Очень рекомендую воспоминания Фёдора Степуна "Бывшее и несбывшееся" и его же статьи и очерки, написанные уже в Германии. Гибкий неоднозначный подход к революции и исключительные по своей точности сравнения происходившего в России и в Германии. Замечательные очерки Бориса Зайцева. И потом можно же читать мемуары не только великих людей, но и просто интересных русских интеллигентов дореволюционной эпохи. Например, воспоминания Куломзиной "Миры за мирами".
Посоветую Шульгина. Не все части его мытарств легко найти в сети, но читать стоит.
Странно, что не упомянули ни одних воспоминаний великих княжон и князей. Великие княжны Ксения и Ольга, князь Юсупов, Щербатов оставили хорошие мемуары. Слог, контраст и наличие способности бросить богатство и начать новую жизнь.
Спасибо, большинство из этого прочитано, и сейчас больше интересуют судьбы интеллигенции, уехавшей за границу.
Специально зашёл проверить, есть ли Газданов
В дополнение к предыдущему ответу хочу порекомендовать Марка Алданова, забытого романиста, запечатлевшего канун, ход и последствия Революции для отечественного "света" в трилогии "Ключ" - "Бегство" - "Пещера" и романе "Самоубийство". Это произведение написаны последователем Льва Толстого, что ощущается и в стилистике, и в степени проработки материала.
Странно, что еще никто не успел порекомендовать "Подстрочник" Лилианны Лунгиной, супруги советского сценариста Семена Лунгина (это который "Розыгрыш" и "Посторонним вход воспрещен").
Есть в виде книги и в виде документального сериала, интересно и то, и другое.
И я бы ещё посоветовал "Сивцев Вражек" Михаила Осоргина. Его занятно читать в паре с "Доктором Живаго" Пастернака, конечно. Действие разворачивается в одно и то же время, на одних и тех же улицах.
Можно и дОлжно читать "Долгий путь" великого российского социолога Питирима Александровича Сорокина, в том числе о том, как его расстреливали большевики на родине Деда Мороза, в В.Устюге, и об эмиграции в США.
К обширному списку добавлю еще "Дом в Пасси" и "Золотой узор" Бориса Зайцева. Романы интересны еще и потому, что помимо самого бегства от революции на контрасте показана жизнь до нее.