Давайте изменим постановку вопроса: появятся ли в русской литературе тексты, сопоставимые по культурному влиянию на развитие общества с романами "золотого века". Да, это возможно. Возможно, что они даже превзойдут их по этому показателю, благодаря новым технологиям распространения и созданию на их основе фильмов, игр и других медиа.
Запрос на худлит в России есть. Мой журнал отнюдь не в лидерах популярности Дзен, но даже у нас месячная аудитория колеблется от 100 до 150 тысяч читателей. А в целом миллионы людей в России читают прозу в электронке и бумаге. Что мешает появлению новых шедевров? Я думаю, что главная причина - неготовность крупнейших мастеров российской прозы повернуть от интеллигентской тематики к исследованию тем, интересующих читательские массы. Грубо говоря, современный шедевр должен помимо глубокого содержания обязательно быть обернут в яркую остросюжетную форму и написан простым и понятным для всех языком. Тогда будет прорыв.
Но важно и другое: литература 19 века была тесно связана с общественными проблемами. "Собор Парижской Богоматери" Гюго вообще написал как рекламную агитку в рамках кампании против сноса этого памятника архитектуры. Представляете масштаб? Гениальное творение имело на самом деле сугубо прикладную общественную цель. Как только писатели поймут необходимость возврата к жизненным проблемам народа, народ их сразу поймет и примет как родных. Я в этом уверен на 100%.
Вопрос: зачем?
Зачем современный плагиат старого? Зачем снова история по типу Отцы и Дети? Зачем Бедные Люди? Классика актуальна и сейчас. Тем более нужно так же красиво и интересно написать, а это куда сложнее.
Да и честно сказать многие темы классики раскрываются в современной российской литературе. Да, кусками, но раскрывается.
А намеренное «Отцы и дети. 21 век» писать не нужно