https://avatarko.ru/kartinka/32838

Почему достаточно большая часть людей не умеет думать? Те люди, которые работают всю жизнь в одном месте, но специалистами их назвать нельзя. Почему так? Это нпс?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться

Во-первых, то, что вы называете умом (лучше интеллектом, так точнее), определяется двумя важными вещами - генетикой и воспитанием. Это правда, что определённые задатки могут быть или не быть у человека с рождения, но лишь некий базис, но без их развития, даже самый потенциально талантливый ребёнок, в итоге может стать обычным тупарём. Поэтому умными не рождаются. Вот здесь и играет роль воспитания. Всё идёт от семьи и окружения ребёнка. Если в семье принято читать умные книги, то и ребёнка будут к этому приучать. Если в семье принято вести себя интеллигентно, то и ребёнок, хотя бы отчасти, но будет перенимать эту модель. Среднестатистический человек - не большого ума, едва ли имеет некий талант к воспитанию ребёнка, поэтому создаёт благодатную почву для создания ещё одного тупаря в этом мире. Пример семьи и пример друзей, с которыми общается ребёнок - решает катастрофически многое. Не обязательно и даже не стоит прямо насильно заставлять ребёнка "набираться ума", это, скорее, только вызовет обратную негативную реакцию. Для начала нужно  просто показать личный пример - если вы сами будете постоянно читать книги, просвещаться, расти над собой, то ребёнок это увидит, ему будет интересно, что вы и как делаете, зачем, он начнёт подсознательно вас копировать, а потом при лёгком вашем руководстве и наставлении и сам втянется. Так и со в сем остальным. Если в семье принято пить. курить, ругаться матом - можно с 99% уверенностью говорить о том, что это и будет делать ребёнок в будущем, причём, возможно, что самом ближайшем. Дети, мыслят очень примитивно, но логически. Отец, который курит, но говорит ребёнку, что курить плохо - это диссонанс, тогда ребёнок воспринимает его слова как бла-бла-бла. Отцу можно курить, он взрослый, значит и я буду курить, я буду тоже взрослым, буду как отец. Я на личном примере встречал родителей, которые позволяли говорить своим детям-школьникам, что их учителя -  **нехорошие унизительные слова**, была одна мамаша, что в лицо вузовскому преподавателю, кандидату наук говорила, что за свою жизнь не прочитала н и одной книги и этим гордится - книги скучные, это для ботанов. Так нахрена тогда ты засунула свою дочь в вуз - пусть идёт туда, где не нужно ничего читать - на рынок картошку продавать. Вот у таких родителей и вырастают тупые дети, которые к тому же просто презирают умных и превозносят свою тупость. В моей семье отец всегда старался показать хороший пример, хоты бы частично, но признавался в своих слабостях и неправильных поступках, говорил почему не следует повторять его ошибок. И я прислушивался, насколько мог. В детстве у меня весь дом был завален книгами, даже полок не хватало.

Во-вторых, про работу. Не каждый человек, что не растёт в своём умении - дурак. В большей степени - это лень, которая, безусловно, основа глупости, но это не одно и тоже. Есть просто люди-халявщики, которые не хотят напрягаться, ЗП капает, зачем что-то улучшать. Через определённое количество времени они уже не смогут думать, даже, если захотят. Это да, согласен. Самосовершенствование - это критично, чтобы вы не делали.

В-третьих, выделю мысль чётче и короче. Почему много глупых людей? Потому что не могут быть все умными. Постоянно читаю, что средний IQ обычного человека 100-120. Это бред. Вот у меня есть друзья, строители, только со школьным средним образованием, даже пту не окончили, при этом достаточно не глупые и адекватные люди, а как для рабочего класса, так вообще интеллигенция. IQ чуть больше 90, что уж говорить об их коллегах-неандертальцах, которые без ошибки могут написать только своё имя и постоянно смотрят Рен-ТВ и криминальные новости. Это просто математика - средний человек - средней тупости, умных и умственно отсталых всегда мало, это исключение из общего правила. Да, можно повысить средний уровень интеллекта у населения, но это сложный и длительный процесс, гос-во во многих странах, особенно у нас, не сильно в этом заинтересовано. Здесь закон подлости работает - чтобы вырастить умного адекватного человека, нужно чтобы много чего хорошего совпало, много приложить усилий, а тупаря - достаточно ничего не делать, пустить развитие ребёнка на самотёк. Сорняки растут сами, а культурные растения нужно тщательно возделывать.

В-четвёртых, эффект Даннинга-Крюгера. Это когнитивное искажение в восприятии реальности, когда бездарный, некомпетентный человек считает себя специалистом и, к тому же, ко всем ещё лезет со своими "ценными" советами. Попытка объяснить, что он не прав, вызывает только гнев в ответ и ещё большую его уверенность в своей правоте. Таких людей не переделать, до них не достучаться. Во многом, это тоже результат неправильно воспитания, которые закрепился на уровне черт личности.

4
-1

>даже пту не окончили, при этом достаточно не глупые и адекватные люди

Я бы отдельно отменил, что ни пту, ни колледж, ни вуз не делает из вас умного человека.
Образование необходимо, но совершенно недостаточно для того, чтобы вы научились думать и жить более-менее осознанно. Критичность по отношению к себе и окружающим отсутствует напрочь.

Почему так? Потому что если вы берете нормальный вуз из топ-20 (стенфорд, мит, гарвард, принстон и т.п.) - то просто для того, чтобы туда попасть вы должны представлять из себя приличного человека, с широким взглядом на вещи, острым умом и прочими good deeds, включая работу волонтёром в благотворительных организациях по всему миру. Причём поконкурировать за поступление с людьми, которые ничем не хуже вас.

А в России за вычетом 2-3 средних вузов, вуз - это просто помойка выдающая бумажки.
Ты входишь в неё альтернативно-одаренным, и выходишь оттуда таким же, но с претензией на "я человек с высшим образованием"

Часто, даже будучи адекватным человеком, хорошо разбирающимся в профильной области, во всех остальных (включая социальную) человек из себя представляет ужасное существо.

+4
Ответить
Прокомментировать

Потому что могут себе это позволить: ум не требуется им для физического выживания, а особых амбиций у них нет, не воспитали. Люди в своей зоне комфорта. В СССР таких было больше, если не большинство, и в 90-е им без государственной "няньки" стало очень плохо, кому-то пришлось "включить мозги", кто-то просто спился.

1
0
Прокомментировать

Такой эффект имеет место быть.
Он сфомировался не вдруг, у него исторические корни.

Началось все при Петре I.  
Реформирование за счет заимствования западного опыта в промышленности, в военном деле, торговой и культурной сферах позволили России в реальном времени преодолеть отставание от Запада.  Но, вывозя из Голландии и Англии технологии и инструментарии, он не вывез главного — взаимоотношения в социуме, которое позволяет обществу развиваться. Не понял, что только свободный человек может созидать, что при крепостном праве реформы не будут иметь развития. Как следствие, его метод просвещенного насилия во имя прогресса, позволил получить тактический результат, но не сработал на перспективу.

Он посылал детей бояр учится заграницу. Они возвращались, но обладая знаниями не могли реализовать их.  Так зародилась новая социальная группа людей, обладающая высокопрофессиональными навыками в любой сфере жизнедеятельности и с позитивными нравственно-этическими качествами - интеллигенция.
То есть,  интеллигенция - это люди знающие что и как надо делать, но среда обитания не позволяет им реализовать свои знания и навыки.    
Ни где в мире такого нет.
Попробуйте объяснить иностранцу что это такое — интеллигенция.
При социализме - интеллигенция - было слово нарицательное.

Таким образом, среда обитания — сформированные отношения в социуме, все заточено на то, что бы не дать человеку реализовать себя, отучить людей думать.

Паразительным образом история повторяется. Сегодня возвращаются дети сумевшие учится заграницей. Хоть Гарвард, хоть  Оксфорд — неважно, реализовать полученные знания в России они не могут по понятным причинам.

В Российской империи  Екатериной Великой было установлено правило – если подданные недовольны, виноват всегда государь! Реагируя на сигналы снизу, император правил пожизненно. Николай II не среагировал на чаяния людей и получилось, что получилось.
Когда большевики захватили власть, они заложили другую модель – вождь всегда прав.  Если что-то не так и есть недовольные, власть объяснит — виноваты кто угодно, только не она.  А особо буйным — найдет применение.

Процесс продолжается......

1
0
Прокомментировать

Это возможно потому, что людям с рождения говорят что и как делать. Не разговаривают с детьми, не объясняют почему надо сделать именно так, а не по другому. Это продолжается в садике, потом в школе, потом универ, армия, работа и все, робот выполняющий команды без вопросов готов.
Быть может интернет сломает эту систему, теперь человек может с легкостью находить ответы на многие вопросы.

1
0
Прокомментировать

Способность к мышлению, анализу, синтезу, абстракции- все требует практики. Никто не рождается умным, только становится. А из школы выпускают, увы, всех. Читать, считать научился-свободен. Вот многие так и живут, с головой в которой самое главное не мозг а рот. Они даже не в состоянии понять что не так, ведь они другими и не были. Для них картины художников просто картинки, книги просто страницы с буквами, а формальная логика-темный лес.

3
-3
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить