Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Снимают ли в Северной Корее комедии?

Искусство и культураКино
Рома Бордунов
  · 26,1 K
Первый
режиссер северокорейской романтической комедии «Товарищ Ким отправляется в полет»  · 30 нояб 2015

Да, я снимаю. В 2012 году вышел мой фильм «Товарищ Ким отправляется в полет». Он про девушку-шахтера, которая мечтает стать воздушной гимнасткой. Ее хочет помешать известный и заносчивый воздушный гимнаст, уверяющий ее, что шахтерам нужно оставаться под землей, а не стремиться ввысь. (comradekimgoesflying.com - здесь можно посмотреть трейлер)

Это вообще первая настоящая северокорейская комедия без всякой политики и пропаганды. Я работаю в Северной Кореи с 1993 года, у меня туркомпания Koryo Tours. Мы сидим в Пекине, но раз в месяц приезжаем в Северную Корею с туристами. И за эти годы я (вместе с бельгийской коллегой Анией Даелеманс) снял три документальных фильма про Северную Корею для ВВС. Я видел, что в Северной Корее за последние 10 лет сильно упал интерес к местным фильмам – они напичканы пропагандой и никто не хотел на них ходить. И мы в 2006 году решили сделать собственную комедию – без всякой политики.

За два года до этого в 2004, я привозил на Пхеньянский международный кинофестиваль фильм «Играй как Бекхем», он произвел фурор, поэтому идея была сделать что-то похожее. Я взял тему «романтику», выбрал местом действия цирковую арену и сделал главную героиню сильной женщиной.

Когда наш сценарий был готов никто из кинематографистов не хотел за него браться. Это был разрыв шаблона – северные корейцам бы пришлось впервые увидеть фильм про girl power, про то как простой человек преследует свою мечту. Но наконец знакомый местный продюсер, помогавшая нам с фильмами для ВВС, нашла кинодиректора, которого уговорила взяться за наш фильм (их папы оказались друзьями с 1970 года и это сыграло нам на руку).