Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За счёт чего якорь удерживает судно на одном месте, ведь его масса ничтожна в сравнении с массой корабля?

ТехнологииКак это работает?
Сергей Куксинский
  · 147,3 K
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 4 янв 2017

На самом деле ответ довольно простой: сила трения якоря о дно больше, чем силы, смещающие корабль. Такие силы возникают от ветровой нагрузки на корпус корабля и/или из-за волнения моря, а также, если есть, течения в данном месте.  Вот в этом и суть, ничего мудрого тут нет. Собственно якорь "воюет" не с массой корабля, а с теми силами, которые пытаются его сдвинуть с места. Тут скорее важны размеры судна, чем масса, так как с увеличением размеров силы, смещающие его, будут больше. Исходя из этого  рассчитываются якорь и трос (цепь, канат), его удерживающий. Естественно, чем массивнее якорь, тем больше судно он может удержать, важна и его форма. Но сила трения зависит также от грунта, за который цепляется якорь. Например, в ряде бухт, где грунт каменистый, яхты удерживают не обычным  якорем, а цепляются за канаты, привязанные к стационарным якорям, заранее загнанным в камень (чтоб канат не тонул и было видно, где он, к нему привязывают плавающую ёмкость). Кстати, на Неве в Питере также цепляют даже крупные суда, когда они заходят на день ВМФ. 
  При небольших скоростях вода не оказывает большого сопротивления корпусу корабля, поэтому он довольно легко смешается, но и удержать его не проблема. Мой брат, служивший во флоте, рассказывал, что при покраске корабля - боевого крейсера они его ногами от причала отталкивали, чтобы прокрасить некоторые места (немного, конечно). Однако, на течения и при сильных ветрах силы увеличиваются, а при очень сильных ветрах якорь может даже не удержать судно. В некоторых таких случаях положено сниматься с якоря и даже иногда выводить корабль из бухты, если волнение в ней слишком большое.

Главное наточить поострее, это прикол такой в морфлоте, молодые якоря точат!
Моряк-блогер. https://zen.yandex.ru/alexey_maklakov  · 11 окт 2020
За счет конструкции. Ложась на грунт, лапы якоря входят в грунт, за счет чего и происходит удержание. Если на якорной стоянки плохо держащий грунт по примеру скальной породы, то можно попробовать удержать судно за счет массы якоря и якорной цепи. То есть если позволяют условия, пространство, наличие небольшого течения, то можно вытравить как можно больше цепи и... Читать далее
Капитан яхтенной марины в Камбодже. Штурман дальнего плавания. Люблю море и все о нем.  · 20 янв 2016
За счет чего якорь удерживает судно на одном месте? -------------------------------------------------------- За счет т.н. держащей силы якоря и упругости якорного каната (цепи). Это целая наука, которой учат в морских учебных заведениях. Якорей великое множество и важно подобрать оптимальный якорь для конкретного плавсредства. Якоря держат не только суда, но и различные... Читать далее

Ересь какая-то! А где ответ на вопрос

Ветеран ЖЖ  · 21 янв 2016
Технические объяснения и расчеты прочности, конечно же, для непрофессионала никакой ясности в вопрос не привносят. Попробуем популярным языком. Представьте себе традиционный якорь, вроде тех, что на кокардах, или который себе татуируют хипстеры. У него есть цевье (вертикальный стержень) и лапы. Понятно, что если его просто бросить на дно, он так и будет лежать и корабль... Читать далее

Третий ответ все прояснил, спасибо)

Потомственный жидкостульный колдун.Умею проходить сквозь стены через дверь. Владею...  · 2 нояб 2015
Вообще существует довольно много типов якорей. Якорь помогает от сдувания ветром и слабого течения, тут не нужно столько усилий, сколько вам может показаться. К тому же якорь довольно хорошо зарывается в грунт. Это, кстати, является одной из его важнейших характеристик. Плюс ко всему сама цепь, которая лежит на дне значительно помогает якорю удержаться на месте. На... Читать далее

А какой длины цепи для якорей, в океане же дно довольно глубоко находится?

сценарист  · 25 мая 2016
Тут много отвечали про якоря - я попробую про корабль ответить. Представьте, что есть два человека. Один держится за камень на берегу, а второй держится за воду (т.е. он плавает) - и оба связаны друг с другом канатом. Кому будет держаться легче? Если один потянет другого - кто кого вытянет? Чтобы понять, как удерживает якорь корабль, надо представить, а за что в... Читать далее
Первый
Снабженец  · 14 авг 2017
Все прекрасно ответили про держащую силу, про лапы, про винтовые якоря, а на вопрос не отвечали. Основная суть в том, как такой маленький якорь, держит такое большое судно? Коллеги верно подметили, что не только якорь, но и цепь держит,  а что же, например с яхтами (может не цепь быть, а просто веревка)? Так вот основная вещь, которая даёт такую коллосальную разницу... Читать далее
В общем всё верно, наверное вы моряк. А если уж совсем кратко, то помимо самого якоря вытравливается ещё несколько... Читать дальше
Первый
Интересно с вами  · 30 дек 2021
Много написали и добавить почти нечего. Разве что существуют разные виды якорей. Например есть адмиралартейский, который именно как раз для скалистого дна( это вы видели на парусных деревянных кораблях обычно) .Сейчас у нас суда и мы там привыкли видеть якорь Холла и Матросова -у них конструкция такова что при натяжении цепи его лапы зарываются в грунт. На... Читать далее
Скучающий пенсионер слегка увлекающийся историей, иногда путешествую, но не люблю фотограф...  · 30 дек 2021
Якорь предназначен для тог, чтобы компенсировать внешние воздействия на судно, так как при отсутствии внешнего воздействия (ветра, течения) судно будет оставаться на месте в состоянии покоя. Элементарный пример: при 10-ти бальном ветре (50 м/с) давление ветра на 1 кв метр составит 153 кг и совсем не важно сколько весит объект - компенсировать нужно именно эти 153... Читать далее
Отвечает
Константин Е
Конечно ответов уже много, и есть адекватные. Но если попытаться кратко, то: Якорь удерживает судно за счет особенностей своей конструкции, в каких-то случаях цепляясь за дно, где-то присасываясь ко дну. Сравнение масс якоря и корабля для удерживания на месте никакой роли не играют. Если тип дна не позволяет якорю в достаточной мере зацепится (скальные грунты или рыхлый... Читать далее
якорь только часть системы удерживающей корабль, основную задачу, по удержанию корабля, это симбиоз якоря и цепи... Читать дальше