Почему библия одобряет рабство?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Библия книга не простая и поверхностный взгляд на её тексты приводят к таким как у вас в вопросе поверхностным выводам и утверждениям, особенно когда эти тексты берутся в отрыве от исторического контекста и контекста всего откровения Божия. 

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
(1Кор.7:21)

В древности рабство существовало повсеместно и в этом месте Писания говорится, что если человек уверовал в Христа будучи рабом то он не должен этого смущаться лишь бы ему не быть рабом греха, но вместе с тем ему дается и совет - если он имеет возможность стать свободным то это для него будет лучше. Итак, где здесь одобрение рабства? 

Если же вы имеете ввиду те места где люди сами себя называют рабами Христа то здесь обьяснение простое - человек в любом случае раб - либо он раб греха, то есть полностью зависим и посвящен греховному началу либо он раб праведности, раб Христа и тогда он на самом деле является истинно свободным человеком. 

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:16-23)

Абсолютной свободы человеческой не существует в том плане что я свободный от всего и вся и делаю что хочу - так могут думать лишь неразумные люди. Человек подвержен огромному влиянию разного рода сил, обстоятельств, начал, начальств, условностей, обьективных законов и "энергий" - он лишь может выбирать под чьим началом ему быть, но чтобы быть абсолютно свободным - это иллюзия:

Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным.

Нет рабства безнадежнее
Чем рабство тех рабов
Себя кто полагает
Свободным от оков.
И.Гёте

Неужели и Гёте одобряет рабство? )

16
-9

Странно почему минусуют, очень содержательный ответ по существу.

0
Ответить

Я не раб.

-1
Ответить

Если Вы считаете, что каждый человек раб, поживите при рабовладельческом строе. И сравните.

-1
Ответить

И в ответе, и в Евангелии говорится о рабстве иного свойства.

0
Ответить
Прокомментировать

Нужно с начало понять само слово "РАБ"(э́вед).

Слова, переводимые с языков оригинала как «раб», «слуга» или «служитель», указывают не только на людей, являвшихся чьей-либо собственностью. 1)Еврейское слово э́вед может обозначать людей, которыми кто-то владел. 2)преданным служителям Бога и его Сына Иисуса Христа — к людям
3)в переносном смысле оно также употребляется по отношению к людям, находящимся в рабстве греха
До нашей эры. Люди становились рабами, как правило, вследствие войн, нищеты и преступности. Завоеватели делали пленников своими рабами или продавали их в рабство.

Законы, регулировавшие отношения между рабом и господином. В Израиле положение раба-еврея отличалось от положения раба, который был чужеземцем, пришельцем или поселенцем. Раб-нееврей считался собственностью господина и переходил по наследству от отца к сыну (Лв 25:44—46), а раба-еврея полагалось отпустить на свободу в седьмой год его рабства или в год юбилея, в зависимости от того, какой из них наступал раньше. С рабом-евреем нужно было обращаться, как с наемным работником.Гарантирование защиты и прав. Закон защищал рабов от жестокого обращения. Если господин избивал раба так, что тот лишался зуба или глаза, то раб должен был выйти на свободу. Обычно цена раба составляла 30 сиклей (ср. Исх 21:32)
Позиция христиан I в. В Римской империи было очень много рабов, и у кого-то могли быть сотни, даже тысячи рабов. Рабство было политикой римского государства. Христиане I в. не выступали против властей и не поддерживали восстаний рабов. Они уважали законное право других, в том числе соверующих, иметь рабов.Когда раб становился христианином, от него ожидалось, что он будет еще усерднее исполнять свои обязанности)).

Рабство греха. Нарушив закон Бога, первый человек Адам уже не мог, как раньше, распоряжаться своей жизнью, потому что он подпал под власть эгоистичного желания не расставаться со своей согрешившей женой и угождать ей. Отдав себя во власть своему грешному желанию, Адам сделал его, а также порожденный этим желанием грех своим господином. (Ср. Рм 6:16; Иак 1:14, 15; см. ГРЕХ.) Таким образом он продал себя греху.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью