Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем уникальность Joy Division и конкретно личности Йена Кёртиса?

ПолитологияМузыка+3
Арсений Кадилов
  · 10,2 K
Востоковед, музыкант, критик  · 9 нояб 2015

Joy Division создали целый стиль, став мостиком между панком и пост-панком/нью-вэйвом - их музыка яростна, но мелодична, она создана кустарно, но при этом атмосферна.

Чуть ли не главную роль в создании уникального звука JD сыграл продюсер Мартин Ханнетт, который предложил целую кучу инновационных саундпродюсерских идей - от записи барабанов не в студии, а на крыше здания, до использования "пшиков" газовых баллончиков в качестве перкуссии. В результате JD, которые изначально были группой панковской (послушайте их ранние демо, выпущенные под названием Warsaw), зазвучали холодно, отстранённо, замогильно.

По сути революционным стало решение Иэна Кёртиса петь на октаву ниже своего обычного регистра - с тех пор сочетание резкой ритм-секции и низкого вокала стало эталонным для определенного под-стиля гитарного рока, ошибочно называемого "пост-панком". Также случайно найденным, но удачным решением стала манера Питера Хука играть на высоких струнах баса (иначе, по его словам, его просто не было слышно в общем миксе). В дальнейшем он разовьет это искусство до такой степени, что без его басовых соло не обойдётся ни один хит New Order. Манера Стивена Морриса долбить по барабанам максимально механистично и однообразно (тут вдохновением послужил, очевидно, немецкий стиль "моторик") дополнила звуковую картину того, что уже никак не могло называться "панком".

Что до самого Кёртиса, то он был нетривиальным поэтом, привнёсшим в свою лирику все личные переживания (которых у него было немало - от эпилепсии до ранней женитьбы и измен жене). Однако, песни JD не только об этом. Кёртис был интеллектуалом-мизантропом, и его лирика очень литературна и харАктерна. Его ранняя смерть, разумеется, также добавила к культу JD не одну тысячу поклонников.

Стоит добавить, что долгое время JD оставались довольно-таки "внутренней шуткой" британской рок-сцены, будучи полностью заслоненными вселенскими масштабами славы New Order. Возрождению интереса к группе послужили их эпигоны начала двухтысячных, вроде Interpol, и деятельность фотохудожника Антона Корбайна, начинавшего свою карьеру с портфолио JD. Короля играет свита, и во многом именно образ JD, растиражированный Interpol и Корбайном, стал сейчас каноническим - гулкие песни с низким вокалом, чёрно-белая эстетика, мрачная тоска в глазах. Сама же группа от такого имиджа дистанцировалась, и последние созданные коллективом песни, практически мажорные, говорят о том, что в дальнейшем JD могли бы заиграть музыку более светлую и электронную. Но это уже совсем другая история.

Позволю себе не согласиться насчёт потенциального отхода от мрачных полотен в сторону более жизнерадостного саунда... Читать дальше