Если самолет взлетает от потока воздуха на крыло, то сможет ли он взлететь с беговой дорожки, если напротив него стоит вентилятор, а скорость дорожки и вентилятора равна скорости шасси?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Возникает только один вопрос: а для чего в этом примере беговая дорожка? Чтобы колеса раскручивать?

Самолёт действительно взлетает за счёт подъёмной силы, возникающей на его крыле специальной формы в набегающем потоке воздуха. Когда самолёт разгоняется по взлетно-посадочной полосе, он перемещается относительно воздуха; давление над движущимся крылом становится меньше, чем давление под ним, и эта разница давлений увлекает крыло вверх. Колёса самолёту нужны исключительно для того, чтобы он мог катиться и разгоняться для взлёта. В процессе взлёта они не участвуют. Некоторые самолёты вообще взлетают с воды или со снега на лыжах. Не важно, на чём ты будешь разгонять машину - главное обеспечить подъёмную силу.

Если взять неподвижный самолёт (или даже его крыло отдельно) и поместить в набегающий поток воздуха, то эффект будет точно такой же. Соответственно, если поток воздуха будет достаточным, самолёт (или крыло как отдельная часть) в теории может удерживаться в воздухе за счёт подъёмной силы. По этому принципу работают аэродинамические стенды: модель самолёта или сам самолёт помещается в трубу, куда нагнетается поток воздуха, и делаются замеры подъёмной силы, исследуются прочность конструкции, стабильность "полёта" и другие базовые аэродинамические характеристики судна. Конечно, это не заменит настоящего полёта, но на начальных этапах этого достаточно. Колеса, как вы понимаете, раскручивать не нужно.

Полноценно взлететь же таким образом практически невозможно. Даже если представить, что собрана установка, которая где-то в аэропорту поднимает в воздух самолёт набегающим потоком, и самолёт не сваливается, а аккуратно поднимается в воздух (что уже сложно само по себе), дальше ему нужно будет куда-то лететь. Однако, если мы говорим об обычном пассажирском самолёте, то его скорости (около нуля) будет недостаточно для поддержания полёта и он просто упадёт, покинув пределы нашей гипотетической установки.

Справедливости ради нужно отметить, что есть самолёты, в теории способные взлететь таким экстравагантным методом. Лёгкие реактивные самолёты на форсаже довольно быстро набирают скорость, что, например, позволяет им взлетать с авианосцев. Конечно, чаще всего им помогают паровой катапультой, но, например, на "Адмирале Кузнецове" катапульт нет, только трамплин. Однако, мощности двигателей хватает на то, чтобы разогнать машину и не упасть с борта в океан.

На похожем принципе, например, работают самолёты вертикального взлёта типа того же Harrier, однако поднять такую злую машину в воздух проще за счёт её же двигателей, направленных во время взлёта вниз, нежели за счёт подъёмной силы крыльев и сложной ветродуйки.

13
0

Есть кстати много разных видео, как легкие самолеты взлетают с места против ветра. Или садятся на нулевой скорости. Даже без пилота )) https://www.youtube.com/watch?v=IPOtDPHjW-Y

+1
Ответить

Очень хороший пример, спасибо

0
Ответить

Георгий, есть одно НО. Для полёта самолета одной подъёмной силы не достаточно. Набегающий (от вентилятора) поток создаёт не только подъёмную силу, но и силу трения в горизонтальном направлении. Поэтому нужна сила тяги двигателей, чтобы как минимум, преодолеть сопротивление набегающего воздуха. В противном случае, подъёмная сила поднимет самолёт, набегающий от вентилятора поток сдует самолет в направлении потока, подъёмная сила уменьшится и самолет упадёт. 

+1
Ответить

Тоже верно. Вообше для таких экспериментов самолёт лучше закрепить. Тросами там или ещё как. Но колёса всё ещё не при чём - вот к чему я веду. Бегущая лента под самолётом не нужна от слова совсем.

+1
Ответить

скорость вентилятора равна скорости шасси.... спасибо автору... поржал ))))))

школу то закончил? ))))

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить