Виктор Пономарев
август 2019.
470

Почему некоторые художники стараются совершенствоваться в изображении человеческого уродства, то толстые женщины как у Кустодиева, то тощие как у Сальвадора Дали, то сцены ужасов, как у Босха?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Прекрасное и уродливое - это две фундаментальные категории эстетики в целом. Они идут рука об руку, часто переплетаясь, т.к. банально одно без другого не существует. Искусство - это не только о прекрасном. Уродливое в нем также широко представлено, но каждый волен выбирать его роль в своих произведениях. Уродливое может подчеркивать факт существования прекрасного, а прекрасное в свое время всегда напоминает нам, что есть еще и уродство. К примеру, Босх использовал уродливое для отображения адских мук и усиления впечатлений о них. Но осторожнее с женщинами, особенно толстыми - далеко не всегда они принадлежат к категории "страшненького", обычно как раз наоборот)

4
0

Художники передают эмоции. Помедитируйте на картину,  вот хотя бы Сальвадора Дали, какие чувства у вас возникают, какие эмоции? Картина - это, крючочки, которыми художник цепляет за душу зрителя. Толстые и худые персонажи всего лишь инструменты.

Телега @namorzyanke

-5
Ответить

мм, а вы прочитали хотя бы одну книгу об истории/теории искусства, чтобы так смело утверждать про крючочки?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью