История автомобиля сложна и интересна, но многие факты известны далеко не каждому человеку.
Если говорить о первом паровом автомобиле, то изобрел его совсем не Джеймс Уатт. До первого паровика додумался немецкий миссионер в Китае Фердинанд Фербист, который изготовил машину для сына императора в 1678 году. Механизм был рабочим, но выдавал один нюанс: длина машинки составляла всего 60 см.
В 1670 году, независимо от Фербиста, паровик изобрел Исаак Ньютон. Это была довольно крупная самоходная коляска. Мало того, принцип, предложенный Ньютоном, до сих пор используется в современной ракетной промышленности - пар выходил под давлением и двигал самоходку.
Первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания признана разработка Карла Бенца 1886 года (хотя Даймлер внедрил подобный проект на несколько лет раньше). Потребовалось несколько десятилетий, чтобы люди привыкли к автомобилям и перестали считать их "бесовской" разработкой, которую легко заменит лошадь.
Если говорить о самых ранних машинах, имевших большой успех как серийные, то это, в первую очередь, Ford T, появившийся в 1908 году. Но были серийные авто и до этого - разница лишь в распространённости. Кстати, стоит отметить, что внедрение конвейера для производства авто - заслуга абсолютно не Генри Форда. За несколько лет до него Рэнсом Олдс на своем заводе Oldsmobile наладил производство модели Curved Dash.
В общем, историй много. Какую из них считать главной - личное дело каждого. Но о Фербисте знать стоит.