Какие, по вашему мнению, основные принципы создания шрифта для логотипа?

3248
2
0
4 ноября
12:01
декабрь
2015

В самом вопросе, конечно, есть противоречие. Шрифт и логотип, даром что и то и это про буквы — полярные вещи. Шрифт это голос, которым мы можем озвучивать разные мысли, логотип — слово, которое всегда должно звучать одинаково. Если шрифт — это социум, в котором любая буква должна уметь легко общаться с любой другой, то буквы в логотипе — как люди, оказавшиеся на необитаемом острове: хочешь-не хочешь, приходится притираться, в чем-то меняться и подстраиваться под остальных. Короче, последовательность такая: внимательно читаем Эрика Шпикермана, понимаем, что шрифт может быть мягким и агрессивным, нежным и жестким, сладким или соленым — выбираем тот характер, которым нам нужен, берем нужные буквы и — внимание — индивидуализируем их, чтобы они могли жить вместе вечно и стать константой нашей айдентики.

Но интереснее другое. Возможно, не все с этим смирились, но лого перестал быть главным элементом фирменного стиля. Паттерны, графические элементы, пиктограммы, типографика — современная айдентика может взять за основу что угодно. Выбор/создание шрифта и принципов типографики сейчас не менее важны, чем логотип. Как должен соотноситься фирменный шрифт и шрифт, используемый в лого, — вот вопрос. Меня когда-то учили, что они должны быть максимально отличающимися, чтобы, не дай бог, логотип не потерялся. Сейчас-то понятно, что это может быть вообще один шрифт, тогда любой текст становится чуть-чуть логотипом — примеров тому много, от MAD в Нью-Йорке до музея Ван-Гога в Амстердаме. Получается, что принципы создания или выбора шрифта для лого прямо вытекают из типографического решения всей айдентики. То есть не с логотипа хорошо бы начинать.

Ну а вообще, конечно, принципы и правила в дизайнерской работе необходимы — но в каждом проекте эти правила вы должны определить сами. Общих правил и принципов, возможно, просто не существует. Да если бы и существовали, стоило бы их нарушить.

35
0
ноябрь
2015

Буквы для логотипа могут быть абсолютно разными. В логотипе важно, чтобы композиция была цельной, смотрелась убедительно. Если буквы имитируют движение кисти, то это должен быть лихой мазок, с хорошо считываемой фактурой. Если это лаконичная и рациональная надпись, то в ней должны быть оправданы все графические элементы. Не надо сильно увлекаться геометрией, так как это часто приводит к странной/изуродованной форме буквы. А так же есть вероятность того, что кто-то уже такое придумал и использует, поэтому здесь надо быть очень осторожным. А вообще шрифт для логотипа понятие не совсем верное, так как для логотипа не обязательно рисовать весь алфавит, а в айдентике лучше уже использовать текстовые шрифты. Тут главное, чтобы логотип хорошо считывался. Поэтому надо следить чтобы не было залипов внутри букв, четко выставить кернинг, возможно создать несколько версий: для малых размеров и для более крупного использования. Ещё перед созданием надо учитывать, будет ли этот логотип использоваться на западном рынке, надо ли делать латиницу, чтобы не изюминка не пропала при, так сказать переводе логотипа. Также советую почитать библию кириллического алфавита :) «Книга про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта