David Malko
август 2019.
2489

Зачем утверждать, что существует единый Бог, если богов 28 миллионов?

Ответить
Ответить
Комментировать
21
Подписаться
4
6 ответов
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

..??? ,,Зачем утверждать, что существует единый Бог, если богов 28 миллионов..,, ??? Затем наверно что если слово ,,бог..,, произошло от первых ещё членораздельных звуков издаваемых ,,неандертальцами..,, ещё таких как например ,,-Бооооооо.о !!!,, (что означало нечто сильное, влиятельное, такое как ,,мишка косолапый..,,), или практически ставшее аналогом присловутого ,,Ра..,, что в свою очередь от первоначального ,,Ррррррра..,, что на некоем наречии из древнейших и переводится как ,,сверепый..,, и означало хищную кошку ,,Царя зверей..,, или еще из той же ,,песни..,, таких как ,,-Ссссссс.с !!!,, (что означало ,,тихо, опасность, ползет змея..,,), что и сегодня применяют в диалоге, или что в английском так и пишется как ,,S,, и даже в виде знака ,,$,, где изображена змея ползущая по дороге, например.. их что ,,медведей..,, кто-то точно пересчитал ??? 🤔🤔🤔 🤭

1
0
Прокомментировать

Ну каждый из поклонников этих богов (аж 28 миллионов напридумано? Интересно ссылочку увидеть - как-то многовато) считает своего бога истинным и единым, и что вас в этом удивляет. В данный момент самыми влиятельными из богов являются Иегова и Христос (Бог-отец и Бог-сын), но с ними борется (в ряде случаев - успешно) Аллах. А "все остальные в тени, ну извини".

0
0

То есть, самыми влиательными? Вы соглашаетесь с тем, что в мире существует больше, чем одного Бога?

0
Ответить

Понятия не имею, я агностик. По факту - в современном мире вот так.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Вы также не имеете понятия, существует ли Дед Мороз?

+1
Ответить

Существует, как и Микки-Маус, и Буратино )))

0
Ответить
Прокомментировать

Платон в Республике, описывает смысл веры как инструмент для принудительного решения этических разногласий, не имеющих объективного решения.

Многобожие подразумевает равноправие мнений, толерантность и необходимость поиска объективных знаний как критериев разрешения споров, таких как нормы права и правовые процессы.

Единобожие подразумевает превосходство одного мнения, верных над неверными, нетерпимость к их мнению, к их правам и в результате к ним самим.

И закон и вера устанавливаются в интересах сильнейших, но закон - прозрачен и позволяет избежать омерщвленных затрат (усилий, не приводящих к ожидаемому результату), неизбежных при изменчивом и непрозрачном ручном управлении, обесценивающем любое планирование и делающим любую честную законную работу неэффективной. А только такая работа приносит синергетический эффект, не перераспределяя, а принося дополнительные блага.

3
-3
Прокомментировать

Чтобы понятно было откуда такое многообразие богов, и какое место занимает во всем этом верховный бог, можно рассказать на примере древней истории. Если кратко, есть теория, что все культы берут свое начало в Древнем Египте, откуда распространились по всему земному шару, сильно мутируя и видоизменяясь. Египет многие считают своеобразной кузницей культов, а Монотеизм - это некая эволюционная ступень любого политеизма. Так любой развивающийся политеистический культ в конечном итоге приходит к монотеизму. В Египте цивилизация существовала на протяжении многих тысяч лет, и сменилось 30 династий фараонов, примерно. 

Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями, охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э.

Религия там прошла огромный путь и перепробовала все что могла. За все это время монотеизм как возвышался так и нивелировался в обществе. Были периоды, не только при Эхнатоне, когда идея единого бога обретала свое воплощение, так же как культ личности фараонов мог возвышаться до уровня живого бога. При этом у фараонов, представителей светской власти, часто шла грызня за влияние с кастой жрецов. Эхнатон как раз был убит в заговоре группой тамошних жрецов. Жреческая власть тоже часто возвышалась выше власти земного правителя фараона. Подробно тема была раскрыта еще в советских книгах по египтологии Коростовцева Михаила Александровича написанных в 70-тые годы. По одной из теорий, еврейский культ единого бога был как раз заимствован евреями у египтян, и эта теория выглядит достаточно логичной, учитывая, что евреи тогда почти не имели своей культуры и были народом, от которого вряд ли можно было ждать столь выдающейся революционной идеи. В то время она и не была так уж революционна. В египетской религии есть элементы, которые принято считать чисто христианскими, такие как идея воскрешения, возрождения, предание сакрального значения колосьям, понятие хлеба насущного, перехода из жизни земной в жизнь загробную, - это все очень часто встречается в египетской религии. Не говоря про эпитеты типа "солнце правды" и сам факт того, что во время написания Евангелий, хорошее образование для писцов можно было получить прежде всего в Египте. И сам символ крест вполне можно считать даже не столько египетским, сколько общенародным. Его можно встретить чуть не в совсем архаичные времена каменного века на каменных истуканах и петроглифах. Среди древних христиан крест стал почитаться не сразу, и его как раз отвергали из-за его чисто языческих корней. Первоначальным символом христианства был ихтиос. Это в целом нормальные процессы мутации культа, похожие просиходят с языком в лингвистике, но они не могут служить доводом в пользу происхождения одной религии из другой. В Египте очень много было всяких божеств, и время от времени их роль и значение менялось. Частично их культы передавались и видоизменялись среди других народов.

Во всех политеистических религиях всегда был главный бог, владелец пантеона. В то же время в некоторых древних религиях рассматривался и всевышний, единый бог, который выше богов из основного пантеона, но. Вот, например, у скандинавов:

Многие перевороты, испытанные народами, изменчивость судьбы их и дальние   странствования из одних мест в другие не допускали укореняться   священным преданиям во всей чистоте их. Эти предания смешались со   смутными воспоминаниями народов о прежней судьбе их; вражды, союзы,   сношения, соседство с другими народами имели то следствие, что народные   понятия о Боге пришли в слияние с религиозными понятиями других  народов,  особливо несколько сходными между собой. Так, мифы древнего  Севера и  религиозные сказания носят свойства разновременного  происхождения от  разных народов. Allvater, общий отец, Всеотец —  имя, означавшее  у норманнов высочайшего из богов. Великий и сильный,  он создал небо,  землю и все живущее там; время не имеет никакого  влияния на него. «Не  знали, где его царство, но верили, что он  управляет всем на земле и в  воздухе, небом и небесными телами, морем и  ветрами».Можно думать, что христианство имело участие в рождении такой  мысли;  однако ж она не чужда была времен владычества, подобно понятиям  дикарей  Америки о великом Духе славян о высочайшем Боге. Благородный  исландец,  Торкель Мане, почувствовав приближение смерти, велел вывести  себя на  солнце, посмотрел на небо и поручил себя Богу, создавшему это  светило.  Другой исландец, Торстейн Имгемундсон, дал обет Богу,  создавшему солнце,  потому что, по словам его, «он могущественнее всех  богов». И Харольд  Харфагр клялся «богом, который создал его и управляет  всем».
     Он — «Сильный, Всевышний», о котором с какой-то таинственностью поет ворожея Хюндла, что, когда боги падут,

Но будет еще сильнейший из всех,
имя его назвать я не смею;
мало кто ведает,
что совершится следом за битбой
Одина с Волком.

При этом имеется в виду не Один, а некий бог, который настолько могущественен, что его не внесли в пантеон, и ему не поклоняются. Аналогичные идеи, если глубоко копнуть, есть и у эллинов, и у народов Америки, и практически везде по всему свету. Так что в целом идея единого бога такая же древняя, как сама религия. 

Сама по себе теория о Египте как о "кузнице культов", которые оттуда  распространилась по Междуречью и дальше по всему миру, достаточно  спорная и обычно не принимается ортодоксальными представителями религий. Товарищи из Индостана, например, воспринимают как оскорбление теорию, что завоевание ариев из Ирана положило начало их многочисленным божествам таким как Индра, Варуна и тысячи других а так же самим ведам. Брамины делают упор на древность Хараппской Цивилизации и утверждают, что их культура возникла самостоятельно, и не получила существенных  изменений при завоевании ариев. В качестве всевышнего бога по Веданте фигурирует Ишвара, который по описаниям почти тождественен единому богу в авраамических религиях. Так же коренные жители Америк утверждают, что их религия и тамошние божества носят самостоятельный  характер, что частично доказалось археологическими находками, на тему  того, что индейцы жили в Америке до переселения из Сибири. Понятное дело, что иудеи и христиане тоже не хотят слышать о теории заимствования ЯХВЕ у египтян. 

Многообразие богов и их разновидностей - это просто свойство религии. Так и христианский бог все время дробится, делится на ипостаси, его полномочия делегируются между всякими святыми, которым молятся вместо него. Это процесс примерно как в шоу-бизнесе, когда количество звезд на Аллее славы Голливуда постоянно увеличивается. Вопрос какому конкретно поклоняться и какого из богов считать истинным - это тоже самое, что вопрос какую звезду Голливуда любить больше и кому.

1
-1
Прокомментировать

Тот, кто утверждает, что Бог един, явно образованные и продвинутые люди. Возможно, они даже читали г-на Срезневского, Измаила Ивановича (1812-1880) "Святилища и обряды языческого богослужения древних славян, по свидетельствам современным и преданиям" Соч. Измаила Срезневского .- Харьков : Унив. тип. , 1846 .- [4], 107 с. Эта книга в открытом и бесплатном доступе находится онлайн в президентской библиотеке. 

Если кратко, то все народы, все цивилизации, все люди, жившие когда-то на земле, поклонялись одной единственной Всемогущей Силе или Верховному Богу. Все остальные 28 миллионов т.н. Богов были всего лишь представителями, посланцами этой Всемогущей Силы на Земле. 

Срезневский приводит в доказательство цитату из договора Игоря и Святослава с Греками:  "да имеем клятву от Бога, в его же веруем". Святовидом звали славяне единого и неделимого Бога, творца всего живого и неживого на Земле. Перун, Волос и иже с ними - они всего лишь были воплощением Святовида. Причем и у Перуна, и у других идолов были свои собственные обязанности, причем довольно ограниченные. Кто-то заведовал молнией, кто-то дождем, кто-то животными, кто-то урожаем и т.п. Управлял же всеми идолами Святовид. 

Улавливаете разницу?

1
-2

Как они могут быть воплощением одного Бога, если каждого своего Бога описывал по-разному и сильно не похожими на других Богов?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью