Формулировка вопроса подсказывает мне, что автор смотрит в основном голливудское кино, поэтому оставим американских независимых режиссёров за бортом (у того же Сидни Люмета в прекрасной полицейской драме "Серпико" нет ни пончиков, ни каких-либо других расхожих клише).
Всё дело в голливудском подходе к производству фильмов, который сложился ещё в 1920-е годы. Для Голливуда кинематограф - это именно что производство, конвейер, где неустанно кипит работа по "сборке" фильмов из заранее заготовленных "деталей". Вы замечали, как часто в голливудском кино повторяются одни и те же сюжетные ходы, типажи героев, режиссёрские приёмы? Насколько одинаковыми порой оказываются фильмы разных постановщиков?
Полицейский с пончиком - это расхожее голливудское клише, это маленькая стандартизированная деталь, штампуемая по одному шаблону. Подобных шаблонов в голливудском кино - масса. Но, подчёркиваю, не в американском кинематографе вообще, а конкретно в Голливуде, гигантской "фабрике грёз".