Какие есть противоречия между мировыми религиями?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
6
9 ответов
Поделиться

Тактические и преодолимые. На любое популярное противоречие, какое только может вам прийти в голову, найдётся какая-нибудь историческая форма, в которой оно разрешено. Стратегически же, то есть по большому счёту, противоречий между ними нет.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-2

Спасибо за Ответ.

0
Ответить
Прокомментировать

Как правило, по сути эти противоречия не отличаются от вопроса, с какой стороны разбивать яйцо, то есть никакого смысла они не имеют, и никак не отражались бы на жизни людей, если бы многие не были бы готовы убивать друг друга за то, чей выдуманный друг лучше, или чья недоказанная гипотеза самая правильная.

3
-2

Спасибо за Ответ.

+1
Ответить
Прокомментировать

Противоречий между религиями по сути не может быть, так как каждая из них исповедует свое мировосприятие, интерпретирует этот мир в соответствии со своими догматами. Они просто разные сами по себе. Известных религий насчитывают порядка 400, и в каждом случае это свой взгляд на окружающие нас вещи. Ни какая религия не может быть правильной или неправильной, потому как в конечном счете все это имеет мировоззренческую основу. Говори, что у Господа три лица, и с тобой ни кто не сможет поспорить. Все это в нашем воображении.

2
-1

Спасибо за Ответ .

0
Ответить
Прокомментировать

Мировых три - Христианство, Ислам, Буддизм. Не столько противоречия, сколько отличия. Между христианством и исламом различия довольно существенные - это отношение к алкоголю. В исламе запрет делать фрески и любые изображения, иконы. Не признают идею троичности Аллаха и культ святых. Другие богословские отличия насчет того, что Аллах творит непресатнно в отличие от Яхве, который прекратил творение. Или позиция, согласно которой, Аллах сам является источником зла, об этом не следует изрекать суждения, а Иблис сам зла не создавал и им не управляет.

Между буддизмом и религиями авраамической семьи отличия еще существеннее. Буддизм классифицируется как дхармическая религия знания, а христианство как религия откровения. В христианстве ни один последователь не может стать таким, каким был основатель, так как дистанцирована позиция между богом и простыми смертными. В буддизме считается, что достичь состояния Будды может любой человек. Западные буддологи называли буддизм спиритуалистической философией и атеистической религией. Из очень существенных отличий можно выделить три:

1) Отношение к богу:

Атеизм в буддизме обосновывается на том, что во время второго поворота колеса учения Будда провозгласил Анитту - "безсамостность" всех явлений и феноменов. Согласно анитте божества индуисткого пантеона не имеют своей собственной природы, на происходящее в мире почти не влияют, как и отдельные люди вроде самого Будды или его учеников. Акт творения отрицается, так как природа всего безначальна и бесконечна, в том числе природа сознания. Душа как понятие отрицается.

2) Отношение к страданию:

В буддизме страдание абсолютно противоестественное состояние для любого живого существа. Им вряд ли что-то можно искупить, и тем более, невозможно сознательно выбирать "страдать" как духовный путь. И хотя в низших мирах страдают - это скорее как пример отрицательного опыта.

3) В дхармических религиях есть реинкарнация, в авраамических нету.

Есть еще очень много более мелких отличий, типа отсуствия как такого духовенства в буддизме, уменьшеной роли духовных чинов или единой роли соединяющией все школы и направления от чань до Ньингмы, без требования иметь быть принадлежным к одной конфессии.

5
-4

Спасибо за Ответ

0
Ответить

К сожалению, Виктор, бОльшая часть вашего ответа состоит из ошибок и популярных заблуждений. Если рассматривать их в порядке поступления, а не значимости: 1) некоторые формы протестантизма полностью запрещают алкоголь, даже причащаются там виноградным соком, в то время как некоторые мусульманские учёные разрешают употребление алкоголя в некоторых случаях (напр., когда это надо для дела, но не для развлечения); 2) большинство направлений протестантизма также запрещают священные изображения, в то время как, напр., в суфийском братстве бекташи они практикуются; 3) богословские позиции насчёт непрерывности творения или творения Богом зла имеются во всех авраамических религиях, но они являются частными: 4) уподобляться Христу - важнейшая задача христианина, причём не только в подражании Его праведности, но и буквально в обожении (есть такой термин - тейосис), "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом" (Ириней Лионский); 5) буддизм является не-теистической религией, но это не значит непременно атеизм; хотя некоторые буддисты, особенно западные неофиты считают себя именно атеистами, но на Востоке к этому относятся по-другому, была даже демонстрация ланкийских монахов против того чтобы их называть атеистами; 6) бессамостность в буддизме будет анатта (на пали) или анатман (на санскрите), в то время как анитья (на санскрите) или аничча (на пали) означает изменчивость; 7) безначальность мира лишь одно из мнений в буддизме, Будда говорил, что начало мира неисследимо и что задаваться этим вопросом бесполезно для освобождения; 8) душа как понятие прямо не отрицается, есть даже направление - пудгалавада - которое утверждает существование чего-то вроде души; 9) страдание живых существ в буддизме не только естественно, но и является их атрибутом, пока они не освободятся; в то же время самопожертвование ради других, так же как у христиан, вполне является путём к освобождению, один бодхисаттва - Кшитигарбха - даже спустился в ад и заполнил его собой; 10) в авраамических религиях есть направления, которые признают перерождения - это называется гильгуль в иудаизме, танасух в исламе и даже в христианстве были и есть такие направления и авторы, напр. Н.О.Лосский; 11) ну и с духовенством везде по-разному, в шиизме одно, в ваххабизме другое, у конгрегациональных протестантов третье, в гелуг четвёртное, в дзен пятое.

+5
Ответить

Я согласен, я мог сделать ряд неточностей. Я знаю, что в отдельных направлениях могут отличаться позиции, но описал достаточно общую позицию для крупных течений. Термин "анитта" я слышал с форума, где буддийские переводчики сидят, мне больше нравится "анатман". Понятия душа все же никакой буддист признавать не будет, ну возможно только если он недавно перешел в буддизм из какой-нибудь ветки индуизма. А все же странно приводить в пример всякие мелкие ответвления.

-3
Ответить

Юрий, просто Виктор нахватался "вершков" где бы то ни было....

В христианстве, кста, если рассматривать мировое христианство, на минуточку не учитывая православия, тож, по сути запрещено всяческое "изображение"....

И хоть и сказано в Писании "не сотвори себе кумира", православие, как то, своенравно к этому относится...

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Да и вы тоже не шибко разбираетесь. Изображения запрещены только в нек-рых направлениях протестантизма, и то не строго. Насчёт православия см. классику: "Три слова в защиту иконопочитания" Иоанна Дамаскина.

0
Ответить

От того, что "некоторые исламские учёные" разрешают алкоголь от этого запрет для мусульманина на алкоголь не отменяется. Для любого здравого мусульманина нету авторитета, помимо Сунны и Корана. Любому учёному человеку можно прислушиваться только до тех пор, пока он неукоснительно следует писанию, а там четко стоит запрет и нету абсолютно никаких лазеек для тех кто хочет пропустить стаканчик другой.

+1
Ответить

Алкоголь(спирт) разрешен я медицинских целях. Вам тоже наверное делали растирание спиртом в детстве когда вы болели.

0
Ответить
Прокомментировать

Как сказал Толстой, "Ищите то, что соединяет", что он и делал в своем последнем труде-завещании "Путь жизни". Я себе задачу существенно облегчу, ограничившись лишь двумя мировыми религиями - буддизмом и христианством. Все остальные религии, включая индуизм, иудаизм и ислам, это или религии закона, или, как вуду, - религии магических практик. Так вот, помимо сказанного другими, сошлюсь на мнение А.Швейцера, который считал буддизм жизнеотрицающим учением, а христианство - жизнеутверждающим. Не буду с этим спорить. Пусть так. Однако отмечу, что идея Бездны (бескачественная нирвана в буддизме) не чужда и христианству. Думаю, что в Боге комплементарно соединены и безличный и тотальный Мэон, и персонализированный и атрибутивно оформленный Оон (как это пишется на иконах Спасителя у Него в нимбе). Еще раз особо и акцентированно напомню, что эти стороны Сущего комплементарны (дополнительны) друг другу. Следовательно, комплементарны на высшем (или глубинном) уровне буддизм и христианство. А кто из их адептов пьет вино, а кто саке, думаю не так важно.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью