Совет Радиона
ноябрь 2015.
737

Зачем министерство образования начало реформу объединения вузов ?Есть ли вузам от этого хоть какой то прок ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Экономия бюджетных средств - решающая причина. Цена нефти на мировом рынке уже опустилась ниже средней себестоимости её добычи в РФ, денег больше нет, и содержать ВУЗы не на что. В остающихся уч.заведениях лихорадочно ищут возможности для прекращения контрактов с преподавателями и сокращения их общего числа (в том числе - по национальному признаку). Для сокращения суммарной часовой нагрузки занятия "запоточивают" - и где возможно, и не возможно. Система высшего образования рушится на глазах, так что не волнуйтесь, объединение - это не самое худшее из происходящего.

5
-1

То есть качество образования в этих ВУЗах было хорошим?

+1
Ответить

Когда я был студентом (первая половина 80-х), качество образования в институтах культуры было выше, чем сейчас в классических университетах. Это не аллегория, если чё.

0
Ответить

Может быть, их объединяют, потому что уровень образования снизился? Началось все-таки объединение еще до падения цен на нефть.

+1
Ответить
Ещё 6 комментариев

Когда этого самого качества больше просто нет - какой смысл обсуждать, где его нет больше?

0
Ответить

Юрий, я конечно согласна с вами, что объединение - сопособ сэкономить, но до себестоимости нефти мировой цене довольно далеко. Тем более падение курса рубля обеспечило и некоторое снижение этой самой себестоимости.

0
Ответить

Падение рубля имеет значение внутри страны, а для внешнеторгового баланса - никакого. Да это не важно всё... Средняя себестоимость добычи+транспортировки нефти в РФ - 50$. Когда министр образования сам признаётся, что у него лишняя хромосома (ну, если вы понимаете, что это, вообще-то, означает), то больше уже ничего не имеет значение. И не нужны никакие обсуждения - всё равно ничего нельзя исправить. Надо заняться чем-нибудь приятным, выбраться на природу, например (или напиться можно).

-1
Ответить

Видите ли, я не знаю, откуда у вас эта информация о себестоимости нефти, но по данным самой Роснефти она ее добывает в России по цене примерно около 15 долларов за барель (+-, колебания себестоимости в 14 году достигали и 20 долларов), платит за большую часть расходов в рублях (только около 40% расходных материалов и оборудования поступает из за границы, причем не из долларовой, а из юаневой зоны) и снижение курса очень положительно сказалось на себестоимости.

Падение же качества нашего образования хоть и крайне меня расстраивает, все же мои обученные в этой системе близкие родственники вполне успешно живут и работают, так что впадать в депрессии по поводу того, что количество олигофренов с дипломами растет, я не собираюсь. В конце концов, все в наших руках, даже в этих условиях можно стать хорошим специалистом, было бы желание.

+2
Ответить

Юрий, вы путаете министра культуры Мединского с министром образования Ливановым.

0
Ответить

Ага, спутал. Я всё равно не понимаю, зачем они их разделяют, "множат сущности". Сделали бы одно "Министерство добра" - вот и сэкономили бы. А лучше - вообще, подотдел в ФСБ.

-1
Ответить
Прокомментировать

Теоретически объединение вузов, в частности создание федеральных университетов, должно привести к повышению качества образования за счет объединения научной, материальной, лабораторной и прочей инфраструктуры, совместной работы над проектами и т.п. Кроме того, это способ экономии бюджетных средств в долгосрочной перспективе (в краткосрочной - значительные расходы).

На мой взгляд, реформы - это попытка перейти от массового бесплатного и неэффективного (прежде всего для государства) "высшего образования для всех" к элитному, дорогому и эффективному "образованию для избранных" с небольшим количеством бюджетных мест, по примеру ведущих западных гигантов типа Оксфорда или MIT. Просто сокращать бюджетные места при нынешнем количестве университетов нельзя, они просто потеряют смысл и возможности к существованию. Поэтому их объединяют, закрывают дублирующиеся специальности, а уже потом можно потихоньку сокращать места.

На практике объединение не привело к каким-то прорывам в науке или образовании в этих вузах. Выделенные неплохие деньги на реформирование благополучно проели, но серьезных результатов пока не видно. Общение с коллегами показало, что в жизни объединенных вузов вообще мало что изменилось, просто ректоры стал называться директорами институтов и появился еще один уровень в иерархии управления. Сами вузы как жили раздельно, так и продолжают жить. Конечно по количественным показателям они впереди, поскольку они физически больше, но на этом эффект пожалуй исчерпывается.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью