Slums Keeper
июль 2019.
335

Как правильно мотивировать людей и давать им надежду?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Тут кроется ошибка в вашем вопросе. Не нужно давать «надежду». Это очень тонкое понятие, которое часто воспринимается людьми или пассивно, или как повод к сомнениям. «Надейся и жди, а если повезет – все получится»: наверное, многие подсознательно рисуют именно такую картину.

Мотивация же людей – это в первую очередь методика поделиться активной позицией. И результатом правильной мотивации всегда должны быть активные действия.

Поэтому один из способов мотивации, это подарить людям цель. Про это написаны тысячи книг, и пройдены тысячи тренингов. И хотя тема избита, но именно цель может помочь человеку и двигаться вперед, и сдвинуть горы.

Если вы четко сформулируете, «для чего» вы работаете весте, к чему должны прийти, и что это принесет (какое благо) – будет очень легко найти способы достижения, и причины действовать.

Еще один способ мотивации, это лидерские качества. Тоже избитая тема, но не менее жизнеспособная. Если кратко – ваша личная уверенность (не только в результате, но и во всех своих действиях), внутренний «заряд» (или «энергетика», «душевная сила»), которого достаточно, чтобы поделиться с другими. Все это поможет людям, с которыми вы работаете, получить дополнительную мотивацию, уже на эмоциональном, а не логическом уровне. Мы все в определенной степени эмпаты, и довольно легко может «подцепить» чужое настроение и начать им оперировать как своим.

Далее идут уже более частные вещи. Индивидуальные в разных ситуациях. Поэтому скажем о них бегло.

Например, важным фактором может быть финансовая мотивация. Но любой опытный бизнес тренер вам скажет, что ее качества преувеличены. И это не случайно – деньги, это средство, но не цель. Все мы хотим «хорошо и комфортно жить», но признайтесь, если у вас не будет денег, но будет все остальное, вы, наверное, вообще забудете про их существование? С другой стороны, если у вас потрясающая харизма, и вы и ваши сотрудники (партнеры или кто угодно еще) «заряжены» на великие свершения, но на вашем пиджаке появилась еще одна дыра, а на еду дает в долг добрый сосед… Наверное все прочие методики мотивации перестанут работать. И если не сразу, то очень скоро.

Так что в вопросе финансов ответ прост – практически никогда нельзя по-настоящему мотивировать деньгами. Но нужно иметь систему финансового поощрения, так как она позволит комфортно существовать вашим людям, а значит больше внимания уделять основным целям и процессу.

Остальные методики, представим списком, чтобы не превратить ответ в труды размером с «Войну и Мир»:

  • Коммуникации – одним их косвенных мотивирующих факторов может быть «правильные люди». Возможность общаться и понимать друг друга во время рабочего процесса (да и во время перерывов) станет еще одним поводом хотеть и делать. А если люди плохо «совместимы», или же обстановка такова, что общение сильно осложняется, это, наоборот, может погубить и вашу мотивационную методику, и желание работать поставит на нет.

  • Атмосфера на рабочем месте – если ваши сотрудники могут комфортно себя чувствовать во время работы, это еще один подсознательный повод на нее вообще идти. А если нет и обстановка в офисе (коворкинге или где либо еще, где вы работаете) такая, что каждый чувствует себя «заточенном в этом ужасном месте», опять же вся ваша мотивация пойдет на нет. Так как люди подсознательно всегда ищут комфорт.

  • Любовь к тому, чем занимаешься – это не мотивационная практика, но фактор очень важный. Суть в том, что люди, с которыми вы работаете, в идеальной ситуации должны заниматься тем, что им по вкусу и по настоящему нравиться. Идеальных ситуаций не бывает, поэтому к такому подходу нужно стремиться. Однако если вы замечаете, что все (или большинство методик) мотивации почему-то перестали работать, может быть проблема не в них, а в человеке, с которым вы сотрудничаете. Он и сам может не отдавать себе отчет, что занимается не тем «к чему у него лежит душа», а значит никак не может быть мотивирован на данный вид деятельности. Присматривайтесь к людям, старайтесь их направить в нужное русло, тогда они и сами начнут себя неплохо мотивировать (занимая по настоящему «своим делом»).

  • Кнут, пряник и саморегулирование – ответственность за свои действия важный элемент правильной работы все системы и успеха мотивации. Можно удариться в крайность и применять методы «кнута и пряника» (я конечно утрирую), но все люди существа обидчивые. Система «наказаний» приведет лишь к понижению трудоспособности. Так как страхи всегда тормозят (хотя иногда и могут быть способом «заставить что-то сделать»), приводят к дискомфорту, рассредоточению внимания и так далее. По-настоящему в данной сфере важно понимание ответственности. Если люди, работающие с вами, несут ответственность за свою (пусть даже небольшую) сферу, понимают это, понимают в первую очередь, что не их ошибки, а их успех, приведет к благам для них – они сами станут регулировать себя, контролировать свои действия, стараться «не наделать ошибок». А значит вы вместе будете идти к благам общего мероприятия в вашем рабочем процессе.

  • Доверие – вы можете быть чудесными оратором и уметь показать «истинную цель». Но если люди с вами, будут из раза в раз видеть, что ваши слова расходятся с реальными результатами, это быстро погубит любую мотивацию. Держите слово. Если возникла нештатная ситуация, правильно ее преподнесите. Ни как свою ошибку, а как проблему, у которой есть решение. Следите, чтобы ваши обещания не были голословными и конвертировались в реальный результат (уже с вашей стороны). Тогда люди смогут вам доверять (не в личном, а в рабочем смысле), будут понимать, что вы настоящий лидер, а не просто «парень который умеет красиво говорить» и даже в экстренной ситуации найдете решение.

Подводя итоги. В первую очередь вы должны для себя четко иметь ответ на вопросы «Для чего» и «К чему это все приведет». И обладать внутренней уверенности в собственных действиях. Тогда вам будет легко передать это понимание другим, и мотивировать их. Во вторую – нужен тонкий баланс между множеством нюансов совместной работы, результатом которого должны быть:

  1. Хотя бы минимальный комфорт при совместной работе

  2. Не только общее понимание, но и подтверждение результатом – что ваша совместная деятельность ведет к благу для каждого участника

  3. Всем должно быть интересно работать (иначе никакие блага не окупят трудности внутреннего дисбаланса, между тем, что каждый делает, и тем, что он на самом деле хотел бы делать)

И если вам удастся добиться этого – степень «замотивированности» будет высокой, и результативность тоже.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью