Могут ли российские сыры составить конкуренцию западным через несколько лет после применения санкций?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Безусловно, рынок сыра в последние годы переживал непростые времена.

В последние пять лет он развивался под влиянием трех ключевых факторов.

  1. Произошло сокращение импорта сыров из Европы и временный уход с рынка нескольких крупных международных брендов, занимавших до санкций существенную долю рынка. После ввода эмбарго у российских предприятий появился шанс нарастить производство. Многие компании действительно смогли им воспользоваться: производство сыров только за первый год выросло на 30%.

2. Реальные доходы населения падают пятый год подряд в среднем на 3% в год и находятся на уровне ниже 2010 г. Кроме того, девальвация рубля дополнительно снизила потребительские возможности населения. Если говорить о структуре потребления сыров в России, то 33% приходится на плавленые сыры, 58%  — на твердые (российский, костромской, пошехонский и тд), 9% - мягкие. Это достаточно доступные по цене группы сыров.

3. Одновременно наблюдался рост цен на сыры вслед за ростом цен на молоко-сырье. При этом для производства сыра требуется большое количество дорогого высокобелкового и высокожирного молока. Это привело к тому, что часть заводов, пытаясь сохранить низкую цену, либо выпускали продукт из более дешевого сырья с меньшим содержанием жира и белка, либо перешли на выпуск более дешевого продукта с заменителем молочного жира, который имеет менее ярковыраженный молочный вкус.

О чем это говорит?

Сыр - это продукт, который требует большого количества самого высококачественного и самого дорогого молока. Так, для производства 1 кг полутвердого или твердого сыра требуется от 12 до 20 кг молока. Этот продукт не может быть дешевым, даже если он произведен в России, а не привезен из-за рубежа. 

Как выбирать сыр?

В России есть вкусный и качественный сыр.

Чтобы не ошибиться в выборе, обращайте внимание на несколько моментов:

  • название продукта - сыр из молока может называться только “сыр”, с заменой молочного жира - “продукт, произведенный по технологии сыра” и др.
  • цена товара не может быть крайне низкой, так как требует большого объема сырья и затрат на производство и созревание
  • производитель - доверяйте проверенным заводам, которые дорожат репутацией
  • упаковка - она должна быть цельной, не должно быть повреждений, выступившей жидкости, засохших корочек и других пороков
  • глазки, если они есть, должны быть ровными и одинаковыми
  • с точки зрения гигиены предпочтительны сыры в индивидуальных упаковках, которые позволяют минимизировать контакт с человеком и с бактериальной средой.

Если говорить о производстве в России сыров с белой или голубой плесенью и других деликатесных сырах, то они занимают незначительную долю на рынке. Для них нужно строить отдельную площадку - из-за плесени, ее нужно отделять от основного производства, и далеко не каждый инвестор готов вкладывать средства в такой узкий рынок.

Инвестировать в производство дорогих сыров долгой выдержки типа пармезана долгие годы также не имело смысла, поэтому и не имело культуры. Если эмбарго внезапно отменят, а пармезан вызревает около 12-18 месяцев, то при открытии границ он вновь может стать неконкурентоспособным. Кроме того, в условиях сокращения доходов спрос на такой продукт довольно низок. 

Мария Жебитотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать

Проблема российских сыропроизводителей в том, что они вынуждены имитировать чужой продукт, который делать не умеют и не должны уметь. Предложите итальянцам приготовить адыгейский сыр - вы посмеётесь над результатом. Потому что адыгейский сыр производится только в Адыгее, и его рецепт веками передается из поколения в поколение. А вот российским производителям приходится выпускать "пармезан", "моцареллу" и прочий "камамбер", который они вынуждены копировать из-за того, что в дурную голову одного царька в очередной раз ударила моча.

Российские сыры с европейскими названиями не должны составлять конкуренцию западным. Их не должно сущесововать в принципе. А вот традиционные российские сыры - пошехонский, костромской - могут и должны быть конкурентоспособными. Но им снова мешает бездарная экономическая политика, из-за которой сыр становится очень дорогим продуктом, и его приходится удешевлять, добавляя пальмовое масло и т.п. Так и живем.

2
-3
Прокомментировать
Ответить