Какие сказки с сомнительной моралью читали вам в детстве?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Румпельштильцхен

Сказка о доверчивом фрилансере и беспринципной девчонке.

Если коротко, злобный гном «Румпельштильцхен», помогает провинциальной, безумелой девушки выйти замуж за короля, выдавая работу гнома за собственную. 

По ходу сказки, Румпельштильцхен войдя в положения бедной девушки, работает лишь за обещаного первенца. Тут нужно заметить, что девушка либо действительно собиралась отдать ребёнка непонятному гному либо ещё тогда решила что надует дурака.

Деваха выходит очень удачно замуж, рожает ребёнка и надавив на жалость гнома находит лазейку в контракте, и шлёт лесом трудолюбивого работника .

Мораль сомнительная: Если тебе что-то по настоящему нужно, обещай в награду за содействием хоть два-полцарства или первенцев, а после когда от благодетеля больше не зависишь изворачивайся и не отдавай по счётам.

8
0

Здравствуйте, Максим! Я работаю в TQ и хотела бы с вами связаться с вами лично, писала вам на почту, но не получила ответа :с
Можете дать свою действующую почту или социальную сеть?) Спасибо!
или напишите пожалуйста мне, если не хотите тут выкладывать свои контакты:

allalaska@yandex-team.ru
мой ВКонтакте

0
Ответить
Прокомментировать

Для меня самого это были русские народные сказки.Приведу пример. Мне читали сказку, которая называлась "Зимовье зверей". История заключается в том, что между собой дружили: свинья, гусь, баран, петух и бык. Бык понял, что скоро начнется зима и решил строить избу. Он просил других животных ему помочь, но те придумывали всякие отмазки. В итоге бык сам построил хижину и стал в ней жить. Когда началась зима, все животные по традиции жанра начали приходить к нему по очереди и просить пустить их погреться. И всякий раз бык припоминал им то, что они не помогали в строительстве и отказывался их пускать. И тут, что самое интересное, никто из них не раскаялся в своей лени, мало того, никто даже не попросил прощения. Они просто угрожали разрушить хижину каждый своим способом, в результате чего бык пускал их, чтобы самому не замерзнуть. И нигде дальше в сказке эти герои не получили справедливой кары и не осознали, что вели себя хреново. То есть мораль этой истории в том, что можно вести себя безответственно, а когда наступят последствия, просто заставить расплачиваться за ваши косяки других?

В общем среди русских народных сказок есть много таких, где отрицательные персонажи побеждают и остаются безнаказанными. В основном в качестве такого героя выступает лиса. Но именно эта сказка еще в детстве вызвала у меня мощный взрыв негодования по поводу данной несправедливости.

3
0

Зато как жизненно и правдиво!

+1
Ответить
Прокомментировать

Наши сказки, конечно, разные. Но во многих из них героям  практически всегда помогала какая-нибудь сверхсила. И неважно, в каком качестве и обличье она выступала. Главное заключалось в том, что сказочные Иванушки никак не хотели сидеть тихо и спокойно, наживая неустанным трудом добро. Как будто шилом их постоянно кололи в заднее место и они, без сожаления покинув родной дом, устремлялись к подвигу. Но в этом движении к подвигу и особенно в совершении него им самим, как правило, была уготована весьма скромная роль. Чудесная сила в виде волка, коня, калик перехожих, бабушки-старушки или, на худой конец, мышки-норушки помогала им добыть мечи-кладенцы, молодильные яблоки, живую воду, одолеть при этом любые препятствия и добиться заветной цели. Родной дом героев к этому времени мог превратиться в руины. Но и это наших Иванушек не страшило. На подмогу тут же приходили три молодца из ларца, скатерть-самобранка и текли для них  молочные реки с кисельными берегами. Ну а сказку подросшие слушатели в советские ,например, времена пытались превратить в быль - поворачивали вспять реки, выращивали кукурузу за Полярным кругом, вырабатывали нового человека из старого материала. Много было придумок и, как правило, имелось в виду, что вот сделаем ещё один героический шаг, создадим ещё одну панацею и окажемся если не в земном раю, то хотя бы в его филиале. И не до родного дома нашим героям было. Витание в эмпиреях не давало возможности о доме должным образом заботиться. Более того, сама забота о доме начала считаться чем-то низким и недостойным настоящего сына Отечества. Для иного мы рождены. И нашим подвигам, что в сказке, что наяву, нет конца и края.

Владимир Медведковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-2

в этом движении к подвигу и особенно в совершении него им самим, как правило, была уготована весьма скромная роль. Чудесная сила в виде волка, коня, калик перехожих, бабушки-старушки или, на худой конец, мышки-норушки помогала им добыть мечи-кладенцы, молодильные яблоки, живую воду, одолеть при этом любые препятствия и добиться заветной цели.

То есть - да здравствует халява! Такая примерно мораль получается...

0
Ответить

Ну стремление к халяве как один из вариантов ...

0
Ответить
Прокомментировать

Мне в детстве читали купленные по случаю "Latviešu tautas pasakas" (иллюстрации, кстати, очень хорошие), потом смотрел аналогичные "русские" – везде, если с УК РФ в руках читать, криминал на криминале. В "героических" и некоторых "бытовых" – чуть поменьше.

Или их еврепейцы на свой вкус-понятие переписали, или не знаю что. Вроде В.Я.Пропп в книге "Исторические корни Волшебной сказки" такого не обещает. Там ГГ, даритель, помощник, сюжеты... и ничего про нарушение договоров, халяву.

Вот северорусские, уральские, "Калевалу" – явно писали нормальные люди.
Из современных Лепёшкин обалденно качественно пишет, ну так у него "научное исследование замаскированное под сказку"© – сам признавался.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью