Анна Резникова
июль 2019.
2845

Какова реальная причина отмены нескольких авиарейсов в Прагу и не «поссоримся» ли мы с Чехией?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Международные перелеты регулируются Чикагской конвенцией 1944 года. Она определяет так называемые "свободы воздушного пространства". Это набор специальных соглашений, регулирующих форматы авиаперевозок. 

"Первая свобода" - это право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки. Россия не поддерживает "первую свободу" (аналогично поступают Канада, Бразилия, Индонезия и Китай), все иностранные перевозчики должны заключать отдельные соглашения с авиационными властями РФ и платить за право транзита. 

"Третья" и "Четвертая свобода" - это право летать из своей страны в другую и обратно. Предоставляются вместе на основе двухсторонних договоров и обычно на паритетных началах - сколько стране А разрешено рейсов в страну Б, столько же стране Б разрешено в страну А. Другое дело, что часто так бывает, что у одной страны объема перевозки с лихвой хватает на обговоренную квоту рейсов, а другая ее даже выбрать не может. 

Россия хотела увеличить взаимные квоты рейсов, понятно, что это было нужнее России. Чехия отказала.

Чехия хотела увеличить количество рейсов в Корею. Понятно, что это нужно было только Чехии. Но, вероятнее всего, в свете того, что Чехия отказалась увеличивать квоту взаимных рейсов, а может быть еще по какой-то причине, договориться не получалось. 

30 июня истекло предыдущее разрешение на транзит. 2 июля истекло временное разрешение на транзит, т.е. Россия продолжала пытаться договориться, и рейсы чешских авиакомпаний в Корею должны были начать следовать в обход России. Это сильно-сильно дороже, чем платить за транзит. 

У Чехии сдали нервы и они отозвали все свои разрешения в рамках третьей и четвертой свободы. Это было не очень умно, так как разрешения взаимные,  это автоматически означает ответную реакцию России, и отзыв разрешений чешским авиакомпаниям летать в и из России. 

Судя по всему, чехи это поняли достаточно быстро, и в течение примерно двух часов стороны обменялись временными разрешениями: Россия продлила чешское на транзит до 8 июля, Чехия продлила русское на перелеты до 8 июля.

За неделю должны договориться. Говорят, в Чехии просто не очень опытный министр, не очень умеет переговоры вести. Но это уже спекуляции )

50
0

Россия хотела увеличить взаимные квоты рейсов, понятно, что это было нужнее России. Чехия отказала.

а почему интересно Чехия отказала? Чем это плохо или невыгодно для Чехии?

+2
Ответить

Вероятнее всего потому, что поток пассажиров из России, который обслуживают Czech Airlines, станет еще меньше - русские авиакомпании будут использовать новые слоты, у клиентов будет больше выбора, они начнут пересаживаться на эти рейсы. Больше клиентов, можно скинуть цену, будет еще больше клиентов и борты чехов станут пустовать.

Также верно, что транзитников из Азии больше тогда смогут посадить на свои рейсы наши авиакомпании и, значит, чехи и тут потеряют.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

какая-то тупиковая ситуация, если есть потребность в большем количестве рейсов из-за путешественников, то увеличить их количество по идее нужно, но ЧСА это видимо не выгодно..

0
Ответить
Прокомментировать

Рейсы отменили потому что чехи отменили разрешения на полеты. Это обычная коммерческая история в духе "мы вам разрешения на пролет дадим, но только если вы нам такие же дадите" и наоборот. 

Россия очень неохотно дает разрешения на сквозные пролеты над своей территорией из Китая в Европу. Причина: правительство хочет, чтобы рейсы были с пересадкой в российских аэропортах. Так и аэропорты будут развиваться, и рейсов из них зарубеж будет больше. Более того, такие транзитные рейсы делают, например Аэрофлот, Сибирь, Уральские Авиалинии (из Пекина в Европу через аэропорты Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга). Развитие прямого сообщения без остановки в России - это падение доходов российских авиакомпаний. В свою очередь для зарубежных авиакомпаний возможность пролета над Россией - это очень ценный актив, так как лететь в обход выходит сильно дороже. Вот и стараются российские власти этот актив продать как можно дороже при этом не сильно навредив собственным авиаперевозчикам и аэропортам. 

Последствия будут такие - через пару дней все придет в норму.

10
-1

угадаю-в итоге продадут с ошеломляющими результатами в Лондоне

-2
Ответить

Развитие прямого сообщения без остановки в России - это падение доходов российских авиакомпаний.

Это не совсем так. Как правило, прямые рейсы стоят дороже, чем с пересадкой, у меня есть друзья чехи, кто не раз летал из Праги в Китай с пересадкой в Москве из-за дешёвой цены на билет. Так что чехи пользуются такой возможностью, при желании конечно, и возможности. 

А вот возможность обычно возникает тогда, когда рейсы по направлению Прага-Москва(или теоретически другой российский город, но на практике это почему-то только Москва) не сильно загружены. Иначе российским а/к нет смысла продавать недорогой билет с пересадкой. А вот с этим есть проблемы, по крайней мере были раньше, т.к. в Прагу из России и обратно летит много и туристов, и русских, постоянно живущих в Чехии.

0
Ответить

Падение доходов из-за того, что российские компании не летают напрямую из Праги в Китай или Корею. А чем больше будет таких рейсов, тем они будут дешевле - они перетянут на себя пассажиров, которые сейчас летают транзитом через российские города.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью