Андрей Баскаев
июль 2019.
3152

Безопасно ли летать авиакомпанией Аэрофлот?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Российскими авиакомпаниями вообще летать менее безопасно, чем ведущими буржуйскими. Связано это с особенностями воздушного законодательства в РФ и местным похуизмом менталитетом в области обеспечения безопасности полётов. Причём, если с обслуживанием воздушных судов всё более или менее (поскольку подавляющее большинство иномарок в лизинге и хозяин дерёт за техническое состояние), то с подготовкой пилотов не всё так радужно. Показательна в этом смысле катастрофа аэрофлотовского Суперджета в Шереметьево, когда пилоты оказались не в состоянии посадить самолёт без помощи автоматики.

В любом случае, Аэрофлот будет если не лучшей авиакомпанией РФ, то в первой десятке. Ну а 100% гарантию только в Госстрахе дают.

5
0
Прокомментировать

Несмотря на катастрофу 5 мая и огромное количество противоречивой информации, свалившейся на нас после нее, Аэрофлот можно считать вполне безопасной компанией. К сожалению, катастрофы рано или поздно могут случаться с любой авиакомпанией. Вопрос в том, какие меры принимаются для того, чтобы избежать их повторения в будущем.

Согласно airlineratings.com, рейтинг безопасности Аэрофлота - 6 из 7, что очень даже неплохо. Складывается он из следующих факторов:
+ Компания успешно прошла аудит IATA* Operational Safety Audit
+ Полеты в Европу разрешены (не в черном списке)
- Происшествия с жертвами в течение 10 лет
+ Одобрена FAA
+ Страна регистрации а/к соответствует требованиям ICAO (не менее, чем по 6 параметрам)
+ Типы ВС, входящие во флот, не были под запретом на полёты
+ Возраст флота

Аэрофлот входит в альянс Sky Team, признан всеми отраслевыми ассоциациями, подчиняется нормам и требованиям авиационного законодательства США и Европы (т.к. выполняет полеты туда), тщательно контролируется со стороны лизинговых компаний.

Если сравнивать с другими крупными авиакомпаниями мира, то в целом, Аэрофлот уступит Emirates или Lufthansa, но окажется впереди Thai, SAS или Korean Air. Несмотря на недавнюю катастрофу, у Аэрофлота современный и молодой флот ВС. 

Что касается слухов о плохо подготовленных пилотах, или ужасных условиях труда.. .Ну да, есть определенные сложности. Но больше тут шумихи, нагнетаемой разными заинтересованными сторонами. На одного недовольного пилота, который становится "жертвой" и пишет видеообращения и открытые письма приходятся сотни других, которые просто ходят и летают, выполняя работу, которая им нравится.

Возвращаясь к вопросу, большинство пассажиров в этом плане интересует скорее - "а не гробанёмся?" А этого вам по вашему конкретному рейсу никто никогда не скажет наперёд. И сотые доли баллов в рейтингах и статистике не спрогнозируют, как пройдёт именно ваш полёт. Выбирая между Аэрофлотом и Emirates, "Россией" и Swiss стоит выбирать сервис, удобный для вас аэропорт и стоимость билетов. Шанс авиакатастроф во всех этих случаях будет примерно равно незначительным.

Аэрофлот ежедневно (!) перевозит около 150 000 человек. И все живы :)
Не бойтесь летать!

Oleg Ivanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1

>> Что касается слухов о плохо подготовленных пилотах, или ужасных условиях труда.. .Ну да, есть определенные сложности. Но больше тут шумихи, нагнетаемой разными заинтересованными сторонами.

Без слухов и шумихи, да и заинтересован я только лишь в том, чтобы меня безопасно довезли. Но как вы объясните тот факт, что пилоты нацпера оказались не в состоянии посадить исправный самолёт без помощи автоматики? В базовом аэропорту, где они каждую выбоинку на полосе знают?! Им тренажёрную подготовку в УЦ за бутылку водки что-ли засчитывали?

+2
Ответить

К счастью, я НЕ работаю в Аэрофлоте, не связан с ним какими-либо отношениями, и у меня нет необходимости писать то, чего нет на самом деле. В принципе, в предварительном отчёте МАК всё уже сказано. Материалы можно изучить здесь: https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/

Там фактор, способствовавший катастрофе не один, но основной из них - ошибки и неправильные действия экипажа. Говоря прямо - пилоты не справились, угробив людей и самолет.

Но стоит учесть, что с 5 мая по сегодняшний день Аэрофлот перевез около 10 миллионов пассажиров - безопасно. Поэтому я сажусь спокойно в самолет, в том числе в SSJ-100 - они летают каждый день и много.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

>> Там фактор, способствовавший катастрофе не один, но основной из них - ошибки и неправильные действия экипажа. Говоря прямо - пилоты не справились, угробив людей и самолет.

Это, в принципе, очевидно было при первом просмотре видео посадки. Радует, что, похоже, МАК настроен это официально подтвердить. Может после этого хоть что-то поменяется в подготовке пилотов в РФ...

>> с 5 мая по сегодняшний день Аэрофлот перевез около 10 миллионов пассажиров - безопасно

А с 17 марта 1923 года  - так вообще не перечесть.

0
Ответить

Ждём компетентного ответа.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью