Иван Кушнир
ноябрь 2015.
4481

Почему из русского кино в массы выходит 95% процентов шлака?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Потому что, как мне кажется, производство и выход фильма в кинотеатрах полностью зависит от того, есть у съемочной команды источник финансирования или нет. Конечно, есть удивительные примеры, когда у талантливых людей получается довести свои картины до кинотеатров, несмотря ни на что. Например, Рома Либеров, которого я могу очень долго хвалить, он создает фильмы об отечественных писателях и поэтах, и по сути, только на свой шестой фильм (о Мандельштаме) Рома смог получить крупное спонсорское финансирование. Но это - счастливое исключение.

Как мне представляется, тут есть два пути: в кинотеатры попадают фильмы, которые получают поддержку министерства культуры, и фильмы, чьи создатели обладают большим влиянием в российском кинематографе, либо просто большим количеством связей и денег.

О первом случае. Говорят, что понятие хорошего или плохого кино очень субъективно, и что минкульт финансирует по большей части провальные картины потому, что нет каких-то четких критериев, позволяющих определить, насколько качественный получился фильм. Это объяснение выглядит жалко, что тут говорить. Минкульт - это чиновничий аппарат. И здравая мысль о том, что можно набрать штат кинокритиков, искусствоведов и прочих образованных людей (хоть всю редакцию "Сеанса" целиком), которые помогут отличить Фассбендера от Фассбиндера, видимо, никому в голову не пришла. Легче работать по схеме патриотическое кино-новогоднее кино-фильм с Бондарчуком.

О втором случае. Никто не может запретить богатым людям снимать кино - поэтому мы видим рекламу фильмов типа "Что творят мужчины!", "Подарок с характером" и прочие творения разных андреасянов, у которых есть все возможности вывести свои фильмы в широкий прокат. Никто не может запретить Михалкову снимать кино и из уважения к его былым заслугам никто не может ему сказать, что сейчас он снимает плохое кино - поэтому мы только стыдливо вздыхаем, когда слышим, что "Солнечный удар" будет выдвигаться на Оскар от России.

И самое главное. Если бы люди перестали ходить на заведомо плохие российские фильмы, то, как вы думаете, было бы в кино столько шлака? Люди сами покупают билеты на фильмы из серии "Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу", несмотря на то, что любому адекватному человеку понятно, что от фильма с таким названием ничего хорошего лучше не ждать. Давайте перестанем поддерживать бездарные картины финансово и через какое-то время репертуарная политика может поменяться. Хотя, о чем я... Скоро же выходит "Герой" с Димой Биланом. Который, кстати, тоже поддержал минкульт.

49

Не могу не отметить такую особенность именно русского кинематографа , что очень солидная часть "шлака" окупается еще до выхода на экраны за счет продукт-плейсмента , что уменьшает эффективность "голосования ногами" . Да и не раз , после того как "шлакопроизводители" понимали, что на их кино мало ходят , они заявляли что "Голливуд" мешает развиваться национальному кино, и лоббировали (успешно) квоты/ограничения (и их уменьшение) на процент иностранного кино в кинотеатрах. Вместо того чтобы начать нормальное кино снимать.

+8
Ответить

Хороший ответ. Я еще помню, задавала похожий вопрос знакомым ребятам, которые активно участвуют в съемках кино. Они такие: "Дело в финансировании, в основном, и в лобби. Допустим, пробился ты в кинобизнес и получил какой-то бюджет на создание своего шедевра. И вот по сценарию у тебя, допустим, в фильме должен быть лимузин. А твои спонсоры такие: "Э, погодите, у нас тут четверка с прогоном числится, может, покатит? Конечно, покатит!" И вот авторы переписывают сценарий. Это всего лишь одна из бед, если ты талантлив, но у тебя нет денег".

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить