Всяк Сверчок
июль 2019.
1538

Как выглядит реклама на сайтах, которую Вы считаете приятной и ненавязчивой, даже украшающей интерфейс? Шрифты, как размещены картинки, какие отступы, позиция?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Навязчивая реклама или не навязчивая, в случае с сайтам, это скорее вопрос не к качеству дизайна или композиции, а к расположению на самих сайтах.

Например у вас есть страница, на ней справа расположены баннеры. Они даже "прокручиваются" вместе с пролистыванием страницы. Если эти баннеры не мешают читать, мало вероятно, что они и вызовут дискомфорт. А значит пользователь не сочтет их навязчивыми. Даже если они довольно скверно нарисованы, и про отступы никто не слышал.

С другой стороны на том же сайте мы читаем чудную статью, и увлеклись процессом. Но тут все "соскакивает", половина текста куда-то уезжает, мы теряем место, где читали. А всему виной баннер, встроенный в текст, который не просто пролистывается, а "материализуется" в момент чтения в нужном месте...

Мы перевели дух и нашли место, где остановились, но тут снова неожиданность - поверх всего вылезает всплывающее окно с "уникальным предложением!". И снова мы не знаем, где остановились, а процесс чтения уничтожен на корню. А самое важное, что мы скорее всего даже не заметим, что в обоих случаях это были шикарнейшие баннеры, созданные высококлассными дизайнерами и сами по себе они неплохо продают продукцию.

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что навязчивость и дискомфорт от рекламы на сайтах в первую очередь связан с их расположением и подходом к показам. Тонкая грань между расположением "так, чтобы пользователь точно посмотрел" и уничтожением процесса работы с контентом сайта (и это не обязательно чтения) как раз и ведет к навязчивому результату. И на это никак не может повлиять дизайн самих баннеров.

Но если говорить именно о внешней эстетики баннерной рекламы, то тут стоит следовать такому подходу, он поможет сделать хороший баннер (или приблизить его к идеалу):

  1. Избегайте кислотных цветов. Они безусловно привлекут внимание (и это хорошо с точки зрения рекламы), но могут "испортят" дизайн сайта, а также  "тянуть одеяло на себя" и отвлекать от контента.

  2. Отступы - не панацея. Можно сделать красивый дизайн, расположив текст "в упор" к краям. Однако нужно использовать "сетку" четко выверять визуальное сочетание размеров и стилей шрифтов и надписей на баннере.

  3. Минимализм - нет ничего хуже баннера, на котором мелким шрифтом расположена уйма информации. Часто люди очень волнуются, что их потенциальный покупатель что-то упустит. В результате дизайнера заставят: написать о компании, преимуществах, текущем товаре, торговое предложение, слоган с логотипом, а в конце 5 телефонов (потому, что один же мало), e-mail и десять социальных сетей... Конечно такой подход приведет не то, чтобы к навязчивости, но точно убьёт баннер с эстетической точки зрения. И такое творчество будет смотреться инородно на любом хорошем сайте.

Что тут можно посоветовать - будьте кратки. Красиво расположенное короткое предложение (которое заинтересует и запомнится, но не более), будет ценно и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения дизайна. А все остальное (включая сферу деятельности) можно показать за счет изображения. 

  1. Органичные цвета. И при использовании фото-изображений, и при внедрении графики в баннер, стоит обращать внимание на цветовую гамму. Она должна быть органичной, идеально сочетаться со шрифтом, и доставлять удовольствие. Тогда такой баннер будет и не навязчивым, и одновременно запомнится, и не испортит общее впечатление от сайта.
10
0
Прокомментировать

Мне больше всего нравятся белые пустые поля на том месте, где должна была быть реклама. Этот эффект достигается за счёт плагинов в браузере, которые блокируют рекламу.

Считаю, что в мире итак слишком много информационного шума. И они идут явно не на пользу человеку. И его отсутствие мне (т.е. белый фон) мне нравится больше всего.

0
0
Прокомментировать

На самом деле всё очень субъективно. И если для одного продукта/услуги определённый формат подходит, то для вашего может совершенно быть лишним или даже отторгающим. К тому же, нужно не забывать о главной задаче рекламы - привлекать внимание и побуждать к действию!

Много красивых креативов на сайте cossa.ru . Ребята хорошо заботятся о том, чтобы реклама была вшита в контент нативно, не мешала контенту, но при этом привлекала в нужный момент внимание.

Ну а так всё индивидуально. Проводите А/Б - тесты и смотрите на показатели CTR у каждого креатива.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью