Почему в картинных галереях выставляются картины определённых авторов, но не выставляются картины современных художников, хотя рисуют они не хуже?

259
2
0
5 ноября
09:39
май
2016

Важно понимать разницу между картинной галереей (такой, как Третьяковская галерея) и галереями современного искусства (такими, как на Винзаводе и проч). 

Третьяковская галерея действительно музей, её экспозиция демонстрирует произведения искусства, отстающие от нас во времени, и культурная ценность которых неоспорима. Галереи современного искусства живут и работают в совершенно другом поле, хотя выставляют собственных "классиков" (в том числе таких, как Эдуард Гороховский или Оскар Рабин). Многие из них заинтересованы в продажах, то есть в открытии новых имён и, соответственно, притоке работ именно современных художников на арт-рынок.

Это особенно бросается в глаза на примере нашей галереи современного искусства, которая существует уже больше 23-х лет и представляет самых, что ни на есть, современных художников - Ивану Коршунову 33 года, Тимофею Смирнову 35 лет, о концепции их выставок и отдельных работ можно прочитать в соответствующем разделе (Выставки).

Кроме того, стоит отметить, что выбор авторов зависит от формата, в котором работает галерея, от условий сотрудничества и запросов рынка. Очевидно, что галерея, работающая преимущественно с фигуративной живописью и тяготеющая к концептуализму не станет уделять львиную долю времени абстракциям.

5
0
ноябрь
2015

Нужно определить вначале, что принято понимать под настоящим искусством. Я как бы обобщил для себя, что у настоящего произведения (не только в живописи) должно быть две составляющие: заложенные художником идеи и эстетическое совершенство запечатлённого духовного космоса. Например, нынешнее сверхреалистичное «искусство», где полотно похоже на фотографию, не несёт в себе идей, а ценность прямого копирования реальности сомнительна (даже фотохудожник старается заложить какие-то визуальные метафоры в кадр).

Вот, когда начинаешь разбираться в работах старых мастеров, понимаешь, что каждая мелочь на их картинах не случайна, каждая деталь что-то символизирует — вот они заложенные идеи. Это определённый язык общения автора с публикой, а сегодня современные в разных абстрактных жанрах используют совсем другие языки, для понимания которых недостаточно знать символы и разбираться в истории и мифологии. Современное искусство требует гораздо большего чутья и интуиции от человека, больше способствуя рефлексии. Но многие люди не готовы к такому диалогу с художником — для них всё ещё главными являются эстетика и вложенный в полотно труд. Проверенное временем искусство гораздо охотнее принимается, так как люди ощущают связь времён. Музей в большинстве случаев и призван обеспечить связь времён, а галерея — это музей. Появление новых галерей всё равно требует некоторой дистанции для анализа и точного определения культурной ценности его работ, как всякая научная работа требует больших затрат времени и работы. Но выставки современных работ всегда проводятся, их можно увидеть, можно при желании следить за развитием искусства.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта