Почему когда перепутываешь правый и левый наушники, музыка звучит по-другому? Как при сведении определяют, какие дорожки в какой канал отправить?

5592
4
0
2 ноября
22:25
ноябрь
2015

По поводу 2-го вопроса.

Распределение дорожек (инструментов) по каналам или панорамирование - дело сугубо индивидуальное для каждого звукорежиссера. Это некое поле для творчества, где можно поэксперементировать. Однако, являясь одним из важнейших методов сведения, панорамирование имеет свои правила, позволяющие сделать микс максимально чистым и слушабельным. Традиционно в центре виртуального пространства микса располагают бас, ударную установку и вокал, т.к. они обладают очень сильной звуковой энергией. Высокие же инструменты (хэты, тарелки, перкуссии) принято смещать в какую-либо сторону. Также принято немного разводить по разным каналам низкие и высокие ноты одного инструмента, например, гитары.

Во всём же остальном таких чётких правил нет, и каждый звукорежиссер сам выбирает, что и где располагать в зависимости от общего звучания микса или своих собственых предпочтений.

18
0
ноябрь
2015

Ответа на вторую часть вопроса я не знаю, а относительно первой, тут дело в том, что у нас уши это не просто дублирующие каналы информации, а органы обеспечивающие стерео восприятие звука. Это обеспечивает возможность приблизительно определять направление и расстояние до источника звука.

Согласно вики:

1 Разница в средней амплитуде (исторически первый обнаруженный принцип): для частот выше 1 кГц, то есть таких, что длина звуковой волны меньше, чем размер головы слушающего, звук, достигающий ближнего уха, имеет бо́льшую интенсивность.

2 Разница в фазе: ветвистые нейроны способны различать фазовый сдвиг до 10-15 градусов между приходом звуковых волн в правое и левое ухо для частот в примерном диапазоне от 1 до 4 кГц (что соответствует точности в определении времени прихода в 10 мкс).

3 Разница в спектре: складки ушной раковины, голова и даже плечи вносят в воспринимаемый звук небольшие частотные искажения, по-разному поглощая различные гармоники, что интерпретируется мозгом как дополнительная информация о горизонтальной и вертикальной локализации звука. wikipedia.org

Поэтому если музыка записана не просто отдельные инструменты отдельно на правый или левый канал, а именно стерео, то есть звуки записывались одновременно разнесенными на расстояние микрофонами, то запись несет информацию о пространственном расположении источников звука. И мозг при прослушивании считывает эту информацию. И если каналы поменять местами, то эта информация будет считываться по-другому. Возможно немного непонятно для мозга. Ведь звук не только просто идет к микрофонам, но и отражается от других объектов создавая сложную картинку объемности.

9
0
ноябрь
2015

Полностью согласен с предыдущими ответами, но отвечу "в корень". Если вы для памяти на проводке правого (или левого) наушника завяжете узелок (наклеете что-либо и т.д.) у вас не возникнет причины для подобного вопроса.

Просто тогда вы не перепутайте наушники и сможете всё услышать правильно.

Так, как это пытались донести до вас музыканты и саунд-продюсеры, сидя не одну неделю в студии.

2
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта