Почему многим людям так трудно понять физику?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
14 ответов
Поделиться

Лично я не верю в разделение по складу ума на гумов и технарей. Вообще, любой способен шарить более-менее в физике, главное иметь желание и уделять время.

Самыми распространёнными причинами являются:

—Неправильный подход.

Примером неправильного подхода является просто заучивание формул и прочтение основной информации, не более. При таком раскладе человек способен решать лишь самые легкие задачи, в которых надо просто взять формулу и подставить в неё значения, или, немного посложнее, взять формулу, приравнять к другой и решить уравнение. При изучении физики нужны не только формулы, но и определения, свойства, связь с другими величинами. Надо чётко понимать, какая это величина: векторная, или скалярная.

—Недостаточное уделение времени.

Это работает даже если человек имеет рабочий мозг, но не уделяет достаточно времени на учебу.

—Игнорирование, или пренебрежение задачами.

Когда человек просто зубрит материал, но не решает задачи, или решает их, но просто, чтобы более-менее закрепить. На самом деле, решив пару задач, максимум человек закрепит пройденное. Если решать их нормально(много, высокого уровня сложности), то это хорошо разовьет мышление, понимание пройденной темы не только закрепится, но и в разы улучшится.

—Пренебрежение математикой.

Думаю, ни для кого не секрет, что физика и математика неразрывно связаны, и без математики физика была бы бесполезной фигней. Сильный мат.аппарат помогает ещё глубже вникнуть в тему, т.к, позволяет проанализировать уравнения, тем самым, получить новую информацию, которую могли не озвучить в учебнике, посчитав слишком очевидной.

Эти причины редко бывают по отдельности, зачастую, идёт их совокупность.

Роберт Боротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
24
0

Физика это физика, а математика это математика. Физика описана математически, значит закодирована. Математика эволюционирует из 0; 1 в современную. Из чего состоит мир, описанный математически и как работает закон сохранения энергии в замкнутой системе? Это то, что современная физика микромира это ложь. Если квантовую физику, точнее поменять квантовую таблицу на волновые колебания квинтэссенции из средневековья! То получится тоже самое, но без фантастики черных дыр и параллельных миров. Физика это шоу-бизнес! Зачем её учить? Понятное дело, что её ни кто не понимает.

-10
Ответить

А ещё есть такая басня Эзопа - «Лиса и виноград».

+1
Ответить

Предложите тогда другой способ записи без математики.

+2
Ответить

да дело не в способе записи, а в способе построения теории. В основе физической теории лежит анализ эксперимента, а не формула как в математике. Математика - это инструмент в физике, как, например, карандаш или кисть для художника. Причём сначала создаётся качественная модель явления (набросок, анализ причинно-следственных связей), а потом она описывается  количественно с помощью математики. Но математикам (=теорфизикам) всё время хочется свою значимость для народного хозяйства подчеркнуть и они начинают фантазировать исходя не из эксперимента, а из формул. Так появились так называемое сокращение тел и замедление времени, разновозрастные близнецы и другие фантазии, высосанные математиками из пальца aka  из формул. В экспериментах никаких прямых наблюдений сокращений  тел, замедления времени, искривления пространства не существует.  Да, классическая физика не учла в преобразованиях координат конечную скорость распространения электромагнитных взаимодействий при переходе от механики к электродинамике,  ну так, просто, надо было это сделать. Вместо этого релятивисты тупо подменили физику математикой. 

Ну вот, например, наверняка вы учебники по СТО читали. Можете объяснить что значит утверждение о "сокращении" тел в релятивизме? Какова-причинно следственная связь в этом "явлении"?

-1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Враньё плюс хроническая глупость.

0
Ответить

если человек совсем тупой, то кроме навешивания ярлыков и возразить-то по существу ничего не может... лечится вам надо

-1
Ответить

А,если, далеко в СТО не лезть- является ли математика основой электротехники, или только инструментом для описания неописуемого?

0
Ответить

Основой электротехники являются хорошо изученные электрические и магнитные явления природы. Математика - основной и лучший способ описания этих явлений (это описание называется "Теоретические основы электротехники", много учебников с таким названием).

Но этим роль математики не исчерпывается. Она важна и сама по себе, без приложения к природным явлениям.

+1
Ответить

@Саманта Браун, Вы ошибаетесь. Квантовая теория, статистика, электродинамика, теория относительности, даже древний закон всемирного тяготения выведены чисто математически: подобраны уравнения и формулы, соответствующие экспериментальным данным. А потом эти формулы обрастали физическими интерпретациями, объясняли имеющиеся результаты, предсказывали новые.

Ну а с середины XIX века вся содержательная физика - практически чистая математика. И менно поэтому безграмотная часть населения так болезненно воспринимает ТО, кванты, электродинамику...

Смысл релятивистского сокращения очень прост: принята система аксиом, на основании которых построена математическая теория, согласующаяся с экпериментальными данными. В этой теории происходит релятивистское сокращение. Всё остальное, включая требования объяснить "на пальцах", исключительно от неграмотности и нежелания учиться.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Что тут за наркомания происходит? У меня просто отрубили инет на несколько дней.

0
Ответить

Может вы будете все свои мысли в одном сообщении умещать, или запас памяти вашего мозга рассчитан на пару слов?

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что ее неправильно преподают.

Представьте себе, если историю преподавали так: Раздел "Государства", Тема "Абсолютная монархия". Абсолютная монархия - это; Особенности:; Достоинства:; Недостатки; Страны с абсолютными монархиями и года; Руководители стран с абсолютными монархиями по годам правления. Виды абсолютных монархий.... и т.д. И детям бы давали задание все это выучить. А на следующий урок контрольная и новая тема "Республика". А через неделю раздел "Торговля", товары на импорт, экспорт у разных стран; что, в какой области выращивалось, производилось и в каких количествах. Формально, это история. Но дети стали бы считать этот предмет адово сложным и думали бы, что история для них слишком сложна. Хотя, по идее, это тоже обучение, просто к предмету подошли с академическим подходом.

Вот и к физике подходят с академическим подходом. Дают тему, определения, формулы и задачи. Задачи типовые, где нужно найди подходящую величину и подставить ее вместо буквы в формуле. Понятное дело, что часть заученного со временем забывается; да и стоит отойти немного от типовой задачи, как школьник сразу сядет в лужу. По факту же, тему нужно объяснять с практической точки зрения, а формулы давать уже в конце, как вспомогательный инструмент. Чтобы школьники практически понимали смысл формулы, чтобы могли самостоятельно вывести одну формулу из другой, основываясь лишь своим пониманием природы вещей. Объяснения к определениям давать простые и своими словами, чтобы школьники поняли его смысл, а потом уже академическую трактовку, чтобы школьники могли грамотно его объяснить. 

В математике аналогично. Я как-то подрабатывал репетитором и предложил одной девочке бесплатно попробовать научится решать интегралы (хотя она еще до меня не могла решать уравнения и объясняла это тем, что она чистый гуманитарий). Девочка была в 8 классе и ее это заинтересовало. Я нарисовал оси x,y и нарисовал прямую от 0 до 5 по оси x и y. А внизу написал знак интегрирования, интервал интегрирования (от 0 до 5), формулу прямой и то что интегрировать будем по оси x. Заштриховал область под прямой до оси x. Предложил посчитать полученную площадь через клеточки на листке бумаге. Потом предложил посчитать интеграл по формуле (обычная арифметика). И объяснил, что это удобный математический инструмент, которым можно, например, легко рассчитать пройденный автомобилем путь, если дан график скорости автомобиля от времени пути. И этого хватило, чтобы к ней пришло понимания интегрирования. Потом взял интеграл по оси y (dy), потом другие интервалы, другие линии. Потом попробовали две площади под x и y - двойной интеграл. Потом три площади (+ ось z) - тройной интеграл. И за час она уже могла взять любой простой интеграл (включая двойной и тройной). Хотя считается, что это высшая математика и учат ее только студенты в ВУЗах. Через неделю узнал, что она научила этому еще и своих подруг.

Производные, пределы, матрицы, множества, ряды - тоже простые вещи, которые поймут даже школьник (диффуры и др. чуть сложнее для понимания), но их учат так (да и учебники пишут такие), что половина моего потока студентов-технарей ничего не могло понять, хотя они очень хотели.

14
-3

То, что она научилась применять алгоритмы для вычисления интегралов, не значит, что она поняла интегрирование. Это всего-лишь подстановка тех же цифр вместо букв, только чуть посложнее.

Некоторые вещи из вышмата поймет даже школьник, верно, но нужно не только знать что это, но и понимать, почему и как, а для этого должен быть некоторый фундамент.

0
Ответить

Она научилась сама и смогла научить подруг, не упускайте это из виду!

Я точно таким же способом смог понять суть интеграла - площадь под графиком. И связь расстояния, пройденного автомобилем при заданном графике скорости от времени тоже отличный пример.

+1
Ответить

Вот бы у меня такой учитель математики был. Мое понимание математики остановилось в 5 классе, когда появилась новая учительница которая тупо орала на всех.

+1
Ответить

Это не суть интеграла. Нахождение площади под графиком, всего лишь один из способов применения. Тогда уж и производная — нахождение скорости. Вывод: суть вы не поняли.

-2
Ответить

Так интеграл исторически и есть площадь под графиком

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Лжесер, смотря какой.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Думаю, просто потому, что большинству людей физика неинтересна. Легче всего понимать и осваивать то, что вам интересно. Труднее всего - то что неинтересно. Для истинных интеллектуалов не существует неинтересных тем. Поэтому такие люди могут разбираться хорошо и в физике и, например, в искусстве.
Другой момент состоит в том, что для понимания физики и математики необходим действительно высокий интеллект. Даже не высокий балл теста IQ, а именно что высокий интеллект. Вы можете выучить что угодно, освоить любую специальность, не обладая высоким интеллектом, просто за счёт вашей дисциплинированности и трудолюбия. Любую кроме физики и математики. Одним только трудолюбием физику и математику не выучишь. Здесь нужны мозги. Нужно уметь оперировать понятиями и категориями на высоких уровнях абстракции. Нужно быть способным к различным формам высшей мыслительной деятельности. Это чистая правда

7
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Сейчас физику начинают изучать в школе с 7 класса, когда ученик не способен понять, как она вообще может ему пригодиться, и зачем нужна. Интерес к предмету просыпается обычно тогда, когда времени до сдачи ОГЭ остаётся совсем не много, а времени начинать учить основы за 7-8 класс уже не остаётся. Да, и будем честны, большинство из нас не способны понять основы этого предмета за 7 класс школьной программы в 7 классе. Повторюсь. ПОНЯТЬ! А не зазубрить. Вот и приходится, как я, за год до сдачи экзамена всё начинать учить. Кому-то не охота делать даже этого.

2
0
Прокомментировать

Когда-то в студенческие годы бытовала поговорка: Сдал сопромат — жениться можно. Помнят ли о ней сейчас? Я когда-то думал: всему свое время. Так, да не так. Вообще, сопротивление материалов — очень интересный и совсем не трудный предмет. Если в начале своего обучения не отмахиваться от начертательной геометрии (или инженерной графики), а потом от теоретической механики. Но куда там! Мы же, студенты, умнее составителей учебных программ. Когда через много лет в радиоэфире , потом во всемирной паутине не стали скрывать ничего, вдруг стали удивляться: а почему это происходит так много различных происшествий и катастроф, раньше такого не было? Оказывается, жив, курилка. Крыло у самолета отвалилось, крыша упала у вокзала, —  покопайтесь в истории и найдете конструктора и его инженера проекта, которые в свое время женились после сдачи сопромата. Не будь физиков начиная с Архимеда, а скорее всего намного раньше (просто у них дипломов не было и ученых степеней), например, с пещерных инженеров, додумавшихся до колеса, не было бы ни криптовалюты, ни самих компьютеров. Не чему и не кого было бы учить заколачивать бабки. Физика, которая без математики тоже в общем-то никуда, — это основа других наук. Например, биология — это химия, а химия, сама основана на физике. Все что мы делаем ежедневно своими руками — все физика. Есть еще  у некоторой социальной группы убеждение, что все существующее создано благодаря практике, а не науке. Можно согласиться наполовину. Практика появляется только после того, как в голове у кого-то более продвинутого в интеллектуальном, если хотите, научном плане, возникает какая-то мысль, которую этот кто-то сумел материализовать. Пусть даже этот кто-то три дня, как с пальмы слез, но это уже ученый по тем временам, хоть и сам об этом не догадывается. Сородичи, естественно, с удовольствием пользуются изобретением, а о самом родителе этого изобретения благополучно забывают, считая как всегда, что сами с усами.

3
-1

Математику придумал человек и она существует, пока есть сознание человека её породившее. Физика, точнее физические процессы существуют без человека и тем более без его сознания. Математика язык, который позволяет описать физические процессы, формальным языком математики и не более.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 9 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью