Максим Иванов
июнь 2019.
102

Что мешает российским разработчикам создавать качественные ААА проекты?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

На эту тему было написано множество материалов, и все затрагивают ряд причин:

Финансово-экономический кризис в России. До кризиса 2008 года у российской игровой индустрии все было неплохо. Хороших проектов хватало. Наступивший кризис подкосил не только развитие игропрома в России, но и болезненно ударил по другим отраслям.

Ресурсы крупных компаний направлены на мобильные и F2P-проекты. Тут все очевидно — на создание подобных проектов требуется минимум средств и человеческих ресурсов. Мобильные и игры-сервисы — пожалуй, самые прибыльные направления в геймдеве на данный момент.

СНГ-рынок не прибыльный, а на зарубежный выйти сложно. Очень часто в комментариях вижу, что российские пользователи предпочтут скачать пиратскую версию игры, нежели купить её. А это, в свою очередь, бьет по продажам игры.

На зарубежный рынок возможно выйти, но заниматься этим надо постепенно. Идеальный пример — серия игр «Ведьмак». Первая и вторая части приносили небольшой доход, зато качество игр было на высоком уровне. Игра набирала популярность и обрастала фанатами. В конечном счете мы получили великолепную третью часть и два крутых дополнения.

Наши разработчики могут создавать игры, которые заинтересуют западную аудиторию — Hello Neighbor и серия Beholder тому пример. Осталось только начать разрабатывать проекты ААА-качества, собрать достойную команду с сильным лидером, поддерживать финансово и выходить с играми на мировую арену.

13
0
Прокомментировать

ВО первых потому что у нас нет таких громких студий, чтоб им давали денег на ААА проекты.

какие у нас студии остались? Катаури которые рейнджеров миру подарили? так они никогда ААА проекты и не делали, к тому же у них довольно нишевые игры.

Они крутые, спору нет, но нишевые.

А Метро, которое сделали,  считай вылезло засчёт того, что оно уже успело армию фанатов собрать.
Собственно, на этом и всё.

Так же надо учесть что рынок СНГ очень небольшой.  Делать игры для Запада мы не умеем, а корейцам наши игры не нужны, у них своих дофига.

Получается что мало того, что команд нет, так ещё и продавать то некому.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1
Прокомментировать
Ответить