Чего не хватает феминизму, чтобы стать мейнстримом прямо сейчас?

4920
4
0
2 ноября
22:02
ноябрь
2015

Стезя правдоруба ведет на эшафот, но мне невероятно жаль соотечественниц, которые пугаются независимости, либо делают из нее карго-культ и вообще начинают ненавидеть себя за то, что родились не того пола. Однако помочь им некому.

Любая идеология по мере радикализации начинается воспринимать себя как абсолютную и чуть ли не единственную истину. К сожалению, феминизм мало похож на исключение из этого тренда. Понятно, что феминизм неоднороден, частично разобщен, вплоть до того, что включает в себя взаимоисключающие направления. Тем не менее, это — не более чем набор догм и убеждений. Претензии предъявлять нужно его носителям и сторонникам. Лично я жду от них конструктивной повестки дня и сведения к минимуму переливаний из пустого в порожнего, а также уменьшения числа жарких дебатов по сомнительным вопросам. К феминизму отношусь серьезно и одобрительно, а вот его продвижение в массы хромает. Я вскользь ранее отмечал (в ответах на TheQuestion) и буду настаивать, что отторжение феминизма обычными женщинами происходит потому, что феминистки (далеко не все, но…) помимо всего прочего фокусируются на крайностях. При этом забывая присказку про мальчика с волками.

Если слишком часто упоминать лукизм и объективацию, по поводу и без, так можно дойти до отрицания природы человека, т.к. отличия между М и Ж заключаются не только в первичных половых признаках. Даже наборы гормонов у нас не совпадают изначально. Мы созданы разными всё-таки. (Но нам следует стремиться к равенству.)

А по-настоящему значимые темы (сошлюсь на себя же: thequestion.ru + thequestion.ru) меркнут на фоне перманентного отрицания стандартов красоты (анорексия — заболевание, процентов 90 гендерного «глянца» давно стало рекламным каталогом; но ведь диетология так или иначе помогает людям и преображает М/Ж, тем более что лишний вес зачастую добавляет нагрузку на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему) и бунта против, в частности, фэт-шэйминга.

Сексуальная эксплуатация женского тела? Однако на полуобнаженной даме не написано буквально, что она «пара сисек на ножках». Никто не заставляет ее вести себя так, будто на ней висит ценник. Есть такие фривольные девицы, кому неведомы границы приличия и социально детерминированные представления о чести. А есть те, кто и в неглиже сохраняет достоинство. В этом смысле мне, скорее, импонируют Femen: это эпатаж, но с колоссальным посылом (≈«я свободна и внешне, и внутренне, и вы не сможете меня заткнуть»), когда девушки топлес произносят занятные речи и привлекают внимание к острым темам. Патриархат веками подавлял сексуальность и сексапильность, заставляя прекрасный пол одеваться скромно (мини-юбки появились всего полвека назад, брюки вошли в женский гардероб тоже только в прошлом столетии, после бурных баталий по этому поводу) и диктуя дресс-код. Хотя сексуальность пронизывает человеческое естество. Роковые женщины и обольстительные красотки, использовавшие мужчин («Соблазн», «Матч-пойнт», «Основной инстинкт», «Венера в мехах»), составляют меньшинство среди женских амплуа, но очень яркое. Грудь (даже при первом размере), талия, бедра и ягодицы большинства стройных женщин как правило не похожи на мужские пропорции. К тому же на хорошо одетых мужчин дамы тоже обращают внимание, что не может не радовать. Так уж устроен человек, что возбуждается от эротизма контуров человеческого тела и лишь потом — от фантазий насчет совокуплений, фрикций и пенетраций. Бесформенные закрытые наряды — путь не то чтобы в никуда, но точно в прошлые века или куда-то на Восток.

Посему меня крайне беспокоит, что некоторые сторонницы феминизма не удосуживают себя поиском сбалансированной точки зрения, а лепят обличительные термины повсюду.

Еще одна тревожная линия водораздела проходит в вопросе материнства. Да, к т.н. овуляшкам сложно отнестись без сожаления. Но противопоставлять им в ответ точку зрения а-ля чайлдхейтер (не чайлдфри, чьи взгляды довольно умеренны и разумны)… Даром что такие феминистки в меньшинстве: thequestion.ru Хотим мы того или нет, природа решила, что потомство вынашивать матери. Женщине. Львиная доля известных женщин старались родить самостоятельно, суррогатное материнство и услуги няни, к слову, не всем доступны по финансам. Достаточно полистать материалы Forbes Woman (классное издание, кстати). И когда очередная активистка употребляет в одном абзаце «феминизм» и «ненавижу детей, я не “свиноматка”», то забывает, что обычная девушка после такого едва ли захочет дальше изучать разумные идеи феминизма.

Мне не нравится, что апологеты/-ки фем-движения забывают о бытовых чаяниях простых смертных и неофиток.

У нас дамы в возрасте около 30, не дай бог с ребенком от неудавшегося брака, частенько награждаются уничижительными ярлыками. В голове у тех женщин, кто достиг немалых высот на профессиональном поприще, варится такая жуткая каша, что эмансипация там мутировала после взаимодействия с патриархальными устоями и отраслевыми гендерными шаблонами. Нисколько не собираюсь считать деньги в чужом кармане, но вот коробит, когда подобные девушки не могут устроить личную жизнь, ибо уверены, что их потенциальным кавалером может быть только высокоранговый самец. А главное, что они не стремятся стать эмансипе. И влюбляться «для себя». В стране со скрипом приживаются брачные контракты, несмотря на то что, по большому счету, других способов при разводе разойтись полюбовно нет.

Всё это жизненно важно обсуждать, наравне с повсеместным сексизмом и морально устаревшими штампами, заполонившими массовую культуру.

И когда сперва читаю пространные посты про то, что-де эпиляция угнетает женщин (притом что сам дважды в месяц убиваю 10 минут на бритье подмышек и паха, а при желании спутницы готов и бедра), body positive и отповедь в адрес диетологов-косметологов… Затем натыкаюсь на стенания умной девушки (с альбом заграничных фото и визиткой престижного ведомства) о том, будто она, «сильная и независимая», вынуждена сидеть в четырех стенах с котом в обнимку или вообще ждет принца по-прежнему. Становится грустно оттого, что немалая часть феминисток занимаются не тем. А «сильная и независимая» либо сломается под натиском среды ради яппи/мажора, либо превратится в стерву из-за подорванной самооценки. Ведь если она полезет штудировать медиа, аффилированные с феминизмом, то скорее всего обнаружит тучу текстов про небритые подмышки, «тёлочек» и пасквили по поводу угнетающей сексапильности. Тогда как одна из целей феминизма состоит в освобождении таких успешных женщин от предрассудков.

В том, чтобы они адекватно оценивали собственную самостийность, осознавали плюсы эмансипации и не стеснялись солировать. А не помещали себя в рамки девушки на выданье:  когда «ты ворвался в жизнь мою нежданно, изменил мою реальность» и далее по тексту незамысловатого народного хита одной певицы. То, что мужчине до сих пор приписывается архаичная роль добытчика,— это бич наших дней, прерывающий развитие феминизма на полуслове. Тормозящий их самореализацию из-за их личного гендерного кризиса: мол, куда ни кинь, всюду клин — и женщины «при мужиках», одна я маюсь, потому что белая ворона. И делающий горемычными тех дам, которые могли бы при равноправии прекрасно себя чувствовать.

Вот почему, дистанцируясь от основательного диалога о «мужском вопросе» и не считая необходимым отвязать женщину от стереотипов про карьеру/выбор партнера, фем-активистки отсекают пласт потенциальной аудитории. Может, такие женщины и бесятся с жиру, тем не менее они будут благодарны, ежели феминизм направит их на путь истинный. Для них неактуальны проблемы иностранок, ведь законопроекты или статистика преступлений на иноземщине слабо коррелируют с реалиями замкадья. У жительниц Владикавказа, Владимира и Владивостока гораздо больше общего друг с другом, нежели с представительницами народа суахили.

Однако помимо Forbes Woman и, пожалуй, Cosmopolitan практически никакие медиа не пишут в прогрессивном ключе для отличниц по жизни, построивших карьеру; не разбивают в пух и прах дикую ересь, пардон за эмоции, про то, будто мужчины [в основном] не любят умных женщин. Не вселяют в фемин уверенность в себе; кстати, мужчин-политиков тоже учат не распыляться на зевак и игнорировать косые взгляды. Не прививают психологию победительниц, наконец.

Между тем, раз «все мужики пялятся на меня, потому что я девочка» (wonderzine.com), и мы козлы недорезанные (что читается между строк, хотя проблема злободневная затронута в материале — уличные приставания), то логично, что с такими эксцентричными барышнями мужчины всё реже будут идти на контакт. При этом инициативных девиц, которые первыми заводят беседу,— с гулькин нос, что бы кто ни разглагольствовал на просторах интернета. Кое-кто и вовсе «по старинке» убежден, что знаки внимания с ее стороны тотчас обязывают тебя купить цветы и забронировать дату в загсе.

Ну и что, что гендерные предрассудки — не самая насущная проблема феминизма.

Такими темпами он нескоро станет мейнстримом, пока мы рассматриваем мужские конфузы под микроскопом и вместе с тем превращаем женщин в социофобок, избегающих публичных пространств.

Эмансипе, которая кабально зависит от общественного мнения,— это оксюморон, разве нет?

Темы, тренды, термины и явления, кажущиеся нам очевидными, всё-таки стоит разъяснять неподготовленной аудитории. А не ограничиваться огульными инвективами относительно неугодных мужчин или концентрироваться на «чернухе», не утруждая себя прозелитизмом. Евангелизм, судя по всему, хромает на обе ноги. Феминизм и патриархат — они сродни противостоянию Apple и Microsoft. Только у первой был Гай Кавасаки, гуру евангелизма. Зато Windows стала массовым продуктом, сделав акцент на простоте и универсальности, в то время как «макинтоши» — элемент довольно замкнутой экосистемы. Я грубо утрирую, сорри. Представьте, что вы сотрудник Apple и вам нужно переманить пользовательский массив Windows к себе. Как стал вмиг популярным айфон? Потому что, в частности, Стив Джобс на его презентации в 2007 г. подал первый смартфон компании как первый полноценный сенсорный КПК в мире: прежде модели с сенсорным экраном (работавшие в основном на Windows Mobile) реагировали только на стилус. Джобс сказал (цитирую по памяти): самый совершенный стилус у вас уже есть, он создан природой — и это ваш палец. Так началась новая эпоха в развитии смартфонов и гаджетов. Которую, кстати, прохлопала Microsoft. Наряду с Nokia и другими ведущими вендорами прошлого.

Так вот, представьте аргументацию человека, просто уставшего от Windows. Пользователя Apple-девайсов в пику Microsoft. Но не того, кто доступным языком предвещает нам технологическую революцию (посредством ай-/мак-гаджетов). Просто уставшего. От того, что «Винда» виснет, ее приходится регулярно переустанавливать, следить за тем, чтобы не было вирусов, запускать оптимизаторы, удалять реестр от пустых и «мертвых» записей; от посредственной работы некоторого специализированного софта; от разнобоя в интерфейсе программ. Разница колоссальная. Не-Microsoft — это далеко еще не Apple. Не_патриархат — это не феминизм. В такой бинарной логике нет единицы, в отличие от двоичной системы счисления. Есть только категории «ноль» и «не ноль». Почему Джобс со товарищи создали великий бренд? Потому что стремились к условной «единице».

Феминизм должен бороться и с дамами, у коих домостроевщина вместо мировоззрения, и с оппортунистками, которых тьма тьмущая. Следует пояснить, что к последним относятся: а) «недофеминистки» («феминизм — до первого мужика», «настоящая я никому не интересна, [поэтому прикидываюсь “глупенькой”]»; б) современные™ дамы, уверенные, что их «никто, в общем-то, не ущемляет», а «перед женщинами сегодня открыта бездна возможностей» (а-ля пресловутый пост Кати Кермлин про объективацию прав, даром что кое в чем она права: facebook.com); в) fashion/lifestyle-блогерки/колумнистки с фаллоцентричным мышлением, каковые фактически воспевают гегемонную маскулинность («Как понравиться мужчине», «Подарки, которые он делает», «100 признаков, что ты связалась с неудачником» и т.д.); г) бестии, которые благодаря привилегиям, предоставляемым патриархатом, постепенно превращаются в правящий класс; д) инстаграмные девицы свободных нравов, у коих френдзона битком набита, однако, учуяв дуновение нового тренда, они быстро «переобуются» в воплощение непорочности. Феминизм должен раскрепощать эту орду (за вычетом, наверное, заключительного типажа), делать самостоятельными, вселять в них чувство гордости за собственные победы, указывать на повседневные ловушки, расставленные патриархатом, выкорчевывать ростки стервозности и мешать им выходить замуж за общественное мнение. А уже следом — воспитывать мужчин в желаемом русле, публиковать тексты про качества современных мужчин, которые привлекают. Типа этого (fishki.net). Без мизандрии, разумеется, и воздыханий об иностранцах.

Будучи мужчиной, я, естественно, не способен постичь дао феминизма и женского бытия в принципе. Процитирую писателя Бориса Стругацкого: «[Мы с братом Аркадием] всегда перед женщиной преклонялись, подозревая в ней существо особенное, высшее, недоступное нашему пониманию. Ведь понять — значит упростить. Писать надо о том, что знаешь хорошо; либо о том, чего никто не знает. А мы никогда не рисковали полагать, что знаем женщину достаточно хорошо. Отсюда вящая осторожность и скольжение по поверхности» (maximonline.ru). Впрочем, фундаментальные пробелы фем-дискурса в смысле пиара и маркетинга вижу отчетливо, пусть и с мужской колокольни.

Подозреваю, почему так экстравагантно обстоят дела с просвещением и парадигмой в целом, почему феминизм не всегда оказывает прикладную помощь запутавшимся особам. Однако чрезвычайно не хотелось бы, чтобы гипотеза стала явью и принесла мне разочарование.

P.S. Абстрактное общество не будет готово к пришествию феминизма никогда, если только не появится мощный противовес «снизу», который сформулирует запрос на перемены. У нас уже «по разнарядке» освободили всех женщин в первые годы СССР и были в этом отношении чуть ли не впереди планеты всей. Закончилось это реставрацией патриархальных ценностей и идиотской ситуацией с положением женщин. Потому что «снизу» возразить было некому, даром что репрессии, ГУЛАГ и борьба с диссидентами затронули всю страну. Я к тому, что глупо уповать на косность массового сознания и на то, что в один прекрасный момент тысячи женщин прозреют. Патриархат как система власти мужчин (и лояльных к ним женщин) если и будет реагировать на феминизм, то либо в виде обличительных кампаний против него (что выглядит достаточно прямолинейно, если не сказать топорно), либо ведя хитрую игру в кошки-мышки: нарочито делать послабления в отношении женщин и способствовать формированию прослойки оппортунисток, описанных парой абзацев выше. 

Тем паче что патриархат давно научился обращать достижения феминизма в свою пользу. В частности, сюда можно отнести дискредитацию высшего образования, которая заключается не столько в предоставлении услуг на платной основе, сколько в возникновении такого явления, как невеста с дипломом — образованная домохозяйка. Когда, согласно народной, хм, мудрости, «перспективных кобелей разбирают еще щенками на втором курсе». Более частый пример удивительной живучести — мезальянс в пользу мужчин: если дама что-то значит, хорошо бы, чтобы ее кавалер значил как минимум не меньше, а желательно, чтобы превосходил женщину в плане статуса. Похоже на фарисейство: и М, и Ж предоставляется формальная свобода в личной жизни, но положение обязывает соблюсти правила приличия.

74
18
июнь
2016

Грубо говоря: денег. Денег у женщин. Обращали ли вы внимание на то, что феминизм наиболее распространён в экономически благополучных странах, в то время как в странах бедных (Средняя Азия, Африка) о нем и не слышали (а если и слышали, то отношение к феминистическим идеям там резко отрицательное).

Пока в России для большинства женщин мужчина является добытчиком и кормильцем, интенсивного распространения феминизма ждать не стоит: никто не станет пилить сук, на котором сидит.

13
0
июнь
2016

1. Независимости. От мужчин. Вообще. И нормального отношения к этому.
Точнее, эмансипированности.

Мало кто знает, что муж Пенелопы Крус — это Хавьер Бардем. Знаменитая актриса наряду с многими другими звёздами самодостаточна. И это данность для западного шоу-бизнеса: женщины косяками мигрируют в эмансипе и не охают в интервью, что "с мужчинами вокруг меня неладное творится". Там это происходит как-то буднично. И в самую последнюю очередь проводят панихиду по маскулинности — ведь это гендерный конструкт, очевидно, что каждый человек может сочетать в себе и "мужские", и "женские" черты характера.

"Я не знаю, почему слово "феминизм" вызывает такой ужас"Дженнифер Лоуренс:

В наних краях женщина живёт для себя не потому, что для себя, а потому, что мужчины такие… не очень, короче. Она делает это или назло мужчинам, или от безысходности. Сознательное одиночество в обоих случаях воспринимается драматически.

"Наша" Пенелопа Крус — как правило это или мегера в начальной стадии, с деформированной психикой (развелась (рассталась) с мудаком и не тешит себя иллюзиями относительно других мужчин); или в творческом поиске себя и меняющая партнёров, как перчатки, женщина с креативным инстаграмом. Всё, третьего не дано — в большинстве случаев. Количество эмансипе, которые выбиваются из этого ряда и не посвятили себя замужеству, катастрофически мало. Некоторые феминистки активно демонстрируют фантастическое единодушие с простыми русскими женщинами по поводу мужчин. Только и слышны фаллоцентристские мантры, переходящие в плач Ярославны: "настоящие мужчины" на грани исчезновения, феминизм даёт нам излишне много свободы, в результате волевые мужчины, шагающие твёрдой поступью по земле, уходят к другим или проявляют себя как деспоты, а нам достаётся размазня или полностью неликвидные яйценосцы, которых необходимо обслуживать, максимум — хорошо, если он работает. "Спасибо феминизму, но освобождение мужчин от гендерных стереотипов обернётся тем, что они сядут нам на шею" 😱😱😱🛎

Кажется, что они бы и с плакатом вышли: "Я девочка, и я хочу быть слабой". А на другом транспаранте были бы перечислены основные стереотипы о желанном мужском поведении. Грешат этим некоторые представительницы либерального феминизма, прикрываясь выбором женщины. Женщина хочет цветов и чтобы мужчина обеспечивал ей досуг — это нормально. Женщина хочет подчиняться мужчине и чтобы он зарабатывал больше неё — это тоже нормально. Постфеминизм какой-то получается. Но он не включает в себя постпатриархат и не стремится к уменьшению влияния мужчины до минимума. Неловко говорить про эксплуатацию мужчин, но феминизм вообще-то про другое абсолютно… Не знаю… на мой взгляд, он про то, что, если мужчина не хочет куда-то идти, не надо его туда тянуть, чтобы "он сделал приятное". Про то, что неважны цифры дохода мужчины, если женщина в состоянии обеспечить свои базовые потребности сама. Про то, что если у него проблемы, то он не превращается автоматически в сыночку, а заслуживает простого человеческого внимания — если до этого был ласков с женщиной и чуток к ней.

Ещё одна напасть — опрометчивая вера в эгалитарные отношения на одной жилплощади. Из которой вытекает, что мужчина опять должен соответствовать. И вот когда оба будут делать одинаковый вклад в отношения и совместную жизнь, то испарятся почти все проблемы. На практике эти идеи терпят крах, ибо выясняется, что партнёр создан из крови и плоти, он забывчив и не надёжен, как швейцарский банк. Там, где от женщины требуется дать больше заветных 50%, поднимается цунами феминистского гнева. Запрограммировав себя на эгалитаризм, человек начинает неадекватно воспринимать жизненные обстоятельства. 50+50 не дают 100. Если вклад мужчины меньше 50%, то следует категоричное обвинение "он меня использует". "Я в мужерабки не нанималась". Мужская инфантильность прочно стала смертным грехом, за который сразу расстрел. Зато женская инфантильность — это партизанская тайна.

В то же самое время, значительная часть русских женщин поражены мачизмом и фаллоцентризмом. Образ сильной и независимой женщины ассоциируется с "альфа-самкой" или такой матроной, глубоко несчастной от того, что занимает мужское место, место руководителя. Поэтому вместо анализа эмансипированности и выработки концепции завтрашнего дня радфем призывают к полной сепарации от угнетателей, а более либеральные сторонницы равноправия по-иезуитски снова ранжируют мужчин по патриархальным лекалам, чтобы избавиться от "нахлебников". Втайне или явно надеясь, что хоть так удастся подтянуть к феминизму "нормальных мужчин".

Женщины в России: между феминизмом и патриархатом? - BBC Русская служба

Эта циничная игра с двух рук (и вашим, и нашим) приводит к девальвации такого фундаментального процесса, как женская карьера. Под личиной "выбора женщины" оттеняется идея, что феминистке нужна как воздух независимость, автономность от мужчины. Естественно, что цисгендерная гетеросексуалка, ограниченная в финансовых возможностях, будет более пристрастна при выборе сексуального и тем более постоянного партнёра.

Естественно, что ни о какой полноценной свободе (в предпочтениях относительно мужчин) не может быть и речи. До тех пор пока будет тиражироваться бредовая конспирология, будто женская финансовая независимость выгодна патриархату, который тут же сбагрит нам проворного яйценосца.

У таких апологеток феминизма нет нужды разрывать порочный замкнутый круг, показывая максимально широкий спектр мужчин, приемлемых для самодостаточной женщины.

"Не дадим мужчинам расслабиться" — это ни разу не про равноправие и не про независимость. Это приёмчики из арсенала стервологии.

Некоторые феминистки негодуют, что смысл феминизма сводится к построению карьеры и обретению реальной самостоятельности, ведь это якобы отнимает у женщин право на любую самореализацию. Но сами при этом не спешат сотрудничать ни с "холодными карьеристками", ни с бизнес-леди (у которых "феминизм поневоле"), отдавая тех на растерзание консервативной толпе. Женщины, которые могут быть первейшими союзницами российского феминистского сообщества, предоставлены сами себе и часто обходятся "малой кровью", выражая лояльность патриархату. Дочь депутата? Ну у тебя всё замечательно по сравнению с нами, зачем тебе феминизм, папа подсобит по жизни.

Эмпауэрмент? Не, не слышали.

Кто будет бороться за власть? Где брать команду профессионалок, ведь карьера не главное? 😁😁🙈 Почему бы не заняться здоровым оппорутнизмом на благо женского движения? Процент женской занятости не сильно уступает мужскому, как бы то ни было. 

При том, что среди не_феминисток много конформисток, которые соглашаются на правила игры патриархата и жертвуют собой ради абстрактных идеалов или сакрального замужества. Либо, уже будучи матерью-одиночкой, раскрывают в себе не внутреннюю богиню (как пафосно завещают нам коучи на брачных тренингах), а закомплексованную стерву, потому что "без мужика осталась, как дитё растить-то?". "Сердце" патриархата — гегемонная маскулинность. И конформистские женщины будут призывать других тянуться к атрибутам престижа, каждый день быть при параде и наряде, заниматься саморазвитием и расти профессионально: "Сегодняшним мужчинам неинтересны глупые "курицы" "на лабутенах". В тренде — умные женщины, которые могут себе заработать на лубутены, знают, как произносится название легендарного бренда, и не производят впечатление "хищницы", которая оберёт мужчину как нитку". Патриархат фантастически быстро отбирает себе завоевания феминизма и внушает женщинам кредо, что ваш мужчина не должен представлять собой жалкое зрелище. То, что смысл жизни современной женщины снова сводится к тому, чтобы топорно услужить миру мужчин, лакействовать перед власть имущими. Процитирую другого оратора: "Я купила себе "Кашкай", чтобы мужчина на дорогом мерседесе посмотрел на меня". Вам не кажется это безумием?

statistika.ru
Росстат: как выглядит гендерное неравенство в России

Разговоры о самодискриминации женщин (из-за слабых карьерных притязаний) и о внутренней мизогинии (презрении к себе за то, что женщина, за нестыковки с женской гендерной моделью) напоминают диалог слепого с глухим: "стеклянный потолок", козни патриархата, "постойте, мы и так избаловали мужчин, что они вконец обленились", "опять феминистки всему миру должны!!!" ☹☹☹☹

Киберфеминизм погряз в ресентименте, он в мужчинах видит шпионов мировой закулисы и считает долгом тоталитарно ограничить их свободу. Ему не нужны ни карьера (и рост собственных возможностей), ни абстрактные неочевидные трудности женщин, которых вербует патриархат, но которых ещё можно переманить в феминизм…

Я надеюсь, что в будущем возрастёт влияние интерсекционального феминизма, потому что он предлагает менее примитивную картину мира, нежели ту, которая изображается воинствующими феминистками и оставляет в тени промежуточные состояния и взаимосвязь между элементами патриархальной матрицы. Похоже, что только интерсекциональное течение феминизма может дать соразмерный отпор существующей бинарной модели и позволит вздохнуть полной эмансипированной грудью. Это как шкала Кинси и сексуальная ориентация: оказывается, что кроме гетеро- ("хорошо") и гомосексуалов ("плохо") в чистом виде есть люди с комбинированной идентичностью. Мужской "архетип", гендер не должен ни превалировать в фем-платформе, ни быть центральным фрагментом мироздания.

2. Единства. Общности. 

Дело не в том, что феминизм пёстрый, как новогодняя ёлка, а в том, что феминистки часто считают себя носительницами высшей истины, светоч_ками. Между собой они ещё как-то уживаются, но регулярно устраивают холивары: какой феминизм более лучше, что должна носить феминистка (чтобы не подвергнуться (само-)объективации), мешает ли материнство феминизму, как не пострадать от мужчины и что делать с мужчинами, поддерживающими феминизм. Они неустойчивы к критике. "Как ты посмела возразить, шавка!?!? А ну признайся, за сколько продалась патриархату. С чего бы ты мой опыт обесцениваешь, тебе бы мои заботы!!!" И это не только радфем говорят.

Между теми женщинами, кого можно назвать олицетворением российского феминизма (Алёна Попова, Ирина Хакамада, Арина Холина, Мария Арбатова) и веб-валькириями от феминизма, которые анализируют бесконечные скриншоты и перемывают косточки всем без разбора мужчинам, — убийственная пропасть.

3. Уверенности. Лидерской философии.

Жалко, что сняли предыдущю обложку вопроса, на которой были девушки Victoria's Secret со вздёрнутыми вверх руками. Кажется, она:

Феминистка знает, чего хочет. Она не боится ни себя, ни своей женственности, ни своего таланта, ни своего ума. Её ценность заключается в ней самой, а не во внешних факторах или посторонних людях.

Но весь этот киберфеминизм, который я вижу в интернете, просто удручает: женщины помещают себя в манямирок, где лютует патриархат, сочиняют надрывные манифесты, дрожат, как осиновый лист, и воспринимают самостоятельность практически как наказание, причитая, что вынуждены "быть сильными из-за слабых мужчин, от которых в любой момент ждёшь подлянку". Не жизнь, а постоянная борьба и нервотрёпка. Это выхолащивает и изматывает, не давая ни эмоциональной подпитки, ни элементарной веры в себя: я женщина, я могу постараться изменить этот мир, как минимум — своё будущее. Такой панический феминизм отчуждает других, более уравновешенных женщин и тех, кто молча проводит в жизнь идеи феминизма и эмпауэрмента, а не постит слезливые статусы под видом "феминизма": я девочка, я не хочу ничего решать, дайте нам хороших мужчин наконец!

Что касается меня, то мозг неоднократно взрывало от негодования. Почему взрослая женщина ведёт себя как девочка-подросток, что это за отношения, в которых ты видишь абьюз, мужчину-манипулятора, но якобы не можешь из них выбраться, хотя нет ни детей, ни совместных кредитов, ни-че-го?! Неумение выстраивать личные границы оправдывается тем, что "я девочка, я не сильная", а партнёр — урод. Так и хочется спросить: "Зачем тебе феминизм? Выражать виртуальную солидарность с женщинами Африки?" Нет, безусловно, мужчины порой выходят за все возможные рамки и устраивают родео с якобы "любимой женщиной", распускают руки или расставляют психологические капканы. Но одно дело, когда постфактум женщина понимает, что это были за ужасы; когда она была беззащитна. Другое — когда она занимается мазохизмом, причём метафизическим или моральным. Не желая покидать манямирок. Тут не в феминизм надо, а в соседнюю дверь к психотерапевту. Поправлять здоровье и покорёженное сознание.
— Кругом сексисты? Уйди, если тебя ничто не держит. Зачем на них распыляться, ведь силы и так не равны?!
— (нецензурно) ..., ..., ...! (и цитируем первый параграф моего ответа)

К какому мейнстриму с ними стремиться, вы о чём вообще?

Россия — очень феминистичная страна, если посмотреть на статистику, — и жутко консервативная, если посмотреть на дискурс и ментальность. Громче всего слышно тех феминисток, кто объявил интифаду сложившимся порядкам, но не интерсек, к сожалению, и не тех, кто предлагает альтернативу и "дорожную карту" по нейтрализации патриархальных устоев.

В то время как за рубежом, на эмансипированном Западе женщины управляют городами и странами, подбираются к руководству корпорациями, а про сегодняшнюю Хиллари Клинтон упоминать неприлично даже. И практически нигде не фигурируют их мужья. Есть супруг, не мешает жене, или нет его — кому какое дело.

http://ria.ru/world/20160621/1449404751.html
10 фактов о Вирджинии Раджи: впервые в истории мэром Рима стала женщина
В сети ажиотаж вокруг президента Хорватии: опубликованы фото
sostav.ru
Золотые юбки
ТОП-50 бизнес-леди России
В защиту интерсекциональности, одного из важнейших инструментов феминизма
ravnopravka.ru
10
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта