По каким причинам образование таким каким мы его привыкли видеть все сильнее обесценивается? Причем не только в России но и во всем Мире вцелом. И так ли это ?

512
2
0
3 ноября
22:11
ноябрь
2015

Хочу разделить изначально на две составляющие: базовое образование и высшее образование.

Базовое образование обесценивается по причине универсальности. Ученики, чья успеваемость (в силу склада характера, образа мышления) выше, чем у других, "глупеют", останавливаются и теряются в развитии. Наглядное обучение, в стиле "how it's made", это по-прежнему диковинка. Модель обучения -неизменна многие годы. В свою очередь новейшие технологии, которые призваны облегчать жизнь ученикам, облегчают ее до "нулевого сопротивления". Учителя, которые пытаются внедрить новое, интересное и захватывающее, отнюдь не поощряются.

Высшее образование обесценивается по причине того, что оно не поспевает за изменчивостью мира.

В СНГ, например, нет практики: мы умеем, но сами не понимаем что. Много теории, зачастую являющейся пережитками прошлых лет. Учебные курсы обновляются со скоростью мертвой черепахи. К моменту окончания обучения в ВУЗе мы обладаем уже неактуальной информацией.

И что самое разрушающее, поступая в ВУЗ, в 90% случаев мы сами не знаем, чего хотим.

6
0
ноябрь
2015

Буду говорить о высшем образовании, поскольку с проблемой базового знаком слабо.

Все зависит от критериев оценки самого образования. В наше время главной задачей последнего считают подготовку человека к продаже себя на рынке труда, поэтому и образование ценится только то, которое способствует приобретению знаний и навыков, востребованных на рынке, которые в большинстве случаев являются узкопрофильными и прикладными. Идея же классического университета - воспитание всесторонне развитой личности, что предполагает изучение фундаментальных дисциплин широкого круга, а не узкую специализацию. Поэтому университет в начале своего существования - "храм науки", место воспитания интеллигенции. Но такая система образования уже не соответствует реалиям наших дней, где образование обретает утилитарный характер, становится товаром. Так что университеты начинают постепенно либо умирать, либо подстраиваясь под рынок, переставая быть тогда университетами собственно. Им на смену приходят профессиональные курсы, узкопрофильные институты и прочие новые формы образования.

Поэтому образование, каким мы его знали

Советую почитать по этому вопросу 1) речь Гельмута Шельски "Уединение и свобода. К социальной идее немецкого университета", 2) статью Терри Иглтона "Медленная смерть университета" и 3)пост на фейсбуке Жана-Фраснуа Гариепи, исследователя мозга в Университете Дьюка, где он рассказывает, почему решил бросить университет и академию в целом.

Так что изменение образования, "каким мы его привыкли видеть", вызвано изменением общества, каким мы его привыкли видеть.

Ссылки на тексты:

1) intelros.ru

2)scepsis.net

3) facebook.com

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта