Чтобы говорить о моральной деградации, надо сначала определить точку отсчета моральности как некий абсолют. Так вот хоть в целом общественная мораль непостоянна, все же личн оя вижу некий абсолют оценки деяний, а именно - не делаю другим то, что не хочешь, чтобы другие делали тебе. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой.
Этот моральный императив в той или иной форме присутствует как в религиозных учениях, так и в философских.
В исторической ретроспективе мы видим не деградацию, но прогресс, ибо в понятие "другие" постепенно включается все больше и больше личностей. Сначала другие - это были только твои близкие, род, представители твоей социальной привелигированной группы (преимуществвенно мужчины) и с ними да, нужно соблюдать правила. Не бить их, не грабить, не насилвоать, не принуждать. А всех остальных можно и нужно.
Сегодня в современном обществе первого мира нельзя бить, насиловать, убивать, грабить и унижать никого. И все больше людей принимают это как моральную парадигму вне зависимости от того во что они верят. Таким образом современный человек - это человек, котоырй придерживатеся современных представлений о морали -ни с кем, ни с людьми других социальных групп, ни с женщинами, ни с детьми, ни с геями, ни с неграми, ни с нездоровыми, ни с бедными - ни с кем нельзя поступать никаким образом, которым ты бы не хотел чтобы поступили с тобой.
И это - моральный прогресс а не деградация.
Нет не связано. Мы не видели эталон нравственности ни в прошлом ни в будущем. Природа человека не позволит ему стать лучше себя. И идеал останется недостижимым как и положено идеальному.