Успею ли я пожить в эпоху великих космических открытий, когда люди смогут на звездолётах улетать за пределы нашей галактики, активно колонизировать планеты и т.д.?

12 ответов

С вероятностью в 99.(9)% можно сказать, что путешествия за пределы нашей галактики вам не застать, т.к. космические расстояния невероятно огромны (~2.5 млн. св. лет до Андромеды) даже для фотона — безмассовой частицы, двигающейся с максимально возможной в пространстве скоростью ~ 300 000 км/с.

Что касается колонизации, то тут тоже проблема.

Если начать с полета к Красной планете, то он, вероятно, состоится до 2050 (США планирует в 30-ых, Россия в 30-40-х, ЕКА до 2033, SpaceX говорят о 2024 и т.д. [подробнее можете почитать тут]), а доживете ли вы до этого времени, зависит от даты рождения, предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни, места проживания, качества питания и так далее (средняя продолжительность жизни на постсоветском пространстве ~70 лет).

А если говорить прям о колонизации, то все намного неопределеннее. Вероятно, это произойдет в XXI веке. Но когда именно — точно неизвестно. Сначала слетать надо. Да и сама технология терраформирования, в основном, обсуждается концептуально, нежели финансируется и реализовывается.

Интересные ссылки:

Межзвездные путешествия: из пункта А в пункт Б

Проекты различных стран и организаций относительно полета на Марс

Космическая гонка столетия: кто будет первым на Марсе

Амбициозные и безумные планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшее столетие

Терраформирование Марса

Очень сомнительно. Именно галактики — почти невозможно. Главная проблема межзвёздных перелётов — радиация. При таких дальних дистанциях также важны проблемы продовольствия, топлива, надёжности. В пределах Галактики даже на ближних расстояниях на нашем уровне технологии разогнаться до скоростей, близких к скорости света, невозможно. Очень важное ограничение — скорость света. При таких расстояниях полёт длиной в 50 лет и проблематичен, и не похож на колонизацию. Но расстояние до ближайшей галактики во много раз больше.

Итак, если удастся открыть путешествия через червоточины или гиперпространство, появляется хоть какой-то шанс на начало переплётов.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Это невозможно предсказать. Если все будет развиваться строго такими темпами, как сейчас, то определенно нет. Сейчас, после рывка 20го века, скорее наступил застой. Но всегда существует вероятность какого то качественного скачка, открытия, которое перевернет индустрию и позволит совершить технологический рывок, который изменит цивилизацию. Так что с этой точки зрения все возможно и даже большее, чем мы можем представить.

Я тоже об этом думал и в итоге разочаровался. "Родился слишком поздно чтобы изучать Землю и слишком рано чтобы изучать космос"

Так то здесь другие все верно расписали про радиацию и ограничения в скорости и прочее, но если представить ситуацию что прямо сейчас изобретут что-то вроде варп двигателя или к нам прилетят пришельцы и непонятно зачем поделятся технологиями(если они смогли прилететь, то очень развитые), то вполне мы сможем так пожить. Не знаю про галактику, но по системе уж точно полетаем с таким успехом. Без фантазий выше мы пока что вышли только за пределы солнечной системы, а именно это сделал Вояджер-1,  а запущен он был "в прошлом тысячелетии", в 1977, то есть считай 40 лет понадобилось чтобы аппарату без всего, без людей, пролететь всего до конца солнечной системы. Так что вот поэтому я и разочаровался.

Изучайте океан. Там 95% еще не изучено.

Пришельцы на нас забили. Уже не круто стало похищать контактеров для сексуальных опытов на летающих тарелках, с анальным зондом. Уфологи приутихли.

На Марс полет что-то ушел в капитальный фриз, дату сначала называли 20 год, потом сдвинули на 30, есть цифры и 50. Кто-то считает, что вообще ничего не получится. Проект Mars One оказался просто реалити-шоу и лохотроном.

Со времен 60-тых пошло довольно унылое время в плане космических открытий. Американцы на Луну больше не летают. Достижения которые были сделаны СССР и США в космосе были продиктованы жесткой военной конкуренцией. Сейчас холодная война носит больше скрытый характер, и страсти заметно уляглись.

Новые экзопланеты открывают, но жизнь на них найти все не удается. Большая часть экзопланет огромная, больше Юпитера, так как маленькуюю вычислить гораздо труднее, а на газовом гиганте вряд ли можно найти жизнь земного типа.

Жанр фантастики в литературе в упадке и кризисе. Больше не пишут крутые книжки на эту тему. В 80-тые еще сохранялось, сейчас уже блекло все.

Даже парад планет, который вроде был в 12 году, и случается очень редко, был не зрелищный, я ничего не видел.

Перспектив наблюдать крутую движуху и драйв в астрономии не вижу особо.

Блин,убили всякую надежду.А так хотелось верить в лучшее,светлое.)))