Соня Лебедева
июль 2019.
1318

Насколько справедлив Бог и какие у Бога критерии справедливости?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

"Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой"(Сура 4 "Женщины", аят 40).

Абу-ль-Аббас Абдуллах ибн Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передавший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал:

"Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела[1], после чего разъяснил это[2]: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах Всеблагой и Всевышний запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет (за ним) у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел, если (человек) решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах Всевышний запишет (за ним) у Себя (совершение) целого доброго дела, а (за тем), кто решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет одно дурное дело»" (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари и Муслим).

[1] Здесь имеется ввиду, что Аллах повелел ангелам записывать их.

[2] То есть: разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела.

При этом ангел, записывающий доброе дело, записывает его сразу же. А ангел, записывающий дурное дело, воздерживается на некоторое время, чтобы у человека, совершившего его, была возможность раскаяться и попросить прощения у Аллаха. Когда же станет ясно, что человек не намерен каяться за совершённое им дурное дело и просить прощения у Аллаха, ангел опускает свою трость и записывает ему один грех.

Аллах велел ангелам записывать наши дела не для Себя (Он -- Всезнающий и прекрасно знает о наших делах), а для нас же. Чтобы мы сами сосчитали свои деяния в День Расчёта. Если бы наши деяния не были задокументированы, то как бы мы их сосчитали?..

"Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развёрнутой. /// Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя" (Сура 17 "Перенес Ночью", аяты 13, 14).

Аллах позволит нам самим сосчитать свои деяния в День Расчёта. И это -- одно из проявлений Его справедливости.

"Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрёл, и с ними не поступят несправедливо" (Сура 2 "Корова", аят 281).

Но здесь нужно прояснить читателям некоторые нюансы: если человек, совершивший доброе дело, является неверным, то он получит свой удел, свою награду только в мире этом; а если человек, совершивший доброе дело, является мусульманином, то он получит свой удел, свою награду и в этом мире, и в мире вечном.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, если неверный сделает доброе дело, за это он получит удел (свой только) в мире этом, что же касается верующего, то, поистине, Аллах запасает для него его благие дела в мире вечном, даруя ему за его повиновение удел его и в мире этом. (Этот достоверный хадис передал Муслим).

Аллах и нам велит отстаивать справедливость.

"О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете" (Сура 4 "Женщины", аят 135).

"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрёл, и против него будет то, что он приобрёл…" (Сура 2 "Корова", аят 286).

10
-3

Аллах, это древнееврейское слово, которое в переводе на русский язык означает Господь. Все века Христиане и Мусульмане убивали друг друга произнося такие слова.

Одни:(Во имя Господа) а другие( Во имя Аллаха)

То-есть одни убивали во имя Господа, и други убивали во имя Господа, но не те, не другие притом не называли ИМЯ своего Господа(Аллаха). Получался абсурд. Тебя бьют по голове и говорят- Аллах есть Бог, и получивший по голове, отвечал, нет, Господь есть Бог, что есть одно и тоже. Аллах это Господь, а Господь это Аллах.

Хотя как для тех, так и для других в ИСХОДЕ который лично Моисей написал, который входит как Библию ветхого Завета, так и в КОРАН мусульман, написано что обязательно нужно произносить ИМЯ своего Аллаха(Господа):

Написано:

(Исход20:1-7)"И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того,,,,,,,

5,,,,

6,,,,,

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит ИМЯ Его напрасно"

Приказ Моисея не произносить имя Аллаха(Господа) напрасно, означает лишь одно, что Господь(Аллах) Моисея требует, что бы ИМЯ его ОБЯЗАТЕЛЬНО произносили, но только не напрасно, а с великим трепетом и уважением.

Вы какое ИМЯ вашего Аллаха произноите людям, что бы они знали кто Ваш Аллах?ведь Аллахов(Господ) очень много, и у каждого народа свой Аллах, например греческий Аллах себя именует ЗЕВСОМ, а Христиане своего Аллаха именуют Иисусом, а Аллах Моисея себя именует Иеговой:

<<(Исх33:19)"И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя ИЕГОВЫ пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею">>

Как ИМЯ вашего Аллаха?

0
Ответить

Приятель ты ошибаешься, Аллах это - Всевышний, а твой Зевс это греческий божок, не имеющий перед Всевышним никакой силы, Иегова еврейский божок, Иисус посланник Бога, Бог выше Иисуса, не путай Всевышнего и богов всяких народностей это не одно и тоже.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Так я от вас и хотел узнать какое ИМЯ у Всемогущего Аллаха. Ведь те кто чтут Аллаха, для тех руководством их веры является КОРАН, а истинным пророком Аллаха Коран называет Моисея.

Вот что написано в Коране о Моисее:

<<(Коран.Сула 12 стих 2)"Мы даровали МУСЕ писание и сделали его руководством для сынов Израиля">>

А как известно, для сынов Израиля писанием служил Ветхий Завет Библии, в этом писании, Моисей обращается к Аллаху, что бы он открыл ему свое ИМЯ.

Написано:

<<(Исход 3:13-15)"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как ему ИМЯ? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [ИЕГОВА] послал меня к вам. ,,,,15- Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ПАМЯТОВАНИЕ о Мне из рода в род">>

Советую вам читать Коран и чтить ИМЯ Иеговы, как чтил его Моисей, и тогда ваши слова перестанут быть мыльными бульбашками, а будут подтверждены словами Корана и Писания данного сынам Израиля, которым Аллах, через своего пророка Моисея открыл свое имя Иегова.

И не впитывайте больше в себя учения каких то балбесов, которые ищут лохов, а все проверяйте Кораном и Ветхим Заветом, что бы мне быть для них лохом.

Или вы скажете , что не только я ошибаюсь, но ошибается и КОРАН?

0
Ответить

Ты что идиот, в Коране главный пророк Мухаммед, а не Моисей, имя Бога - Аллах, Иегова-Яхве-Саваоф одно из имён Дьявола. Ты кому заливаешь? Иди внимательно читай свещенные писания, и может Бог простит тебя

0
Ответить

Я может и идиот, но КОРАН ясно и недвусмысленно упоминает МУСУ(Моисея-Коран Сула12:2),и я ничего не говорил о том, кто там в Коране главный пророк, а кто не главный пророк. Ты если не идиот как я, то уж должен понимать, что пророк это тот,"кто говорит не свои слова, а слова Аллаха(Господа) 

Ну и как это будет выглядеть?. Моисей говорил слова Аллаха, значит говорил не Моисей, а говорил Аллах, но ты свысока своего ПЛЮЕШЬ на слова своего Аллаха а плюешь видители потому, что Аллах вздумал говорить через Моисея, который меньше Мухаммеда, который тоже говорил не свои слова, а слова Аллаха??? Дурень, когда Аллах говорил через Моисея открывая ему свое ИМЯ Иегова(Исх33:19), Мухаммед ещё не родился, так что? Аллаху нужно было молчать до тех пор, пока Мухаммед соизволит родиться на свет?

Если я и идиот, то я не плюю на слова Аллаха, будь то они исходили из уст Моисея, будь то они исходили из уст Мухаммеда, а ты плюешь на слова Аллаха, потому, что они выходили из уст не главного пророка Моисея, поэтому я не против что я Идиот, но тогда ты ГЛАВНЫЙ ИДИОТ, а я меньший тебя идиот.

0
Ответить

И я всё-таки воспользовался твоим советом внимательно прочитать священное писание где говориться, что Иегова это одно из имён дьявола.

Такого я там не нашел, но зато нашел там в Исходе слова Аллаха(Господа) где он МУСЕ называет свое ИМЯ. Я скопировал для тебя, прямо с Писания скопировал.

Читай и проверяй. НАПИСАНО:

<<(Исх33:19)"И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя ИЕГОВЫ пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею">>

<<(Исх3:13-15)"И сказал МОИСЕЙ Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как ему ИМЯ? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [ИЕГОВА] послал меня к вам. ,,,,15- Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ПАМЯТОВАНИЕ о Мне из рода в род">>

А Коран появился через 700 лет после того, как Аллах Иегова, даровал МУСЕ писание(Ветхий Завет)

0
Ответить

"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей".

Самый простой вопрос: "Почём вы это знаете?" Сразу подчеркну, именно ЗНАЕТЕ. А не то, что это вам кто-то рассказал, или где-то прочитали

0
Ответить
Прокомментировать

Мое личное мнение! Оно может не совпадать с мнением большинства!

Изучая различные аспекты, теории и прочую муть натолкнуло меня на размышления:

  1. Бог нам о чем говорит? Прощайте людей сделавших вам плохо. Но тем не менее администрация бога эту проблему не решает.

  2. у бога есть плата за свой товар т.е. за просьбу, чудо, но эта цена как правило умалчивается.

  3. имя бога нельзя называть, его мало кто знает. вопрос почему? странная политика, поклоняйтесь мне, но я вам ничего не скажу.

  4. у бога есть сын от смертной женщины. Однако он сам ввел критерии греха, там кстати есть пунктик по поводу детей от смертных - нельзя, блуд и т.д. но тем не менее сам же произвел Нефилима

  5. этот единый бог назвал множественных богов других культур самозванцами. несмотря на то что они неплохо справлялись со своей работой. призвал убивать иноверцев.

  6. бог легко прощает за грехи, отпускает их. типа совершил преступление, отпустил грех - можешь косячить дальше.

Итог: хорош ли он? врятли. справедлив? я не увидела признаков. У бога договор непрозрачен, цены не ясны.

1
0
Прокомментировать

Разумеется Бог справедлив Сам и побуждает и поощряет эту самую справедливость в других:

8 О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
(Мих.6:8)

9 так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему;
10 вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.
(Зах.7:9,10)

Другое дело Его справедливость не всегда просто проследить во всех  ситуациях потому что для полного понимания необходимо учитывать очень много факторов - даже простые человеческие суды над бытовыми делами исполнены множества материалов, следственных экспериментов, свидетельств, ведения следствия, стороны защиты, обвинения, выслушивания дела, присяжные, судьи, доказательства, опровержение и прочее и прочее и прочее. Во вторых, некоторые суды нацелены больше в будущее и поэтому может показаться что в мире множество несправедливости тогда как это лишь временная ситуация и Божий окончательный Суд еще ожидает человечество впереди. 

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:11-15)

Всякое дерево не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь - вот один из критериев Божьей справедливости. Что посеет человек то и пожнет - вот еще один критерий. Вообщем все в таком духе. 

6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
(Рим.2:6-11)

9
-8

Справедливо поступил Бог, утопив детей и беременных женщин Всемирным потопом?

+1
Ответить

ну конечно, как же без деток и беременных женщин?
Это попытка манипуляции и тонкий расчет сыграть на жалости. Очевидное лукавство. Разве быть женщиной причем беременной, а также быть ребенком - является зеленым билетом к безнаказанности? Никак нет. Вот к примеру вы глава семьи и при этом вы ведете неправедный образ жизни  - итак вопрос: будут ли ваши дети разделять трудности вашей жизни? Конечно будут. Потому что вы в данной ситуации одна семья и разделяете горести и радости друг друга. Так и в некоторых случаях происходит когда проходят суды Божьи - иногда бывает так что суды разделяют судьбы и наказание бывает различное - кто то осуждается на большее кто то на меньшее, а иногда суды уравнивают всё как в случае с грехом Адама - он один согрешил, а мы все страдаем и получаем приговор к смерти - одни раньше, другие позже, одни при одних остоятельствах, другие при других и т.д. Это очень сложный вопрос - вопрос преступления и наказания: с тем кто мыслит так примитивно и упрощенно как вы пытаясь прикрыться за детьми и обвинить Правосудие Божие делать это скорее всего бессмысленно, ведь вы не исследуете ничего, не взвешиваете, вы заранее предубеждены и пристрастны, у вс зуб на Бога и на всё что с Ним связано. И даже более того - вы являете собой очень неадекватного человека, во первых потому что у вас вообще очень странные взгляды: вы верите в Библейского Бога, но ненавидите Его - такой сюрр вообще за скобками всякого понимания. Ну и во вторых, ваш собственный Ник более чем красноречиво говорит о вас в том же русле. 

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исх.34:6,7)

Это о наказании. А теперь о милости к детям и к беременным женщинам:

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:18-20)

С точки зрения ребенка наказание всегда является злом, но с точки зрения адекватного родителя - злом является недостойное состояние души и потенция судьбы на злое, которая заключена и в детях и в женщинах.

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Нужно обладать очень специфическим пониманием справедливости, чтобы назвать справедливым суд, который карает не только виноватого, но и его потомков, даже ещё не родившихся.

0
Ответить

Честных людей спас утонули только черти

0
Ответить

То есть убийство детей, в том числе и не родившихся - это норма. Более того, это очень полезное и нужное дело, особенно если это убийство совершает Бог. Спасибо за информацию.

-1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

"Господь настолько всемогущь и всемилостив, что простит мне любой грех. И если кто-то не приемлет этого, значит он не верит в милосердие Господне, и его силу"

Что бы вопрошать о справедливости господа нужно знать его так же, как вы знаете собственного отца, или мать, а не ту виртуальную сущность, которую некоторые люди выдают за реальную.

Что бы узнать о его критериях, нужно вопрошать только у него, а не его секретаря, или его близких родственников.

И если вас волнует истинный ответ, то и задавать его нужно первоисточнику, а не полагаться на мнение других людей

0
0
Прокомментировать

Представление о справедливости либо дано нам Богом, либо появилось из другого источника.

Если оно дано нам Богом, то, применяя его к кому бы то ни было, мы должны сверяться с волей самого Бога как источника этого эталона. То есть, применяя его к Богу, мы должны спросить у Бога же, справедлив ли Он. Это если не абсурдно, то довольно странно.

Если же оно появилось из другого источника, то не менее странно применять к Богу то представление, к которому Он не имеет отношения. Учитывая, что Бог является всемогущим Творцом и Законодателем Вселенной, представления из источников, отличных от Него самого, могут восходить только к Его антагонисту, то есть к Сатане.

В обоих случаях попытки судить Бога, Судью этого мира, выглядят довольно комически и чаще всего связанны с желанием оправдать самих себя (см. Книгу Иова). В этом контексте любопытен ответ Мартина Лютера, пресекающий по сути все рассуждения на данную тему: "Это высшая степень веры – полагать, что Он милостив, когда Он спасает столь немногих и столь многих осуждает, полагать, что Он справедлив, когда Он по своей собственной воле делает нас неизбежно достойными осуждения, дабы казалось, как замечает Эразм, что Его радуют муки несчастных и что Он более достоин ненависти, чем любви. Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть место для обучения вере, и это следует проповедовать и возвещать. А именно то, что когда Бог убивает, то смертью Он учит вере в жизнь" (De servo arbitrio 18). После этого, как говорится, можно жаловаться хоть в ЕСПЧ, хоть в Лигу сексуальных реформ.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью