Почему когда летчик ВОВ не мог защитить бомбардировщик, он шел под трибунал, если все равно Мессершмиты летали гораздо быстрее? он своими крыльями его должен что ли остановить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Не стоит путать ситуации,когда "пытался и не смог" и когда "вышел из боя" или "наблюдая атакующих, прикрываемые им бомбардировщики, предпочел остаться в стороне" и т.п.
Не помню случаев,когда б под трибунал направляли за первое,а вот за второе - вполне могли. Ибо - согласно концепции применения ВВС в РККА, основная ударная нагрузка лежит на бомбардировщиках и штурмовиках, тогда как истребители - лишь обеспечение их ударных действий. Завязав бой, отвлеча противника от бомбардировщиков, даже не сбив никого - истребитель тем не менее свою задачу выполнил: ударная авиация зашла на боевой курс и нанесла боевое поражение противнику. Под трибунал мог пойти даже истребитель,сбивший противника в воздушном бою,но бросивший ради своей победы прикрываемые им бомбардировщики- ибо тем самым он поставил Боевую задачу под срыв. Еще раз напомню: основная задача армейской авиации РККА была - наносить удары по наземным войскам Вермахта,а не гоняться за личными счетами. Отсюда и оценка действий пилота и ответственность оного...

3
0
Прокомментировать
Ответить