Игорь Мироненко
22 июня 12:56.
309

Откуда в человеке тяга ко всему геометрически правильному, тогда как видимый мир (т.е. на уровне восприятия) лишен этой "правильности"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Так уж ли мир лишен правильных геометрических форм?

Яйцо, обкатанная галька, разные плоды, жемчужины -- приятные шарообразные, овальные формы .

Самые разные кристаллы -- строгие природные формы.

Луна и Солнце в небе. Линия горизонта.

Но, вообще-то, возможно тут играет роль то, что мозгу доставляет удовольствие находить закономерности. Это во всем. Так доставляет удовольствие музыка, так доставляет удовольствие детектив и истории про теории заговоров, так приятны сплетни (они открывают мнимый или тайный смысл чужих действий).

Так, возможно, доставляют удовольствие и правильные формы, и поиск правильных форм в окружающем сложном мире.

Мозг настолько любит находить смыслы, правильность, форму, что с этим связаны когнитивные ошибки, когда мы находим некие закономерности и связи там, где их точно нет.

Знание неких шаблонов, форм, знакомство с ними как-бы открывает нам глаза, мы начинаем видеть то, что ищем. Но это и влечет риск ошибки.

Я приводил свой пример. Едем в поезде и видим одну картинку. Степь, склоны холмов. Но жена видела в степи тюльпаны и она мгновенно и в этом случае видит и говорит: смотри, тюльпаны. А я их ранее в степи не видел и мне понадобилось время чтобы разглядеть.

Мозг пользуется шаблонами. Может быть поэтому в простых формах свое удовольствие. 

Кстати, еще трава, например. Это же очень много прямых линий или кривых, но ровных линий и смотреть на это приятно. А вот когда мы смотрим на некую мешанину структуру которой еще не осознали, то вглядываемся, пытаемся разглядеть, хаос нам не приятен.

Здесь, например, не хаос, а тоже правильные формы. 

7
0
Автор удалил свой комментарий

В каком месте яйцо имеет форму шара

+1
Ответить

Спасибо, поправил. Вообще, яйца разные бывают. Например у рыб обычно они таки шарообразные. ))

0
Ответить
Прокомментировать

Наверное  все дело в экономии времени и сил. Сейчас ничего не раскрашивают и не разрисовывают вручную   как древние греки    посуду.  Для всего изготавливают  матрицу, потом  ее просто  накладывают на  ткань , посуду   и т д. 

Если  говорить о человеческом  зрительном  восприятии , то  мы  обычно не  видим  всю картину , мы  воспринимаем  часть ее, а остальное домысливаем.  И легче всего ее заполнить  уже имеющимися  шаблонами,  сложившимися в нашем   мозгу. Н а этом же построено и  восприятие  фракталов .   Есть только один  элемент, остальное  его  многочисленные  зеркальные  воспроизведения.

Геометрия это как порядок , который  нам более привычен. Природа  очень разнообразна  , но она так же и пугающа.  Она хранит в себе множество  секретов , на подсознательном уровне  человек  не хочет  знать все  ее секреты , он хочет спокойной  безопасной  жизни.

2
-1
Прокомментировать

В мироздание очевидно внесён фундаментальный дефект, иначе ничего бы не получилось. Но тот кто делал мир, знал толк в геометрии. В каждом из нас осталась его "частица идеальности", которая не даёт нам покоя) Но вокруг нас всё равно много "объективной" природной чистоты форм:

Снежинка:

Капуста Романеско:

Кристаллы пирита:

1
0
Прокомментировать

Как-то решил в очередной раз станцевать лизергинку, и в один момент повсюду замельтешили полупрозрачные буквы. Началось всё с картины Айвазовского:

Она и так просто великолепна, но вдруг появились буквы, они ориентировались идеальными строчками на разных линиях, формируя слова и предложения идеально-безупречными, полупрозрачными, бесцветными шрифтами с обводкой, разного размера, на разных "уровнях". И бесконечно менялись, словно перебирая все возможные сочетания, безудержным потоком. Шрифты не смешивались в рамках одного языка, слова или строчки. Иногда проскакивали слова типа "БЛАГОВЕСТЬ", "арабская вязь" постоянно появлялась, что-то похожее на древнеармянский, какой-то несусветной красоты письмена, как на Кольце Всевластия из ВК Толкиена, что-то египетское и прочее. Чем крупнее, тем ближе к русскому, чем мельче тем непонятнее, длиннее и изысканнее. Потом перевёл взгляд на окружающую действительность комнаты и всё то же самое начало проявляться на всех реальных текстурах, даже белый лист бумаги покрылся этим безмолвным символьным шумом. Полированная металлическая дверца холодильника генерировала беспредельное множество текстов, казалось, на всех возможных языках мира (кроме восточных иероглифов). Уловил отражение лампочки на полотне кухонного ножа, испещрённого великим множеством царапинок. В них тоже оказался бесконечный смысл. Морозные узоры на окне о чём-то "рассказывали", да всё вокруг.

Было впечатление, словно подсознательные процессы символьной интерпретации окружения вылезли на время в сознание для непосредственной "демонстрации работы" и усилились, "подключив генетическую память предков" (ведь я не знаю и не изучал никаких языков, кроме русского и немного ангельского). Понять смысл слов смог только у того, что было написано на чём-то вроде старославянского, ибо русский я. Всего остального не понимал. Если был бы более религиозен, возможно всё это воспринялось бы как "откровения", "послание свыше", но это была просто очевидная визуализация специфической функции разума.

Больше всего удивило то, что, по всей видимости, изученный когда-то мной или предками алфавит и синтаксис хранится где-то там в идеальной форме. И доступ к этому можно получить в виде информации, но не знаний. Искусство каллиграфии неспроста возникло. Тягу к идеальному в нас не изжить, это наше "проклятие") Вот такой вот бред наркомана.

0
0
Прокомментировать
Ответить