Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

У каждого сервиса есть две стороны: видимая и невидимая. Всё, что касается видимой части сайта — это фронтенд, а невидимой — бэкенд.

Мои коллеги из Яндекса приводят вот такой пример: в приложении такси вы вбиваете маршрут, нажимаете на кнопку «поехали» — это и есть фронтенд, дальше полученные от вас данные передаются на сервер, там ваш запрос обрабатывается, сложными алгоритмами вычисляется маршрут — это бэкенд.

Или вот бытовой пример: кнопка включения света — это фронтенд, а провода, импульс тока — бэкенд.

Больше примеров про бэкенд и фронтенд, а также рассказ о том, как устроена профессия бэкендера, можно найти в нашей небольшой статье.

4
0
Прокомментировать

"То, что не видно, изнанка" :) Обычно так называют часть какого-нибудь продукта, напрямую недоступную для взаимодействия с пользователем. Это может быть серверная часть, аппаратная часть, или "обертка" вокруг некоего закрытого проприетарного софта.
В свою очередь, пользователь взаимодействует с фронт-эндом, клиентской частью ПО.

Евгений Великолепныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Итак, уже есть два хороших ответа, попробую чуть поточнее.

Фронтэнд — сущность системы со стороны пользовательского интерфейса, а так же программная часть, отвечающая за пользовательское взаимодействие.

Бэкенд — интерфейсы системы с другими системами, API, хранение, сортировка и обработка данных, работа с базами данных, закрытый админский интерфейс при условии отдельного пользовательского, настройка системы, сервисные скрипты, скрипты статистики и выдачи рекламных блоков, логирование.

Например, если у нас вся система для внутренних юзеров, то её интерфейсная часть и будет фронтендом.
С другой стороны, если есть доступ пользователей, посетителей и покупателей, то интерфейс для них будет фронтендом, а доступ к системе управления (CMS или CRM) и к сервисным процедурам будет бэкендом. Также и API, выгрузка данных в XML, интеграция с 1С Бухгалтерией и прочее шаманство будет бэкендом.

Сайт без админки чисто на HTML+CSS по сути будет сплошным фронтендом. Сайт, собранный на конструкторе, обладает обеими частями, но за бэкенд отвечает фирма-разработчик (хозяева) конструктора.

Есть и другое разделение. Зачастую к фронтенду относятся вёрстка и работа с шаблонами, программные решения, относящиеся к пользовательской части. При таком подходе программист на фронтенде будет верстать и админскую часть.
Зачастую есть отдельно программисты на фронтенд, и отдельно на бэкенд+фронтенд.

Юзабилити и работа тестировщиков относятся к обеим частям системы.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью