На западе профсоюзы тоже занимаются организацией утренников, подарков на Новый год, а не забастовками?

675
3
0
2 ноября
14:20
13 июля
17:08

Нет, там профсоюзы способны всерьёз бороться за права работников, в том числе устраивая масштабные забастовки, пресечь которые порой не удаётся ни прямым указанием федеральных властей, ни через суд. Приведу свежий и яркий пример подобного противостояния, в котором, на мой взгляд, профсоюз занял чрезмерно принципиальную позицию.

Крупнейший транспортный профсоюз Великобритании — Национальный союз железнодорожных, морских и транспортных работников (RMT) — организовал серию забастовок, нарушивших железнодорожное сообщение по всей Англии. В стачках приняли участие сотрудники трёх железнодорожных операторов: Southern, Northern и Merseyrail. Они выступили против возможных сокращений, вызванных планируемой передачей части обязанностей проводников машинистам.

В RMT призвали железнодорожников выступить с суточными протестными акциями 8, 9, 10 и 23 июля 2017 года. Трёхдневная стачка существенно отразилась на движении, при этом на 10 июля пришлась одновременная забастовка работников всех трёх операторов, вызвавшая шквал негодования пассажиров.

Эти протесты продолжили многочисленную серию стачек, начавшуюся ещё в прошлом году. Их причиной стало озвученное в апреле 2016 года намерение оператора Southern в будущем передать управление дверями поезда от проводников машинистам. В компании полагают, что предложенная ими концепция автоматизированного контроля силами машиниста (Driver Only Operation, DOO) позволит проводникам «больше заниматься пассажирами, а не дверями». Но в RMT и профсоюзе машинистов ASLEF сочли её угрозой безопасности, стремлением сократить проводников и выступили против инициативы. Британский Совет по железнодорожной безопасности и стандартам (RSSB) проанализировал данные за 30 лет и пришёл к выводу, что выполнение данной задачи машинистом не повышает риски для пассажиров. Однако большинство машинистов Southern поддержали протестные акции, череда забастовок работников компании привела к отмене тысяч рейсов и оценивалась как худшее нарушение железнодорожного сообщения в Британии за 20 лет. Материнская компания оператора Govia Thameslink Railway (GTR) дважды обращалась в суд, ссылаясь на то, что забастовки нарушают права пассажиров, но не добилась успеха. Затем последовали переговоры сторон, которые ни к чему не привели, а в январе текущего года Управление железнодорожного и автомобильного транспорта (ORR) заключило, что с надлежащим оборудованием и обучением машинистов поезда останутся безопасными и с DOO. После этого британские власти призвали профсоюзы немедленно прекратить стачки, и GTR подала иск против ASLEF в Верховный суд. По словам главного операционного директора GTR Ника Брауна, 28 дней забастовок в 2016 году привели к отмене более 20 тыс. рейсов и это нанесло региональной экономике ущерб на сумму свыше 300 млн фунтов стерлингов.

В ответ на позицию властей, поддержавших DOO, профсоюз RMT вовлёк в протест работников других железнодорожных операторов. Генеральный секретарь RMT Мик Кэш заявил, что ответственный персонал вынужден выступить в защиту безопасных и доступных перевозок и профсоюз не согласится с каким бы то ни было внедрением DOO.

«Члены RMT в Southern, Northern и Merseyrail остаются абсолютно незыблемыми и непреклонными в отдельных спорах, которые имеют общую цель — обеспечить безопасность поездок на железнодорожном транспорте вместо получения частной прибыли», — подчеркнул он.

«Мы уже завалены опасениями, что сокращение поездных бригад повысит риск антисоциального поведения. Вдобавок к этому у нас теперь есть члены парламента, предупреждающие, что, поскольку большинство станций не обслуживается персоналом, сокращение поездных бригад также будет дискриминировать пассажиров, которые нуждаются в помощи при посадке и высадке с поезда», — сообщил генеральный секретарь RMT.

По его словам, профсоюз открыт для серьёзных переговоров, но каждая его попытка начать их грубо отвергается.

«Пришло время для железнодорожных компаний и правительства выйти из бункера, начать переговоры по этому вопросу и решать фундаментальные задачи безопасности, доступности и гарантий для проводников», — резюмировал Мик Кэш.

Руководство компаний Northern и Merseyrail было вынуждено прибегнуть к помощи сторонних операторов, чтобы те взяли на себя обслуживание части пассажиропотока.

Заместитель управляющего директора Northern Ричард Аллан выразил глубокое разочарование контрпродуктивной позицией профсоюза, не желающего идти навстречу. «Только на этой неделе мы снова обратились в RMT, призвав их участвовать в новых конструктивных переговорах с нами. Мы ясно дали понять, что для всех наших проводников мы готовы гарантировать рабочие места и нынешнюю оплату», — сказал он.

Управляющий директор Merseyrail Ян Чаудхари ван дер Вельде подчеркнул, что, несмотря на несколько инициатив компании, профсоюз не готов пойти на компромисс.

16
0
ноябрь
2015

Нет конечно, вы же смотрите телевизор? Не смотрите? Ну я расскажу. Европейские авиадиспетчеры устраивают своими забастовками транспортный апокалипсис с завидной регулярностью, в США руководитель профсоюза - это крупный общественный деятель, способный на равных бодаться с руководством компании. Профсоюзы в странах с капиталистическим прошлым - это реальная общественная сила, которая может если не диктовать свои условия, то как минимум заставить прислушиваться к мнению рабочих.

Про Россию: в СССР профсоюзы существовали, но роль их была номинальной. Считалось, что работников не от кого защищать, ведь вся власть в стране и так принадлежала рабочим и крестьянам. Нет капиталиста-хозяина, значит некому угнетать работников. Поэтому профсоюзы занимались не выбиванием благ из хозяина, а распределением тех благ, которые государство и так давало рабочим: путевки в санаторий, подарки детям и т.п. В результате профсоюз стал неотъемлемой частью любой организации, появились люди, которые работали только в профсоюзе и получали зарплату (внимание!) от работодателя. Хотя по идее профсоюз должен быть абсолютно независим от работодателя, иначе как он будет с ним бороться.

С распадом СССР экономические условия изменились, а роль профсоюзов так и осталась игрушечной. Любые попытки работников организовать забастовки (попробуйте вспомнить хоть одну крупную за последние 10 лет) или выдвинуть требования работодателю гасятся очень просто - людей увольняют и никакой профсоюз за них не вступается. Никто не выводит сотни тысяч врачей, учителей или работников почты на улицы, потому как боятся потерять теплые места у профсоюзной кормушки. Вот так и живем, как при царе Горохе.

15
5
14 июля
07:15

На Западе профсоюзы занимаются в основном тем что собирают с работников неплохие взносы, а взамен стараются помочь работникам выбивать побольше бабла и прочих нищяков с работодателей.

А вот организацией всякой фигни типа утренников и в особенности сбором денег на благотворительность (точнее распил бабла с реальной эффективностью эдак процентов 5-10) - занимаются менеджера и те кто им лижет зад с целью сделать карьеру. Это как раньше при СССР в начальнички выдвигали особо отличившихся в продажах лоторей ДОСААФ среди коллег, или среди тех кто вызывался добровольцем для организации поездок в колхоз на уборку картошки. На Западе рвение жополизов оценивают по количеству денег собранных с коллег на чёрт знает какую благотворительность. В общем-то каждый год  нужно собирать чуть больше чем в предыдущий - и начинается дурдом с тысячью имейлов которые приглашают откушать отравных индусских пирожков или научиться танцевать традиционные китайские танцы в обеденный перерыв, ну и ходят побирушки по рабочим местам, собирают на то и на это, причём норовят взять не наличными деньгами а подписать на автоматическое перечисление с каждой зарплаты. Вся эта деятельность в общем-то слава богу не круглогодичная а сезонная, собирают столько сколько приказано партией и правительством (точнее высшим руководством) и отстают. Но в разгар сезона конечно не до работы - одни заняты вытрясанием этих копеек - а другие озабочены как бы меньше дать при этом никого не обидев. Лично я ко вторым отношусь, когда работаю на Западе то 20 долларов в год и ни цента больше.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта