Представление о справедливости либо дано нам Богом, либо появилось из другого источника.
Если оно дано нам Богом, то, применяя его к кому бы то ни было, мы должны сверяться с волей самого Бога как источника этого эталона. То есть, применяя его к Богу, мы должны спросить у Бога же, справедлив ли Он. Это если не абсурдно, то довольно странно.
Если же оно появилось из другого источника, то не менее странно применять к Богу то представление, к которому Он не имеет отношения. Учитывая, что Бог является всемогущим Творцом и Законодателем Вселенной, представления из источников, отличных от Него самого, могут восходить только к Его антагонисту, то есть к Сатане.
В обоих случаях попытки судить Бога, Судью этого мира, выглядят довольно комически и чаще всего связанны с желанием оправдать самих себя (см. Книгу Иова). В этом контексте любопытен ответ Мартина Лютера, пресекающий по сути все рассуждения на данную тему: "Это высшая степень веры – полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает, полагать, что Он справедлив, когда Он по своей собственной воле делает нас неизбежно достойными осуждения, дабы казалось, как замечает Эразм, что Его радуют муки несчастных и что Он более достоин ненависти, чем любви. Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть место для обучения вере, и это следует проповедовать и возвещать. А именно то, что когда Бог убивает, то смертью Он учит вере в жизнь" (De servo arbitrio 18). После этого, как говорится, можно жаловаться хоть в ЕСПЧ, хоть в Лигу сексуальных реформ.
Справедливо поступил Бог, утопив детей и беременных женщин Всемирным потопом?
Примерно такие критерии:
И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(4Цар.2:23-24)
Минусаторы считают, что медведицы очень добрые были.