Из каких соображений некоторые писатели не используют заглавные буквы?

2780
1
3
7 ноября
13:13
ноябрь
2015

Если говорить максимально просто, то по той же причине, по которой современная поэзия стала реже использовать восклицательные знаки, которых в классической было, мягко говоря, до хрена.

Динамика классического текста — очень декларативная. Я! Пришел! К тебе! С Приветом! Рассказать! Что Солнце Встало! Etc. Оно почти подразумевает исполнение, даже если не исполняется.

Динамика современного текста — более скользящая и разговорная, и даже если текст, допустим, протестный или сугубо образный — его письменная часть всё равно существует в первую очередь на бумаге. Оно подразумевает текстовость, даже если читается вслух.

Почему так произошло:

Заглавные буквы были изначально введены для того, чтобы было легче быстрее читать большие объёмы текста, и по сравнению со всей историей языка, они — введение довольно позднее. В какой-то момент классическая литература, вдохновившись изысками античной (которые на самом деле были искажениями перевода), решила навернуть вензельков по полной программе: отсюда все эти сверхдлинные предложения с чудовищной перегрузкой пунктуации, которые по сути выполняют ту же функцию, что и заглавные буквы, но просто исторически стали в том числе элементами оформления. А переоформление было тогда везде.

Так вот, литература от modernity и далее больше связывала литературу с речью и мышлением — неструктурированными чудовищами, в которых в лучшем случае есть паузы и интонации, а в худшем — см. последнюю главу "Улисса". Соответственно, пытка пунктуацией сразу потеряла былое очарование, а вскоре отсутствие оной, как и отсутствие заглавных букв, стало новым стилистическим приёмом, выравнивающим текст, а следом и — знаком своего времени и своей культуры.

Gleb SimonovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
30
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта