Виктор Пономарев
14 июля 16:38.
112

Нормально ли когда во время крупной войны, человек выбирает молиться, медитировать, нести какой-то аскетический подвиг, вместо того, чтобы защищать родину с оружием в руке?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Войну затевают монархические династии и правящие кланы, которым есть что делить. Простым холопам, которым промывают мозги религией и патриотизмом, нечего делить и незачто воевать.

Поэтому единственно достойным в случае войны будет вести внутреннюю партизанскую войну против любого кто принимает участие в войне на любой стороне, нарушая международный закон и убивая невинных людей.

Если позволяет закон, то достойным также будет отречься от мира, став монахом, ибо только монахи были названы подобным ангелам.

1
-1
Прокомментировать

Не только абсолютно нормально , но и необходимо. Если каждый так будет поступать , исчезнут войны. Кроме того, каждый сам решает, как ему бороться с тьмой. Борьба идёт со злом внутри человека, а не с самим человеком.

0
0
Прокомментировать

Вы хотите смешать те понятия, которые являются иногда отдельными и независимыми друг от друга.
Начну немного издалека: такой предмет как религия с латинского языка переводится как восстановление связи и подразумевает попытку строить свою жизнь с огладкой на Творца и Его взглядов на бытиё. Большинство же войн являются продуктом совсем другой картины мира, где человека втягивают в конфликты, причины которых он сам иногда не понимает, а если бы понимал то врядли бы участвовал во всем этом. К примеру раньше монархи сорились друг с другом и решали свои ссоры по средствам простых людей. Свои амбиции они прикрывали патриотизмом, национальными интересами и прочими розовыми идеалогиями, хотя на самом деле чаще всего причиной всех этих войн была придурь властей или ущемленный национальный эгоизм, а ткже какие нибудь меркантильные интересы групп людей проходящие под благолепными вывесками. Не думаю, что что то сильно изменилось. Поэтому религиозный человек пытается смотреть на происходящее немного с другой перспективы и его вера иногда заставляет его сопротивляться общему тренду. Чаще всего в войнах люди борятся не со злом, не против тьмы, а происходит некое столкновение двух видов заблуждений и в таком случае верующие через свои молитвы пытаются видеть сущность зла и его действия и наносить удар в голову. Конечно случаи бывают разные и не всё так однозначно поэтому ко всему необходим отдельный подход и действие в соответствии со своей совестью, пониманием и верой.

2
-7

это все согласен. а конкрет ситуация, когда есть угроза твоей семье, твоим близким, тебе самому, земле, которую ты любишь, твоему народу. если ты будешь сидеть молиться, ну вряд ты сделаешь что-то, что будет иметь больше пользы, чем если ты пойдешь на войну и прогонишь захватчиков. вот например как поступил Сусанин. 

0
Ответить

я представляю что бы было если бы все молились во время 1812-го года или 1941-го.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

если бы все жили по Божески то в мире не было бы ни 1812 года, ни 1945 и т.д. История ничему людей не учит - ни патриотизм, ни геройство не делают мир лучше.

Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное — это любовь к истине. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества. Любовь к родине разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает землю в траур; любовь к истине распространяет свет знания, создает духовные наслаждения, приближает людей к Божеству. Не через родину, а через истину ведет путь на небо. П.Чаадаев

И потом, насчет ВОВ: есть предположения что в первые годы войны, когда гитлеровцы стремительно наступали и одерживали победу за победой Сталин обратился к церкви и к духовенству за поддержкой:

«Наконец, есть известие, что зимой 1941 г. «изрядно смутившийся Сталин призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании  победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона  Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9  декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего  московскому, был освобожден г. Тихвин».

0
Ответить

так то так, только я не знаю в чем божеская жизнь. крестовые походы свидетелсьтвуют о другом. да и вообще не замечаю за христианами даже йоты кротости. всякие освящения ядерных ракет ради упоения мощи страны и внушения страха всем соседям. повсеместное дело. 

насчет роли православия во время ВОВ считаю полностью притянутым. Если  там где-то какой-то крестный ход сделали, то на завершении войны это никак не сказалось, там были достаточно рациональные причины, что вермахт переиграли наши полководцы тактически, стратегически, экономически, отвагой и т. д. роль религии не больше чем роль кулинарии в победе. Сам по себе Сталин вообще говорил фразу - "если бог есть, то он нам не мешает и мы его не ищем". 

0
Ответить

роль религии не больше чем роль кулинарии в победе. Сам по себе Сталин  вообще говорил фразу - "если бог есть, то он нам не мешает и мы его не  ищем". 

Странно тогда его обращение к Церкви в 1943 году и изменение политики и отношения к Церкви. Тут война в самом разгаре, а он отложил все дела и почему то занялся таким пустым "кулинарным" вопросом. 

да, я знаю, что вы ответов на вопросы не ищите и другие точки зрения не рассматриваете, вы уже заранее во всем предубеждены и являетесь знатоком во всем - вот только в таком случае  ваши вопросы являются на самом деле трибуной для своей сольной программы - спрашивать для того чтобы самому на все ответить и даже не попытаться рассмотреть ответ - это моветон. Впрочем, ваше право как сходить с ума в этом прекрасном вашем мире в котором только религия является помехой, не будь религии мир стал бы Розовым. Всех благ. 

0
Ответить

ну по сути отношение к религии в союзе не поменялась оссобо после ВОВ. Достаточно священников попали под раздачу и в 50-тые годы. А при Хрущеве новая волна началась гонений. Так что Сталин просто сделал парочку временных мер по принципу: "почему нет, мы в отчанном положении, хуже не будет"

лол, а откуда вывод про какое-то мое отношение к религии? я к ней хорошо отношусь и хочу стать религоведом. я просто указываю на на совсем уж очевидные противоречия

0
Ответить

очевидные противоречия - это верить когда  тебе надо и когда у тебя подгорает - бежать в Церковь, а как только попустило - опять пыжиться и изображать из себя супермена. Впрочем вы отвлеклись - вопрос был про важность молитвы (может ли Бог помочь либо нужно надеяться на свой мечь, а не на Бога). Вот Сталину видимо не помогали военные меры и он почему то побежал к молящимся иерархам Церкви за поддержкой. ТО что он сделал потому - это не суть сейчас важно потому что повторяю - человек испытывается именно в сложные времена. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить