Как реализуется плохая карам в буддизме? болезни, финансовые потери, несчастные случаи... все это карма?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Изначально человек ничего не знает о карме и предполагает, что все случайно, а со временем склонен во многом, если не во всем, видеть отпечаток кармы. Но в жизни есть место как карме, так и свободной воле. Ваши финансовые потери могут быть результатом неудачного инвестирования средств. А могут произойти в результате того, что в прошлой жизни вы присвоили чужое имущество.  Если вы залезли на дерево, упали и сломали ногу, это не результат плохой кармы, а следствие вашей неосторожности. Необходимо понимать, что отрицательный или положительный эффект всегда будет действовать только в своей сфере. Если человек убил другого, следствием не может стать финансовая потеря или то, что ваш дом сгорел. Поскольку действие было направлено на лишение жизни другого, и не затрагивало аспект материального благосостояния. Последствием убийства может быть депрессия и преждевременная смерть насильственного характера.
  Плохая карма фактически не досягаема, но вполне может быть нейтрализована.  Вор создает себе будущее, где часто будет сталкиваться с материальными потерями, поскольку невозможно стать богаче, взяв то, что тебе не принадлежит. Но если он раскается, и начнет щедро делиться деньгами с теми, кто в большой нужде, плохая карма частично или полностью будет погашена.

2
0
Прокомментировать

Всё, что происходит в сансаре, взаимообусловлено. Если есть причина, то есть следствие. Плохая карма в буддизме - это следствия искажённого восприятия реальности. Такое происходит из-за неведения, жадности, ненависти. Когда человек поступает несогласованно с реальностью, он сталкивается с возникающими проблемами. Например, если человек не знает, что огонь горячий, то он может обжечься. Если человек поступает вопреки реальности, он как бы сажает в своём уме ядовитые семена, которые при подходящих условиях взойдут и принесут ядовитые плоды в виде беспокоящих вещей, проблем. Целью буддистов является очищение ума от этих накопившихся в прошлом дурных семян, нейтрализация кармы. Свобода от причинно-следственных связей с чем-либо. Это тренируется в результате отказа от эгоцентричного способа мировосприятия. Когда человек отказывается представлять себя, своё Я как вечно жаждущего чего-то капризного божка, чьим слугой нужно быть всю жизнь и пытаться выполнить все постоянно возникающие новые сумасшедшие желания. Наоборот, буддисты тренируют дисциплину, следят за телом, речью и умом так, чтобы быть в гармонии с реальностью.

2
0

Можно сравнить карму с программой, но приняв, что человек сам эту программу постоянно корректирует в его настоящий момент. То есть, человек не просто наблюдает выполнение программы, но и переписывает её, устраняет баги и может влиять на результат.

0
Ответить

Андрей, если я правильно поняла, то буддисты - это всего лишь наблюдатели. Они не делают ничего плохого и ничего хорошего. Или всё-таки нет?

0
Ответить

В буддизме критерием хорошего и плохого является неудовлетворённость существа, его беспокойство, страдание. Буддизм — это свод способов, как эти неудовлетворённости нейтрализовать. То есть, буддисты не просто наблюдают, но и пытаются искоренить свои и чужие страдания.

+1
Ответить
Ещё 8 комментариев

Спасибо, Андрей. Очень интересно. А эти способы, для нейтрализации беспокойства и неудовлетворённости, наверное,  долгая работа над собой? Не год и не два, я думаю? Или же для не(!) буддиста - это невозможно? С ув.

0
Ответить

Беспокойства разные бывают. Есть беспокойства, которые взращиваются годами, потому их и устранять тоже труднее. Есть беспокойства, которые можно мгновенно устранить или за 5 минут, если понять их причину.

+1
Ответить

Спасибо. Значит, буддисты тоже (в зависимости от беспокойств) не всегда быстро от них избавляются? Я просто хочу уточнить: решение проблем (духовных) у них отличается от решения этих же проблем у наших психологов? По эффективности имею ввиду. С ув.

0
Ответить

Полностью от беспокойств свободны только будды в паринирване. Все причины проблем в буддизме считаются возникающими в уме. У психологов зачастую задача сформировать некую постоянную гармоничную личность, как бы настроить музыкальный инструмент на одну мелодию. А в буддизме считается, что постоянная неизменная личность — это иллюзия. То есть, сознание понимается как постоянно изменяющийся процесс, где есть мгновенные состояния, как кадры кинофильма, и нет двух одинаковых состояний. То есть, в буддизме методы более радикальные. Чтобы ими пользоваться, приходится полностью менять образ жизни. Стараться не причинять вред, не воровать, не говорить гадости, на развратничать, не употреблять дурманящие вещества, отказываться от жадности, ненависти и глупости, отказываться от эгоцентричного способа мировосприятия. У таких радикальных методов эффекты соответствующие.

+1
Ответить

Спасибо Вам. Доступно и интересно.

0
Ответить

Андрей. вот только в современном мире (ведя даже упомянутый образ жизни) почему-то  всегда преследует какое-то беспокойство, тревожность. Значит, немаловажно ещё и жить при этом в другом месте, где нет столько информации и суеты, где мирские потребности сведены до минимума и т.д. Или это не имеет значения?

0
Ответить

Каждый человек свободен выбирать: суетиться или нет. Каждый может сам регулировать входящие информационные потоки, отключать токсичные, беспокоящие. На эту тему я вот тут давал развёрнутый ответ: https://thequestion.ru/questions/485970/answer-anchor/answer/702662

+1
Ответить

Спасибо Вам. С уважением.

0
Ответить
Прокомментировать

Формула примерно такая - породишь мысль - породишь намерение - породишь намерение - породишь действие - породишь действие - пожнешь карму. Карма или камма переводится как "действие, работа". Т. е. это как некий закон инерции, с которым никто не в силах ничего сделать, он всегда есть и прямо пропорционален тому, что человек делает. В нем нет какого-то мистического смысла, его нельзя почистить. Карма не является, как иногда пишут, на эзотерических сайтах чем-то вроде энергии вокруг человека. Для буддистов в целом считается важной практика "не-деяния", не вмешивания ни во что, чтобы карма, в принципе, не вырабатывалась. В азиатских странах они обычно не работают, медитируют по 10 часов в день. Хотя в разных традициях это может отличаться. В Японии в школе Дзен был популярен тяжелый труд для монахов. Монахи обычно живут почти исключительно на подношения людей. По правилам Винаи обычно им запрещено самим себе готовить еду. Монахи стоят закрывая веером свое лицо, и люди дарят им еду и много всего остального. Веер скорее символичен, но в то же время нужен, чтобы не оценивать людей по щедрости подарка. Считается, что если монах не получает нужного количества благих подношений, значит он просто не достаточно щедр к окружающему миру. Что касается негативных последствий плохой кармы, типа дефектов при рождении, или тяжелых обстоятельств типа рождения во время войны, то это все является не случайным, а кармически обусловленным, но обычно люди не способны этого разглядеть. В целом нас в жизни может двигать довольно сильная инерция многих жизней до этого. Процесс такой сильный, что на события в жизни сейчас могут влиять действия совершенные много жизней назад. Этот процесс довольно сложен в познании, и по-настоящему он открыт для понимания только просветленным. Про самого Будду сохранились истории, что он мог подойти к человеку, у которого какое-то сильное горе или беда, и сказать какие конкретно действия человек когда-то в прошлой жизни совершил, что смодулировало конкретную ситуацию здесь и сейчас, так как ему было открыто такое видение. Человек мог ощутить что-то вроде прозрения, и встать на правильный путь исправления своих ошибок. 

В Маджхима Никае 7 и 8 приводится такой список «нечистот ума».

1. Алчность и жадность (абхиджха-висамалобха)                            
                          2. Недоброжелательность (вьяпада)                            
                          3. Злость (кодха)                            
                          4. Враждебность (упанаха)                            
                          5. Клевета (маккха)                            
                          6. Деспотичность (паласа)                            
                          7. Зависть (исса)                            
                          8. Скупость (маччхария)                            
                          9. Лицемерие (майя)

10. Жульничество (сатхейя)
                          11. Упрямство (тхамбха)
                          12. Наглость (сарамбха)
                          13. Самомнение (мана)
                          14. Надменность (атимана)
                          15. Тщеславие (мада)
                          16. Неряшливость (памада)

Примерно эти вещи ведут к накоплению негативной кармы.

1
0

Наверное нужно уточнить, что пассивное недеяние в буддизме считается ошибочным воззрением. То есть, нет пользы от сидения на месте. Правильным считается активная работа по устранению беспокойств. Не нужно ждать, пока прошлая негативная карма реализуется, ведь её можно нейтрализовать правильными действиями в настоящем.

+1
Ответить

это называется У Вей, по-китайски, это обще азиатская практика, еще популярна среди даосистов, но и у буддистов встречается. она не подразумеват, что человек забивает на состояние ума, там медитации и всякие техники работы над собой активно идут, но сторонник у-вей не вмешиваться в войны, споры и конфликты. существовало еще мнение, что у-вейцы даже не станут спасать утопающего человека, если его увидят, не знаю правда это или нет.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

На эту тему есть сутра, где будда критикует джайнов, которые как раз пытались нейтрализовать карму с помощью самоистязания и недеяния.

0
Ответить

Миларепа в молодости согрешил тем, что по его вине сгорела деревня и урожай. Потом он исправлял эту карму тем, что строил дома беднякам и засеивал поля. Но для людей, которые не совершали всяких не благих действий, в целом может и оказаться это не нужным. Мастер у-вей может ни во что не вмешиваться, но вокруг него может возникать спонтанное и достаточно бурное движение благодаря его правильному внутреннему настрою. Например, о нем может пойти слава как о мудром человеке, и начнут стекаться ученики.

0
Ответить

Пока человек в сансаре, вокруг него возникает движение. Целью буддистов является остановка ума так, чтобы не быть восприимчивым к какому-либо движению. Для этого недостаточно просто наблюдать за умом, нужны ещё и усилия для правильного направления ума. Пока человек бездействует, он просто позволяет прорасти всем семенам в уме. Тогда как нужно полезные семена отделить от сорняков.

+1
Ответить

мне почему-то уведомление не пришло. насчет работы ума, есть у даосов  свои техники, например, метод, когда ум работает как зеркало, и все  негативные проявления сами разрушают друг друга, пока созерцатель  бездействует. его задача только не отвлекаться на них и  концентрироваться. у даосов много серьезных техник работы над умом и  есть там у них линия преемственности между учителями. насчет джайнов, то  это не то, их учение в целом отличалось моральным идентиферрентизмом, и  именно за это критиковалось.

0
Ответить

Прочитав законы кармы,сделала для себя несколько важных выводов,один из них-действуй,не желая,тогда получишь результат.

0
Ответить
Прокомментировать

Пприветствую. все написанное вами и все остальное не написанное и хорошее благоприятное и плохое не благоприятноеЮ все происходит под влиянием каммы.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Под кармой понимают совокупность изменений на информационном уровне (сознание) человека. Такие изменения, являясь первичными, по отношению к физическому телу, структурами определяют уровни ниже.

Так, информация на уровне нижних чакр (1-3) будет связана со здоровьем, с состоянием организма.
Информация на уровне верхних чакр (4-7) будет связана с ситуациями, с событиями.

Может быть, и то и другое одновременно.

Карму можно рассмотреть как систему маятников, которые мы взвели сами, своими действиями. Такие маятники, созданные на разных частотах, действуют там до тех пор, пока не отработают потенциал энергии.

Само по себе действие есть импульс энергии, которыйвсегда идет изнутри наружу. От нас в систему. И оно как то влияет на систему (мир). Но всегда действует сила инерции, система старается быть в состоянии стабильности и возникает обратный компенсирующий сигнал. Действие порождает противодействие (3 закон Ньютона). Т.е. мы сами взводим маятник.

Но что бы маятник отработал свой потенциал энергии, он должен войти во взаимодействие на своей частоте с нами, что возможно только при определенной плотности на этом уровне. И до тех пор пока там плотность не будет нужная собрана, маятник будет качаться, так может продолжаться много жизней.

Обычно, люди вообще не задумываются о том, что у них там за карма. Им нет до нее дела. Они решают прикладные задачи, связанные с телом, с материальным миром. Что там будет потом, их не интересует, им важно, что есть сейчас. И вот все это время они накапливают совокупность изменений внутри себя, своего сознания.

Когда человек может вообще задуматься о том, что его действия могут вызвать ответ мира (карму), он может с этим как то начать работать.

Карму рассматривают как позитивную и негативную. Все это довольно субъективно. Одно и то же событие для разных людей может восприниматься по-разному.

Выделяют кармическое ядро, которое может обладать ИНЬ или ЯНЬ потенциалом. ИНЬ потенциал связан с дефицитом энергии и возникает, когда вы что-то отдали в систему. ЯНЬ – когда вы взяли больше, чем нужно.

Т.е. в обоих случаях речь идет о том, что был нарушен баланс. Отсюда у Йогинов есть правила «Яма и Ниямы», где они говорят о том, что не нужно принимать подарков, но и делать их тоже не нужно. Не нужно нарушать равновесия. Это принцип формирования кармы – нарушение равновесия.

Карму можно рассмотреть как мину, которая взорвется, взрывается или взорвалась.

Или в индуизме говоря о том, что есть:
- криямана-карма, та, что мы накапливаем сейчас, в настоящий момент, мы только взводим маятник, он еще не вошел с нами в контакт. Закладываем мину.
- прарбха-карма, та, что сейчас на нас действует. Маятник резонирует, мина взрывается.
- санчита-карма, эта все мины, которые у нас есть, которые мы накопили, и которые однажды взорвутся.

Сама по себе карма представляет собой результат взаимодействия с системой и это всегда две стороны, вы и система. В мире есть определенные законы, правила, нарушая которые вы как бы бьетесь головой об стену, отчего возникают шишки. И вот человек бьется до тех пор, пока не научиться переходить дорогу без происшествий, получать опыт без синяков.

При этом закон, структура мира, об которую можно удариться, она не постоянная, она изменяется. Поэтому такой закон нельзя написать один раз, люди регулярно его переписывают исходя из того, что сейчас в мире есть. Законы людей это отображение ситуации в системе. И в разных обществах карма нарабатывает исходя из разных действий. Всегда нужно смотреть на то, что здесь принято в настоящий момент, это нужно чувствовать, что можно, а что нельзя.

Есть ребята, которые хотят получить положительную карму, они хотят понять, что сейчас системе нужно и дают ей это, как бы делая ее должников своим (ИНЬ потенциал). Она им должна, но нечто хорошее. Таким образом, они формируют себе некое благожелательное отношение мира, и мир им возвращает, регулируя баланс. Отсюда модель благотворительности.

Но мир все считает не деньгами, а энергией. Поэтому вложив в нужное место, это может быть крайне значимо для системы, и она вернет в соответствии с такой значимостью обратно. Но такие точки нужно чувствовать, находить их. А можно сделать, что то с вашей стороны хорошее, но это мешает текущим планам системы, и она вам по голове даст. Здесь нужно научиться ощущать мир, улавливать его.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью