытом космосе температура" чего, какого тела?

Либо речь о межзвездном газе, либо о каком-то теле, находящемся в космосе.

Во втором случае все зависит от коэффициентов поглощения энергии телом и от того, как это тело само будет излучать энергию обратно.

just a time traveler Изучение необычного в обычном.  · 5 янв 2021
В открытом космосе нет никакой температуры, если не поместить туда некое подопытное тело. Но и прежде чем тратить на это бюджет человечества, желательно сначала припомнить поговорку о "средней температуре по больнице". То есть. Я не стану Вам советовать оборачивать себя фольгой или делать из неё шапочку. Я не буду даже напоминать, что средняя температура на Земле всего... Читать далее

большой рассказ

Работаю на заводе. Увлечения могут быть разными, а могут быть никакими. Все зависит от...  · 29 июн 2020

Ни на каком.
Вакуум не является тепловым агентом. Значит на любом расстоянии либо замерзнешь, либо сгоришь. В космосе даже резко замерзнуть не получится!

В космосе вообще замёрзнуть не получится, раз нет какого либо переносчика тепла, то и отвести тепло тела нечему, а... Читать дальше
Инженер. Специалист по системам управления.  · 12 дек 2020

Вопрос принципиально не корректный! В вопросе нет главного: тепература ЧЕГО! Температура - свойство вещества. У "открытого космоса" не может быть температуры.

А если говорить о веществе, то возникнет масса дополнительных вопросов. Таких как, теплоёмкость, величина коэффициентов отражения в различных диапазонах волнб и т.д.

Открытый космос не есть физический вакуум. Он в любом случае заполнен крайне разреженным газом. И средняя... Читать дальше
Энергетик, эколог, в последнее время вынужденно занялась вопросами влияния на здоровье...  · 18 дек 2021
Температура чего? То есть, в открытом космосе нет атмосферы, как мы знаем, и энергия передается излучением молекулам твердых тел, также скоплениям молекул газа/пара - условному облаку, которое в открытом космосе невозможно. Значит, искомая температура будет уже в атмосфере Земли.
1 парсек... у астрономов нужно спросить, какая температура на Меркурии