Художественный фильм "Царство Небесное" (2005) реж. Ридли Скотта
Никита Пономарь
15 июня 02:44.
76

Почему крестоносцы так демонизированы в представлении множества обывателей, ведь они были аналогичными военными представителями своей эпохи и в сравнение с современным терроризмом не годятся?

Ответить
Ответить
Комментировать
9
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Из-за довольно поверхностного знания истории. Большая часть средневековой истории(да и не только) покрыта мифами и несостоятельными доводами, которые пропагандировались довольно долгое время. Люди это схавали и всё, маємо шо маємо. Именно поэтому подписчики паблика "Атеист" до сих пор верят, что Бруно сожгли за науку, Католическая Церковь веками подавляла развитие культуры и науки, а средневековье - это тёмные века да и только. Думаю, мысль понятна. 

Хотя, крестоносцев есть за что демонизировать. Идея их похода была весьма хороша (освобождения от мусульман-завоевателей и так далее), но реализация была весьма плоха. 

Виталий Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-5
Прокомментировать

Конечно не претендую на основательное понимание всего что касается крестоносцев, но по моему ощущению их "демонизируют" по двум причинам - первая причина это идеализм и максимализм, из-за которого их судят не на основании того контекста ситуации и их понимания, в котором они жили, а меряют их по полной и совершенной мере, которую оставили Христос, апостолы и первые христиане, которые отстаивали Истину не железом, а Духом, Словом, мечом уст своих. НУ и вторая причина - действительный фанатизм, который так или иначе всё же присутствовал в их религиозном мышлении, который иногда граничил с слепой ревностью. Да, они не были террористами в том понимании слова, которое мы сегодня себе представляем, как и к примеру Чаплин не является прямым террористом, однако вслушайтесь в то что он несёт и признайте, что от терроризма это ушло не далеко:

Разве это не демонизм под маской ревности по Богу? 

После того, как крестоносцы ворвались в город, началась резня. Нападавшие убивали всех подряд — мусульман, евреев, и превратили Иерусалим в настоящую бойню. Некоторые из горожан попытались укрыться на крыше храма (хроника утверждает, что это произошло в храме Соломона, но, так как он был разрушен в I веке при взятии Иерусалима полководцем Титом, вероятно имеется в виду мечеть Аль-Акса на Храмовой горе, которая, по мнению крестоносцев, располагалась на месте Храма). Сначала Танкред Тарентский и Гастон Беарнский взяли их под свою защиту, передав в качестве охранного символа свои  знамена, однако к утру крестоносцы перебили всех уцелевших. Была сожжена  синагога вместе с находившимися там людьми. Так, к утру 16 июля практически все население Иерусалима было перебито. По свидетельству  западных хронистов было уничтожено около 10 тысяч жителей, арабские  источники приводят цифры в разы больше.

О суровой жестокости христиан, сообщается во многих хрониках и  документах того времени. И если арабские и византийские источники  довольно сухо сообщают о большом числе жертв, то западные изобилуют подробностями:

Раймунд Ажильский, наблюдавший падение Иерусалима своими глазами,  сообщает, что на городских улицах можно было увидеть кучи человеческих  тел.

Раймунду вторит Гийом Тирский:

"Невозможно  было смотреть без ужаса, как валялись всюду тела убитых и разбросанные  части тела и как вся земля была залита кровью. И не только  обезображенные трупы и отрубленные головы представляли страшное зрелище,  но ещё более приводило в содрогание то, что сами победители с головы до  пят были в крови и наводили ужас на всякого встречного. В черте храма,  говорят, погибло около 10 тысяч врагов, не считая тех, что были убиты  повсюду в городе и устилали улицы и площади; число их, говорят, было не  меньше. Остальные части войска разошлись по городу и, выволакивая, как  скот, из узких и отдаленных переулков несчастных, которые хотели  укрыться там от смерти, убивали их секирами. Другие, разделившись на отряды, врывались в дома и хватали отцов  семейств с женами, детьми и всеми домочадцами и закалывали их мечами или  сбрасывали с каких-либо возвышенных мест на землю, так что они  погибали, разбившись. При этом каждый ворвавшись в дом, обращал его в  свою собственность со всем, что находилось в нём, ибо ещё до взятия  города было согласовано между крестоносцами, что по завоевании каждый  сможет владеть на вечные времена по праву собственности, всем, что ему  удастся захватить. Потому они особенно тщательно осматривали город и   убивали сопротивляющихся. Они проникали в самые уединенные и тайные  убежища, вламывались в дома жителей, и каждый христианский рыцарь, вешал  на дверях дома щит или какое-либо другое оружие, в знак для  приближающегося — не останавливаться здесь, а проходить мимо, ибо место  это уже занято другими"

В то же время, некоторые христианские и даже арабские хроники  утверждают, что отряды Раймонда Тулузского, не только не участвовали в  избиении жителей, но напротив отпустили сдавшийся им гарнизон башни  Давида.  Помимо уничтожения жителей, крестоносцы полностью разграбили город. Они  врывались в дома и храмы, присваивая себе все ценности, какие только  могли найти. Танкред Тарентский вынес из храма Соломона «несметное количество золота, серебра и  драгоценных камней». Правда, по утверждению Гийома Тирского, через  некоторое время он вернул награбленное.

По мнению французского исследователя Ж. Ришара, причиной для  бойни послужили оскорбления крестоносцев, которые жители города  выкрикивали во время Крестного шествия вокруг Иерусалима[14].  Советский историк М. А. Заборов, в дополнение к этому считает причиной  религиозный фанатизм крестоносцев, тяжелые потери соратников в пути и  боях и сам фактор ожесточения в ходе осады и всего похода. Осада Иерусалимаодно из ключевых событий Первого крестового похода. здесь

А вот про Альбигойский крестовый поход:

Именно при взятии крепости Безье была якобы сказана известная фраза  «Убивайте всех, Господь распознает своих!», которую приписывают папскому  легату Арнольду Амальрику. здесь

2
-2
Прокомментировать
Ответить