Запретят ли полеты лайнеров Boeing 737?

785
2
0
5 ноября
22:18
ноябрь
2015

Думаю, это крайне маловероятно.

Во-первых, информацию об отзыве сертификата опровергли помощник председателя МАК Артур Мурадян (rbc.ru ) и руководитель Росавиации Александр Нерадько (vedomosti.ru).

Во-вторых, Boeing 737 эксплуатируется во всем мире уже почти полвека, и за это время самолеты данного семейства доказали свою надежность и безопасность: statista.com (Classic - это 737-300/400/500, NG - это 737-600/700/800/900). Крупнейшие операторы Boeing 737, авиакомпании Southwest и Ryanair, используют только 737-е, при этом ни у тех, ни у тех не было ни одного происшествия со смертельным исходом с момента основания авиакомпаний (1971 и с 1985 год соответственно).

Сложно поверить в то, что у семейства самолетов, которое успешно эксплуатируется уже почти полвека, внезапно нашли какую-то проблему с безопасностью, из-за которой полеты надо прекратить. Тем более что нигде, кроме России, запрещать полеты Boeing 737 не собираются. Гораздо проще поверить в то, что МАК, который возглавляет мать основателя "Трансаэро", пытается в отместку за "Трансаэро" потопить всю отрасль авиаперевозок в России.

18
0
ноябрь
2015

Этот тип воздушного судна является самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Его различные модификации производятся с 1968 года. Всего произведено более 8600 единиц. Одновременно в воздухе находится около 1200 самолетов этого типа. Каждая единица стоит от 50 до 85 млн долл.

Конечно, с этим самолетом были связаны различные катастрофы, в том числе несколько катастроф, в которых причиной явился конструктивный недостаток гидравлической системы, ответственной за руль направления (при определенных температурных условиях систему заклинивало), что стало причиной катастроф 08/09/1994 под Питтсбургом и инцидентом в 1996 году с рейсом 517 Eastwind airlines. На сколько я помню, до 1994 года была еще одна катастрофа, связанная именно с этой проблемой. После установления причин в результате расследования инцидента в 1996 году компания Boeing заменила приводы руля направления на всех самолетах за свой счет, что стоило компании около 100 млн. долларов.

Так что нет, полеты Boeing 737 не запретят, даже при наличии конструктивных недостатков будет проще устранить сами недостатки, чем полностью выводить из эксплуатации такой большой парк дорогих самолетов.

3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта