За счёт чего якорь удерживает судно на одном месте, ведь его масса ничтожна в сравнении с массой корабля?

64936
6
0
2 ноября
13:11
январь
2016

За счет чего якорь удерживает судно на одном месте?

--------------------------------------------------------

За счет т.н. держащей силы якоря и упругости якорного каната (цепи). Это целая наука, которой учат в морских учебных заведениях. Якорей великое множество и важно подобрать оптимальный якорь для конкретного плавсредства. Якоря держат не только суда, но и различные морские сооружения : платформы, плав.маяки, буи, плав.причалы, дебаркадеры, понтоны, волноломы и т.д.

Я занимаюсь строительством яхтенных гаваней (марин) и для меня относительно недавно стал открытием винтовой якорь Митчелла (был такой замечательный британский инженер Александр Митчелл, изобрел он этот якорь в 19 веке, кстати).

Винтовой якорь вкручивается в дно и имеет держащую силу в 10-15 раз больше обычных якорей. При совсем маленьком весе, размерах и цене. Для меня это личная якорная революция :)

246
9
январь
2016

Технические объяснения и расчеты прочности, конечно же, для непрофессионала никакой ясности в вопрос не привносят. Попробуем популярным языком.

Представьте себе традиционный якорь, вроде тех, что на кокардах, или который себе татуируют хипстеры. У него есть цевье (вертикальный стержень) и лапы. Понятно, что если его просто бросить на дно, он так и будет лежать и корабль он своим весом удержать не может.

А теперь представьте, что он продолжает лежать на дне, на боку, а корабль в это время начинает двигаться назад (если якорь бросили с носа, то так и делают, кстати). Якорная цепь или канат будет постепенно ложиться все более полого, вплоть до того, что некоторая часть ее просто ляжет на дно. Представьте теперь, что корабль начинает выбирать цепь. Другой ее конец начнет тянуть якорь за горизонтально лежащее цевье и одна из лап якоря (который теперь начинает выглядеть, как плуг) вопьется в грунт. Это-то и требуется. Якорь держит корабль на месте по принципу плуга и современные якоря так и сконструрованы, с плоскими поворотными лемехами, чтобы быстрее и эффективнее зарываться в грунт.

Для снятия с якоря процедура обратная: корабль включает двигатели или поднимает паруса, подходит ближе к точке крепления якоря, выбирая цепь, якорь становится в более вертикальное положение и его лапы освобождаются из грунта.

191
8
ноябрь
2015

Вообще существует довольно много типов якорей.

Якорь помогает от сдувания ветром и слабого течения, тут не нужно столько усилий, сколько вам может показаться.

К тому же якорь довольно хорошо зарывается в грунт. Это, кстати, является одной из его важнейших характеристик.

Плюс ко всему сама цепь, которая лежит на дне значительно помогает якорю удержаться на месте.

На каменистом же дне якорь стараются вовсе не использовать. Ему там попросту некуда зарываться и он вряд-ли удержит корабль на месте.

По Правилам Регистра РФ

становые якоря для судов подбирают

по характеристике снабжения:

Nc = Δ2/3 + 2Bh+ 0,1A

где Δ —массовое (объемное) водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию,

В —ширина судна,

h — высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки,

А — площадь парусности на длине судна L, считая от летней грузовой линии, учитывается площадь парусности только

корпуса, надстроек и рубок шириной более чем 0,25 В.

Более подробно можно ознакомиться со всеми тонкостями здесь : seacrew.ru

35
3
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта