Соня Лебедева
11 июля 17:16.
1306

Чем различаются мужские и женские ароматы? Зачем нужно это разделение?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

На этот вопрос есть два ответа в зависимости от вашего отношения к вопросу, и оба существуют параллельно:

1)культурно обусловленным восприятием

2)ничем

Если посмотреть на историю парфюмерии, то веками ароматы были просто ароматами. Различия если и были, то совершенно незначительные. Мужчины пахли розой, а женщины - горькими травами, или наоборот, и никого это не смущало. Деление на "мужскую" и "женскую" - это изобретение современной парфюмерии, удачно наложившееся на экстенсивное развитие рекламы и маркетинга. Но сразу после этого деления парфюмеры начали "хулиганить" и сшивать его обратно. Например, первым современным (т.е. выполненным в духе знакомых нам парфюмерных тенденций)  унисекс-ароматом считается Jicky Guerlain, а выпущен он был, на секундочку, в 1889 году. С тех пор эта тенденция никуда и не уходила.

Дальше соображения россыпью.

1)есть очень четкая зависимость между целевой аудиторией марки и гендерной окраской парфюмов. Масс-маркет, масстиж и "низший люкс", как правило, очень тщательно за этим следят.

Вот для примера ассортимент Avon в русскоязычной версии Фрагрантики. Я не поленилась, проскроллила до конца - из 749 парфюмов там 14(!) унисексовых, причем мне показалось, что несколько туда попало по ошибке. Остальные за парой исключений состоят из наименьших общих знаменателей - абстрактные цитрусы или древесно-амбровые ароматы. Ничего смелее от этих марок ожидать не стоит.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны - у Hermes, Guerlain, Dior etc. множество унисексовых ароматов - причем, что характерно, их больше в бутиковых коллекциях по сравнению с массовыми, т.е. опять фильтр цены / аудитории. Ну а многие нишевые марки, и не только известные трем прошедшим обряд иницииации в пригороде Дублина, а вполне себе доступные в российских сетевых магазинах (Serge Lutens, Byredo, Comme Des Garcons...) либо вообще не заморачиваются гендерной маркировкой, либо она в явном меньшинстве.

2) все знают, что девочки носят розовое, а мальчики голубое. Однако чуть больше века назад (примерно во время выпуска Jicky, хехе) считалось ровно наоборот: мальчики должны быть окружены розовым как более подходящим для детей вариантом красного, боевого и мужественного, а удел девочек - голубой как цвет чистого неба, девы Марии и вообще. То, что считается мужественным и женственным, меняется от культуры к культуре и от десятилетия к десятилетию. На Ближнем Востоке, в Индии мужчины совершенно спокойно носят розу, туберозу, чампаку и не считают это чем-то немужественным, а у нас пацаны не поймут. Потому что - культура.

3) проблема не в "женственности" или "мужественности" составляющих аромата, а в его собственной узнаваемости. Возьмите красивого статного мужика и брызните на него Шалимаром - Шалимар ШИКАРНО раскрывается на мужчинах, однако: если этот мужчина выйдет в таком виде в люди, то будет пахнуть не жжеными покрышками, аптекарскими травами и некондитерской ванилью, он будет пахнуть Шалимаром. Потому что это узнаваемый запах, вечная классика. Некоторые смущаются. Но с малоизвестными ароматами, будь они хоть триста раз женские, паззл не складывается и выясняется, что они вполне себе унисекс.

4)когда люди делят ароматы на мужские и женские, они чаще всего опираются на состав композиции, на картинки в той же Фрагрантике. Однако картинка - не запах. Та же пресловутая роза в парфюмерии представлена более чем сотней соединений. Сто разных роз. От жирной болгарской до чего-то совсем прозрачно-зеленого и чуть ли не акватического. Я утверждаю со всей ответственностью, что в слепом затесте большинство потребителей не опознает многие из этих запахов как розу вообще. По тысяче причин - потому что это не характерная для нашей местности и потому незнакомая разновидность, потому что обоняние - самая отдаленная от сознания сенсорная система, потому что ассоциации увели в другую степь, потому что картинки нет. "Мужским" или "женским" запах может, имхо, считаться только в том случае, если его назвали таким в слепом тестировании. Но кто ж даст его провести %)

8
0

Никогда не замечала  в мужской  парфюмерии сладкие запахи  типа  ванили , тогда  как в женской     они сплошь и рядом .Все  самые  дорогие (  марки   честно не помню кажется балдасарини)  они всегда   с каким -то  холодным   и  травяным оттенком  или  морским  , но ближе    к  цвету   морской   волны в  шторм. Какое-то   холодное   утро , пропитанное   запахами  дождя.

+1
Ответить

Это и есть описанное в моем первом тезисе т.н. "гендерное заражение" (gender contamination) - когда продукты/ингредиенты, ассоциируемые с одним полом, начинают другим всячески избегаться. В случае парфюмерии это ваниль, роза, сладости как "женские" и поэтому очень редко включаемые в мужские парфюмы. А обратное, что интересно, совершенно несимметрично: в женских парфюмах есть и кожа, и горечь, и "суровая свежесть" даже на уровне люкса.

Ваниль есть в некоторых мужских парфюмах уровня люкс - таких как Eros Versace или Opium For Men YSL, но сама необходимость делать пометку на парфюме for him и for her очень четко указывает на аудиторию и политику бренда.

А есть, например, относящийся к селективам Tobacco Vanille Тома Форда, который позиционируется как унисекс и построен именно на полярности запаха - с одной стороны, яркий трубочный вишневый табак с вишней, с другой - такая же яркая ваниль. И все это стойко, броско, дерзко и весело. И звучит одинаково хорошо, что на мужчинах .что на женщинах, хотя по логике производителей люкса, они должны немедленно от такого попадать в обморок))

+3
Ответить
Прокомментировать

При осмысленном выборе духов (а не потому что приятно пахнут), человек ориентируется на то, как именно сочетание ароматов поможет подчеркнуть характер будущего владельца.

Согласитесь - резкий мужской аромат вряд-ли сочетается,например, с маленькой хрупкой девочкой.
И если вы почувствуете от нее запах подобной парфюмерии - в вашей голове будет ассоциация, что она недавно прикасалась к мужчине.

Также нелепо будет, если брутальный мужик с щетиной на лице и грубым голосом будет испускать аромат розы и лаванды.

Умение выбрать духи, подходящие конкретно вам - целая наука, на тему которой написаны сотни туториалов. Не поленитесь посвятить несколько часов углублению в материал - усилия стоят того :)

2
-3
Прокомментировать

Непонятно чем. В принципе мужчинам не должны нравиться цветочные ароматы, однако все женщины все такие душистые цветочные феи

То что есть женщины берут аромат для себя.

Мужчинам он нафиг не нужен, но им дарят всякое говно. И возникает вопрос либо женщины в этом ничего не понимают или они просто жмотки либо им нравится запах говна, а не цветов.:)

0
-2
Прокомментировать
Ответить