Robert Kukharskyi
19 июня 17:36.
560

Как храм Эль Хазне вырубили в цельной скале из красного песчаника без ЧПУ?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

а что такого в храме, что ему нужен ЧПУ? меня иногда удивляют люди видящие идеальный круг и считающие что такое возможно только благодаря современным технологиям. есть такая вещь как шаблон. да - это долго. да - это трудоемко. но это вполне реально. сидят три десятка каменотесов и шлифуют по шаблону месяц пилястру, или антаблемент. то же самое и с перфораторами. никто не умер в 60х, когда при переезде в хрущевки вешал полки и картины. дрель тогда, в подавляющем большинстве, представляла собой ручной коловорот и годилась в основном для дерева. но был такой инструмент как ШЛЯМБУР! я его еще и в 80е застал, и вполне удачно им пользовался. да - долго и утомительно. но полки висят до сих пор.

18
-8

Дмитрий, вы знаете какими инструментами пользовались люди в первом веке? )

+6
Ответить

как минимум дрелью из лука молотком и зубилом. этого мало? до первого века было построено довольно много зданий и покруче этого храма. да он красивый, но с точки зрения строительной технологии, смонтировать многотонный антаблемент на колону сложнее, чем высечь в монолитной горной породе

+6
Ответить

Как это «что такого в этом храме»?

Может то, что это сооружение высечено внутри скалы? )))

И это был первый век? ))

Какие шаблоны в скале? )

+5
Ответить

Нагуглите как из дерева или того же камня делают фигуры. Они рисуют на нем, а потом отсекают все лишнеё. 

0
Ответить

Может то, что это сооружение высечено внутри скалы? )))

это упрощает строительство. нужны лишь леса и рабочие руки, без права на ошибку. 

И это был первый век? ))

а до этого был минус пятый век, но парфенон построили.

Какие шаблоны в скале? )

самые обычные. красота храма скрывается в деталях. если бы все колонны были кривыми и кособокими, вряд ли храм кому то понравился, да и косой фронтон не прибавил бы красоты. без шаблонов никак, хоть в скале, хоть вне скалы...

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Вы почти победили. Вокруг не было лесов, сплошная пустыня. Как тогда?

-2
Ответить

можно насыпать песка и начать работы с верхней части храма.

-1
Ответить

В чем проблема принести палки для лесов с собой?

0
Ответить

исключительно в логистике. если дешевле привести дрова - тогда велком. использовать грунт в качестве строительных лесов - тоже довольно старая технология строительства.

0
Ответить
Прокомментировать

Если посмотреть на это, вот это или это то задаешься вопросом почему достопримечательности Петры выглядят так хорошо? Потому что они достопримечательности.Песчаник резать не так сложно, труднее сделать все таким красивым, и четким как в Эль Хазне.

Видимо в 19 веке европейцы действительно обнаружили в Петре старые некрополи в римском и византийском стиле, только были они совсем не туристического вида. В 1980-ых годах Петра была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО,новое чудо света. И то что видно сейчас - результат реставрации.Никаких древних технологии, просто хорошенько обновили. Все ради туристов.

Artem Zhdanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18
-10

Господи, что за бред

+1
Ответить

А что,легче предположить что эти сооружения сделали неведомая древняя цивилизация? 

+5
Ответить

Заметьте, это не я сказал ))

+6
Ответить

точнее ничего внятного ты не сказал:))

+5
Ответить
Прокомментировать

Как всегда при помощи огромного количества времени, людей и, главное, денег.

Были наняты хорошие архитекторы, инженеры и каменотёсы. Им дали в руки молотки, зубила и другие инструменты, вроде отвеса и черты и дали задачу.

Я думаю, что делали примерно так.

1. В скале вырубили ход для внутренних помещений

2. Вырубили ступени до будущего верха

3. Начали вырубать сверху и постепенно спускались. В это время другие бригады занимались внутренними помещениями. Там было проще.

4. В итоге когда спустились вниз получился  фасад, углублённый в скалу.

К счастью, песчанник материал достаточно мягкий.

Максим Трусовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

У них было много рабочих рук и много свободного времени, а также знание технологий. Почему никто не интересуется, как так крепко стоит и не падает купол в базилике святого Петра в Риме? У Бернини ведь тоже не было ни станка, ни автокада.
Можете посмотреть видео на канале Антропогенез, там специально для вас без помощи современных технологий (не считая камеры, на которую всё снимают) ваяют всякое.

12
-8

Асечка, благодарю за ответ.

Люди в первом веке искали где покушать, что бы не умереть с голоду в Иордании, и в тот же момент им захотелось красот и жить в роскоши посреди пустыни, ну и начали они высекать 100 лет, и как вы сказали, у них знания на это были )

Видео про вазу посмотрел. На какал подписался и жду когда они начнут этими же инструментами высекать в породах идеально пропорциональные фигуры и здания :)

+3
Ответить

Я не понимаю, как проблема поиска еды встаёт в противоречие со строительством чего бы то ни было. Люди и сейчас ищут, что покушать и красоты. 

+2
Ответить

Robert, зачем вы так обижаете древних иорданцев? Это было достаточно богатое государство, в первую очередь, как всегда, благодаря торговле и они (во всяком случае элита) не доедала последнего ёжика.

Красоты же хочется всем, а если ещё и такой, чтобы окружающие ахнули, так на это и денег и времени не жалко.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить