Зачем Христос велел есть его плоть и пить его кровь?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
1
11 ответов
Поделиться

Затем же, зачем во Второзаконии Бог повторяет народу Израиля несколько раз: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём и в душе твоей и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзак., 6:8). И иудеи во время молитвы носят кусочки текстов Писания в маленьких коробочках привязанными ко лбу и руке (тфилин), и почти такие же коробочки крепят к косякам дверей (мезуза). Это метафора, фигура речи, которую иудеи исполняют буквально.

И Иисус тоже просил учеников впитать, усвоить свои слова, используя для этого древнейшую метафору: "...примите, ядите... примите, пейте... сие есть кровь моя Нового Завета". И христиане тоже следуют этой метафоре буквально, буквально пьют и едят. И это свидетельствует не обязательно о глупости первых христиан или неточности переводов и толкований их Писания. Фактически на прямом применении метафор основаны большинство ритуалов, а ритуалы позволяют передавать мысли во времени, когда недоступна запись (нет или мало грамотных). Ритуал смешивания крови побратимов, исполнявшийся прилюдно, заменял написанный договор, и при этом никто из участников не думал, что кровь двоих человек реально смешивается и тем более начинает снова течь в их жилах. Таков фигуральный смысл ритуала. Так и ритуал Евхаристии (причастия хлебом и вином) призван постоянно напоминать всем поколениям христиан о том, что говорил и чему учил Иисус. В протестантских церквах его так и называют "церемонией", отказываясь считать "таинством", то есть актом буквального пресуществления хлеба и вина в живую плоть и кровь Христа.

Мы сами пользуемся для описания понимания, запоминания / не запоминания довольно странными для любого иностранца метафорами: - заруби себе на носу, кол на голове теши, всосать, переварить, усечь и др.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
29
-3

Одного не пойму за чем на диалекте санскрита, авраманические истории излагать? Может на арамейском или греческом сподручнее будет?

+1
Ответить

это вы так СвятоРуськую Ведическую пРАрЕчь именуете?

-1
Ответить

Евгений, а как вы прокомментируете вот эти слова Иисуса:

<<(Ин 4:31-34)"Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ЕШЬ.32-Но Он сказал им: у Меня есть ПИЩА, которой вы не знаете.33-Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему ЕСТЬ?34- Иисус говорит им: Моя ПИЩА есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.>>

Понятно, что ПИЩА необходима для жизни любого, и без ПИЩИ недолго и умереть, а Иисус говорит, что его ПИЩА это совершить ДЕЛО пославшего его! Выполнив ДЕЛО пославшего его, Иисус теперь живёт вечно, но КТО это тот, который осмелился ПОСЛАТЬ Иисуса Христа? Зевс? Хамос? Астарта? Иегова? Милхом? Все эти имена Богов упоминаются в Библии. Как думаете, кто это осмелился ПОСЛАТЬ самого Иисуса? Разве может кто БОГА посылать? Вы представляете себе, что бы кто то, куда-то, вздумал Бога ПОСЫЛАТЬ?

Я даже своего начальника по работе ни разу не отважился ПОСЛАТЬ, а тут какой то смельчак, Иисуса ПОСЛАЛ.

+1
Ответить

я не думаю, что мне интересно будет с вами сейчас воспроизводить заново 1500 лет богословских дискуссий о Никейском символе веры и в особенности о терминах "единосущный" и "подобосущный". а именно это вы сейчас для себя, видимо, впервые открыли.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Да нет, я тоже не веду дискуссий на тему почему? Если мне чего то надо узнать об Иисусе, то я обращаюсь лично к нему самому. Например на мой вопрос, который я задал вам(Может ли кто нибудь ПОСЛАТЬ самого Иисуса) я получил ответ от самого Иисуса.

Вот как Иисус ответил мне, и всем кто ЕМУ верит:

<<(Ин14:28)"Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой(Иегова-Исх33:19) Более Меня.">>

Как по моему, то Иисус ясно и понятно ответил, и зачем мне, или вам нужны НИКЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ веры, и БОГОСЛОВЫ ????

Но я не против вас, и не против Богословов, это лично наш с вами выбор, кому верить, Богословам, Символам, или Иисусу Христу, и мы имеем полное право сами ВЫБИРАТЬ кому нам ВЕРИТЬ, так что верьте себе на здоровье, ничего не имею против вашей ВЕРЫ, и ничего не имею против Вас.
Доброго вам здоровья.

+1
Ответить

Да нет, я тоже не веду дискуссий на тему почему? Если мне чего то надо узнать об Иисусе, то я обращаюсь лично к нему самому. Например на мой вопрос, который я задал вам(Может ли кто нибудь ПОСЛАТЬ самого Иисуса) я получил ответ от самого Иисуса.

Вот как Иисус ответил мне, и всем кто ЕМУ верит:

<<(Ин14:28)"Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой(Иегова-Исх33:19) Более Меня.">>

Как по моему, то Иисус ясно и понятно ответил, и зачем мне, или вам нужны НИКЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ веры, и БОГОСЛОВЫ ????

Но я не против вас, и не против Богословов, это лично наш с вами выбор, кому верить, Богословам, Символам, или Иисусу Христу, и мы имеем полное право сами ВЫБИРАТЬ кому нам ВЕРИТЬ, так что верьте себе на здоровье, ничего не имею против вашей ВЕРЫ, и ничего не имею против Вас.
Доброго вам здоровья.

0
Ответить

Александр напомните где в писании Иисус говорит о себе что он и есть Бог. Что именно он сам и есть и отец и творец и абсолютная истина?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Иван, вы заблудились? С чего это вы взяли, что Иисус Бог? Иисус никогда не считал себя Богом, и никогда не ЗАПОВЕДОВАЛ ему(Иисусу) молиться и поклоняться, а ЗАПОВЕДОВАЛ только его Отцу Иегове(Исх33:19) молиться и поклоняться. Вот приказ Иисуса:

<<(Мф6:6,9-10)"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу(а не мне),,,9-Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится ИМЯ твое(Иегова-Исх33:19),10-да приидет ЦАРСТВИЕ Твое; да будет воля Твоя и на ЗЕМЛЕ">>

А вы выполняете ЗАПОВЕДЬ Иисуса о молитве?

0
Ответить

@Александр Валентинович, Христос Живое Слово Отца, от Отца рождаемое и посредсвом , Которого все сотворено. Сказано:"Я и Отец- одно. Я в Отце , Отец во Мне. Кто видел Меня , тот видел Отца. " Бог открывает тайну о Себе. Он - троичен.

0
Ответить
Прокомментировать

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:56-57)

Христос жил Отцом - общением с Ним, утешением от Него, наставлениями, Откровениями, общением и т.д. Это и означает вкушать от Него. Это аллегория хотя и имеет прямой смысл - поскольку слово Божье стало Плотью, то вкушать Плоть Христа означает вкушать Слово Христа, а пить Его кровь означает получать откровение? именно через это человек может приобщаться к Богу напрямую.
Мы есть то что мы едим ( Гипократ). Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты.

Христос кстати Сам вкратце обьяснил Свои слова:

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
(Иоан.6:60-69)

Христос говорит, что Его слова и есть жизнь, а значит Его плоть и кровь, которые Он заповедал вкушать верующим чтобы иметь жизнь и есть Его помазанные Духом Святым Слова и Откровения.  Опять же в параллельном месте Он говорит чо не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом Божьим исходящим из уст Божьих - это не просто Слова, которые Он произнёс когда то - это Слова, которые Он говорит сейчас. Пётр  кстати так и понял слова Христа поэтому и сказал, что Он имеет глаголы вечной жизни. 

Глаголы - вот что важно. Они и есть плоть и кровь Христа.

4
0
Прокомментировать

В период географический открытий жил-был в Англии Джеймс Фрезер который собирал записи миссионеров вернувшихся с новых земель, исобрал аж шеститомник+ сокращенный вариант труда своего- Золотая ветвь. 

Так вот во многих местах планеты существовали священные животные( медведь, верблюд). В Сибири мишку держали на привези, кормили и поклонялись. Затем праздник! И мишу после прощание и извинений съедали. С верблюдом происходило нечто похожее- готовили по другому.

Вообще - Джеймс Фрезер это культурный минимум умеющего читать человека.И в списке Бродского он есть. Вообщем приятного чтения и открытий!

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Написано, что верующий есть орган (член) в теле Христовом (церкви).

Любой орган во первых должен подчиняться напрямую голове (Христу).

А во вотрых быть питаемый кровью ... иначе умрёт.

Так же у человека есть тело, душа (личность) и дух.

Тело питается материальной пищей, душа информацией, а дух Словом Божьим.

Иисус и есть хлеб жизни, хлеб, сошедший с небес.

И чтобы наше духовное тело росло, ему нужно питаться.

На самом деле причастие, это один из всего двух материальных ритуалов в церкви Христа вметсе с водным крещением.

И то и другое исключительно духовное действие, но оба они связаны с новообращёнными, которым ещё не понять духовных реалий.

Вот для этого и установлен материальный прообраз.

На самом деле хлеб и вино причастия так и остаются банальным хлебом и вином.

Но христианин верой в духовном мире на самом деле ест тело и пьёт кровь Христа, чтобы пребывать в Его теле.

А без веры, как написано, Богу угодить не возможно и если просто поесть и выпить - это бестолковый пустой ритуал.

2
0
Прокомментировать

Конечно, причащение хлебом и вином пришло в христианство отчасти из эллинистической культуры (дионисийские мистерии), отчасти из древнеегипетских мистерий Осириса, как и формулы "превращение воды в вино"  (начальная инициация как правило при вступлении в брак) и "смерть и воскресение" ("высшая инициация пирамид"). Конечно же, в новом религиозном движении старые архетипические формулы переосмысливаются. В религии Логоса, призывающего к познанию Истины и в полном соответствии с многозначностью имени "Логос" (логос это и слово, и смысл, и закон...), Христос призывает к познанию смысла учения, к соединению слова (плоть мысли) со смыслом (кровь, или душа слова). Именно это и означает формула "ядите Мою плоть и пийте Мою кровь", а не прямое каннибалистское поедание кого бы то ни было. Буквалистское прочтение текста становится базой обрядов, сохраняющих для потомков не расшифрованную логию. Вопрос только в одном: теперь, когда мы наконец-то разобрались со смыслами, нам следует продолжать практику обрядовой ретрансляции скрытых смыслов вплоть до заключительной формулы о смерти и воскресении или от них следует отказаться как от повапленных гробов?

2
0

Хороший вопрос! Всё зависит от количества в-наличии хлеба и вина на весь этот оставшийся период)

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью